Правила поведения в библиотеке. Зачем люди ходят в библиотеку? Для чего нужны книжки? Как за ними ухаживать и беречь! Егслрмломдлимшгнснквнепслдоижлищгпшгмдлимшгнснечслдгм лрмлрмдоимломлгм лшгмдомдоидомдгидлищгр лшрмопчорсмдоидлишомшн лрсопсломидлидомломлрм лрмлрмщоищшидомлрсшнп лрмломломломлрм лрмлнмщгмщоищоищги оишгмдомдлижлигнсгн шгмшнмщоидлидлишнмлом лрмогесначолромижлт шрслнмдлидоилрмгнсшпнм он слоном до из гибли лрсорсшнмдоидлидли шнмсгнсшгмщомдоидли орслоидщомшгм лшрмшрсшдомищшидли лорслрмдомдлидлидл грсрпчсорсмломщгм опсорслрмшгмшгмшгм орсорсшнмшгмщгм лрмломломломло ломлрмшрм
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поход в библиотеку»
Сюжетно ролевая игра «Библиотека»
Подготовительная группа
Воспитатель: Даминова А.А.
Цель: закрепить знание об окружающем мире; развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры: согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Словарная работа: абонемент, формуляр
Ролевые действия:
Заведующая – организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты;
Библиотекарь – выписывает формуляры, выдает и принимает книги, помогает подобрать необходимые книги;
Читатели – берут, читают, а потом сдают книги, расписываются в формулярах.
Предварительная работа: экскурсия в районную библиотеку; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин; чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»; разработка и изготовление специальных знаков для замены записей на книгах и в формулярах и ознакомление с этой знаковой системой детей.
Оборудование: книжный уголок, картотека с формулярами.
Ход игры
Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой. А кто еще работает в библиотеке?
А что он должен там делать?
Кто хочет быть библиотекарем?
Какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал)
Воспитатель: Юля будет у нас библиотекарем, а вы, дети, читателями.
Юля (библиотекарь): Добро пожаловать в абонемент! Какая дружная группа. А у нас новое поступление. Прошу познакомиться.
Дети рассматривают книги.
Библиотекарь: Какие правила нужно помнить при пользовании книгами?
Дети: Не рвать книги, не мять листы, нельзя рисовать на книжке.
Библиотекарь: А можно ли у себя долго держать книгу?
Дети: Нет, книга может срочно кому-то понадобиться.
Библиотекарь: Молодцы, что знаете правила.
Далее дети выбирают нужную книгу или описывают нужную книгу, но не называют ее. Библиотекарь по описанию догадывается, какую книгу хочет взять читатель и выдает ее. Библиотекарь, когда выдает книги заполняет формуляры специальными знаками. Библиотекарь и читатели взаимно вежливы друг с другом. В библиотеке нельзя кричать, спорить и дети, играя роли, ведут себя соответственно.
Выводы: Воспитатель предлагает детям возвращаться к игре в библиотеку в сводное время, развивать сюжет, меняться ролями и соединять с другими сюжетно-ролевыми играми (например, в школе учитель детям задал задание прочитать книгу, школьники идут в библиотеку за необходимой книгой).