Полезные и вредные привычки у детей. Конспект проведения занятия.
Полезные и вредные привычки у детей. Конспект проведения занятия.
Цели руководителя: углубить знания воспитанников о полезных и вредных привычках, указать на вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие детей; развивать у детей желание творческого поиска; воспитывать чувство ответственности и потребность в здоровом образе жизни.Собрать материал и как можно больше узнать о полезных и вредных привычках, причинах приобщения детей к вредным привычкам; формировать собственный взгляд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Полезные и вредные привычки у детей. Конспект проведения занятия.»
Презентация: Полезные и вредные привычки у детей.
Разработка мероприятия воспитанника: Катунцева Андрея.
Под руководством воспитателя: Килиной А.И.
Определение темы и целей воспитанника: В чём состоит замысел? Для чего это нужно?
Узнать как можно больше о полезных и вредных привычках. Показать и напомнить о пагубном воздействии вредных привычек на человека. Знать как стать здоровым и счастливым. Воспитывать умение противостоять давлению старших ребят, побуждать к формированию у себя «хороших» привычек. Развивать навыки, учиться выступать перед аудиторией, вести диалог с взрослыми, использовать разные способы и возможности современной техники.
Планирование деятельности для достижения поставленной цели.
Что я хочу сделать? Собрать материал, обработать данный материал. Сбор информации о полезных и вредных привычках. (Газеты, журналы, интернет).
Пословицы, поговорки. Стихи, притчи, сказки.
Что будет главным результатом работы? урок-презентация.
Выполнение проекта.
Краткое описание
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о полезных и вредных привычках. Осваивание навыков работы с компьютером, интернетом.
Наполнение презентации интересным материалом.
Тема. Полезные и вредные привычки у детей.
Цели руководителя: углубить знания воспитанников о полезных и вредных привычках, указать на вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие детей; развивать у детей желание творческого поиска; воспитывать чувство ответственности и потребность в здоровом образе жизни.
Собрать материал и как можно больше узнать о полезных и вредных привычках, причинах приобщения детей к вредным привычкам; формировать собственный взгляд.
Оборудование: проектор,
Ход занятия:
Здравствуйте! При встрече мы всегда говорим друг другу это хорошее, доброе слово. Как вы думаете, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? ( Размышление детей).
Здоровье - это главная ценность нашей жизни. Его не купишь не за какие деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Слайд-6.
Самое большое богатство человека – это здоровье. С давних пор в народных песнях, сказках, пословицах, поговорках, легендах народ воспевал и возвеличивал физически сильного, крепкого и здорового человека. Сохранение собственного здоровья заложено в самом человеке, в понимании им проблем сохранения и укрепления здоровья, а также в умении вести здоровый образ жизни.
Слайд-7.
Послушайте притчу.
В далёком прошлом. Когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран. У подножия горы Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивши свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Слайд-8.
Подошёл мудрый старец и сказал:
- Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью посмотрели на него.
- Ты прав, о мудрый старец!- сказали они.
- Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «божественного листа»?
- А вот что же ответил мудрец, купцам вы узнаете позже.
Представление сказки «Муха-цокотуха»
Маха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету.
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок-табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигаретой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубки желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
- Дайте, мухе табачку.
- Больше, братцы, не могу!
Стала бедная кричать:
- Нету больше сил молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
- Муха, муха, не дури,
- Брось сигарку, не кури
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши, сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветёт твоя душа.
И с тобою мы вдвоём
Без сигарки проживём.
Ты не бойся старичка,
Ты побойся табачка.
Эта злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадёшь.
Испугалась цокотуха,
Затряслася тощим брюхом:
- Помоги ты мне комар,
- Я поставлю самовар.
- Мы чайку с тобой попьём,
- Очень дружно заживём.
- Я теперь примерной стану
- И курить я перестану.
- Обещаю не тужить,
- С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут.
Пословицы.
Слайд-9.
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу сведёт в могилу.
Табак – забава для глупцов.
Курить – здоровью вредить.
Когда появляется табак,
Удаляется мудрость.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Информация к размышлению
Слайд-10.
Кто наиболее сильно оказывает влияние на общение и поведение.
Слайд-11.
Не надо!
Это вы видите лёгкие и печень курящего человека.
А теперь он стал курить, и это уже не легкие……
Смола закупоривает дыхательные пути….
Мерзкий никотин не даёт сердцу нормально биться:
Оно теперь бьётся не в такт.
Когда-то печень была здоровой, а теперь сплошной мрак…
Слайд-12.
Алкоголь-это наркотик, химическое вещество, влияющей на функцию организма.
Алкоголь-это заболевание, развитие которого можно остановить, но полностью излечить не возможно.
Слайд-13.
Как хочется быть взрослым!
Стремление подражать взрослым у юношей связанно с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности.
У девушек – с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
Слайд-14.
Что представляет собой алкоголь?
Это Яд!
Вызывает с начало возбуждение, а потом паралич нервной системы. При регулярном употреблении возникает язва желудка, рак.
В. Маяковский писал:
« Не пейте спиртных напитков.
Пьющему-яд,
Окружающим - пытка».
Слайд-15.
Наркомания-это пристрастие к употреблению наркотиков, болезненное влечение, которое приводит к тяжёлым нарушениям, в первую очередь, психических и физических функций организма.
Слайд-16.
Последствия иглы!.
«Главней всего наркотик в шприце,
Всё остальное - болтовня,
Я уколю, и ты забылся,
И деградируй на всегда!»
Слайд-17.
По статистики в России-
6 миллионов, наркоманов.
Средний возраст наркоманов-30 лет.
Число официально зарегистрированных больных наркоманией-450 тысяч.
Более 100.000 тысяч-детей и подростков.
99% из них, больны гепатитом.
20-30% являются носителями ВИЧ.
Слайд-18.
Знаете ли вы, что.
Употребление детьми алкоголя, наркотиков, курения приводят к гибели нервных клеток. Такие больные со временем умирают.
Бывает, что взрослые и подростки специально приучают детей к сигаретам, спиртному и наркотикам, чтобы потом их использовать как воров, жуликов, ошейников.
Вредно долго сидеть у телевизора или за компьютером. Учёные рекомендуют за компьютером детям заниматься от 5 до 15 минут.
Если школьник злоупотребляет игрой на компьютере, долго просиживает у телевизора, у него может развиться тупоумие, жестокость, игр мания.
Что бы предупредить появление вредных привычек необходимо: воспитывать силу воли.
Не общаться с людьми, которые принуждают к курению, употребление алкоголя и наркотиков.
Не повторяйте плохие поступки взрослых и друзей.
Если хотите быть сильными, красивыми, здоровыми, занимайтесь спортом!
Слайд-19.
Что способствует сохранение и укрепления здоровья.
Правильное питание.
Закаливание.
Соблюдение режима труда и отдыха.
Психическое и эмоциональная устойчивость.
Оптимальный уровень двигательной активности.
Безлопастное поведение дома, на улице, в школе.
Личная гигиена.
Отказ от само разрушающего поведения.
Слайд-21.
Помните!
Приобретая вредные привычки, вы губите себя, своими руками. Разрушаете самое дорогое-своё здоровье и жизнь.
Слайд-22.
Да!
Правильное питание.
Здоровый образ жизни.
Полноценный сон.
Соблюдение режима дня.
Трудолюбие прилежание.
Соблюдение норм гигиены.
Нет!
Чрезмерное употребление пищи.
Теле мания и игр мания.
Постоянные жалобы, ябедничество, обман.
Курение, употребление наркотиков, алкоголя.
Лень и хулиганство.
Слайд-25.
Уважаемые ребята!
Как мы с вами можем помочь нашим друзьям и одноклассникам, отказаться от вредных привычек и привить любовь к здоровому образу жизни?
Слайд-26.
Почаще подавайте положительный пример, откажитесь от предложенной сигареты…
Занимайтесь вместе с ними спортом….
Закаляйтесь.
Отдыхайте душой.
Думайте.
Слайд-27
Скажите здоровью:
« ДА, ДА, ДА!
Мы голосуем за здоровый образ жизни»
Верим в себя!
Итог:
Как вы думаете, что же ответил мудрец купцам? (отвечают сначала дети)
И мудрец пояснил:
Вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека.
Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?
И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
Отошли люди от купца, задумавшись…
А теперь каждый из вас представьте себя на месте этого мудреца
и подумайте, что выберите вы. В любом случае помните, дети, что ваше будущее зависит от вашего выбора.