kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подводные жители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для систематизации  знаний о речном обитателе раке и выполнении работы «Подводные жители» в техники квиллинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подводные жители»

Конспект кружкового занятия «Мир квиллинга» 6 класс Руководитель Зуйкова Л.В.

Тема: Подводные жители.

Цель: Создать условия для систематизации знаний о речном обитателе раке и выполнении работы «Подводные жители» в техники квиллинг.

Задачи:

- продолжать расширять знания детей о речном обитателе раке, его особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

- корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников;

- воспитывать потребность детей в общении с природой, повышать интерес к познанию окружающего их мира.

Оборудование: образец готовой работы, мультимедийный проектор, картон, рамка, полоски бумаги для работы, инструменты для работы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вступительная беседа.

-Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с путешествия по земному шару. Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус? (Слайд №2)

Правильно. Глобус - это модель Земли в уменьшенном виде. Обратите внимание, какого цвета на глобусе больше всего? (Ответы детей)

-Правильно. А что означает этот цвет? (Ответы детей)

-Правильно – это вода. Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? (Ответы детей)

-Конечно, не сможем. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.

Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда
Наша спутница вода!

II. Основная часть.

- Ребята, а вода нужна только людям? (Ответы детей)

-Конечно, нет. В воде живут подводные жители.

-А вы можете их назвать? (Ответы детей)

-Правильно. Молодцы. (Слайд№3) С одним из них мы сегодня с вами познакомимся поближе. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Загадка

Вместо пальцев – ножницы,
Панцирь, вместо кожицы.
Тихо в речке прячется
И все время пятится. (Рак)

-Правильно. Это рак. (Слайд №4)

Рассказ о раке.

Рак – животное класса ракообразных. Трудно представить водоем, в котором бы не было обладателя пары мощных клешней. Раки — довольно чистоплотные существа, поэтому они не водятся в грязных водоемах и водоемах, в которых вода недостаточно насыщена кислородом. В озерах и прудах раки почти не встречаются, чаще их можно обнаружить в чистых реках, где вода не застаивается и не очень много ила. Обычно они предпочитают глубину до трех метров. В водоемах можно встретить раков и почти черного, и темно-серого, и темно-зеленого, и бурого, и серовато-зеленого цвета. Крупный рак может весить до двухсот граммов, но поймать такого — редкая удача. (Слайд№5) Раки живут сами по себе, не стадом, предпочитают уединение. «Квартира» для рака — это норка или ямка, большое углубление, вырытое в речном грунте. Днем рак сидит в своем жилище и охраняет его от посторонних, высунув наружу только клешни. При приближении какой-либо опасности хозяин норы мгновенно уходит вглубь «квартиры» как можно дальше. С наступлением темноты рак выходит на охоту. На первый взгляд, раки кажутся довольно медлительными. В поисках добычи они не спеша передвигаются по дну водоема. Но стоит им только заметить добычу, как их медлительность сразу же куда-то улетучивается. Клешни, как тиски, схватывают и сжимают жертву, у которой шансов вырваться почти нет. На самом деле, раки довольно шустрые. Если рак заметил опасность, большую хищную рыбу, например, то, спасаясь, он развивает приличную скорость, в чем ему помогает его незаменимый помощник-хвост. (Слайд №6)

Пища рака растительного происхождения. Иногда раки едят всякую живность, которая водится в их водоеме: мелкую рыбешку, разнообразных личинок и червей. Захватив добычу, рак никогда не спешит съесть ее сразу, он отщипывает маленькие кусочки, отправляет их в рот и смакует, наслаждаясь процессом. Раки приносят большую пользу для окружающей среды. Они - санитары, так как основной пищей этих членистоногих являются разлагающиеся остатки водных растений, а также погибшая рыба. Таким образом, поедая такую пищу, раки очищают водоёмы. Без них многие водоёмы были бы наподобие болот.

-Ребята, а для чего люди ловят раков? (Слайд №7) (Ответы детей)

-Правильно. Люди употребляют в пищу речных раков с древности. Мясо варенных раков легко усвояемо и основное — очень питательно, оно содержит белок, который является строительным материалом для мышц. Их обрабатывают посредством варки в слегка подсоленной воде. Раки в процессе приготовления приобретают красный окрас. (Слайд№8)

Музыкальная физ. минутка

-А сейчас давайте отдохнём..

III Практическая часть

Ребята, посмотрите на экран. Вот такого рака мы сегодня с вами будем выполнять.

(Слайд №9)

-Какого цвета у нас будет рак? (Ответы детей)

-Какой формы будут наши элементы? (Ответы детей)

-Ребята, обратите внимание, какие крупные клешни будут у нашего рака.

Командиром нашей команды сегодня будет Ирина О. Она распределит между вами работу. И будет помогать вам собирать ваши готовые элементы рака на этом подготовленном панно.

Инструктаж по технике безопасности.

-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как палочка для скручивания бумаги и клей.

1. Не размахивать палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.

2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.

Пальчиковая гимнастика.

-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики с помощью мяча)

(Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).

Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)

1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;

2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

Вы сегодня очень старались. Посмотрите, какой красивый подводный житель у нас получился. (Демонстрация картины)

- Ребята, я хочу вам напомнить еще раз о том, что без чистой воды немыслима жизнь человека, животных и растений. Все живое нуждается в воде для того, чтобы жить и развиваться. Именно поэтому так важно, чтобы эта вода оставалась чистой. Несмотря на важность сохранения чистоты воды, с каждым годом все больше загрязняются природные водоемы. Этому есть много причин: промышленное производство, автомобильный, речной транспорт, люди которые выкидывают в нее мусор. Например, отдыхающие отставляют на берегу или бросают в воду бутылки, банки, упаковки от продуктов. От сильного загрязнения воды страдает все живое:

растения увядают и перестают расти, животные заболевают от грязной воды и гибнут от отравления. Ребята, давайте соблюдать правила поведения на природе, которые позволят снизить загрязненность рек и водоемов. Давайте сохраним чистоту природной воды вместе!

V. Рефлексия (Слайд № 10)

Я узнал...

Я научился...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило ...

У меня получилось...

Мне захотелось...

Наше занятие закончено. Убираем свое рабочее место.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Подводные жители государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области Руководитель: Зуйкова Л.В. 2020 год.

Подводные жители

государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная)

школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области

Руководитель: Зуйкова Л.В.

2020 год.

Глобус-модель Земли

Глобус-модель Земли

Подводные жители

Подводные жители

Подводный житель- рак

Подводный житель- рак

«Квартира» рака

«Квартира» рака

«Помощник» рака - хвост

«Помощник» рака - хвост

Ловля раков

Ловля раков

При варке рак краснеет

При варке рак краснеет

Рак в технике квиллинг

Рак в технике квиллинг

Рефлексия -Я узнал... -Я научился... -Мне понравилось... -Для меня стало новым... -Меня удивило ... -У меня получилось... -Мне захотелось...

Рефлексия

-Я узнал...

-Я научился...

-Мне понравилось...

-Для меня стало новым...

-Меня удивило ...

-У меня получилось...

-Мне захотелось...

Использованы Интернет-ресурсы

Использованы Интернет-ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Подводные жители

Автор: Зуйкова Любовь Владимировна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект НОД "Путешествие в подводный мир""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_podvodnyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "451921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516702668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Животные морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(28) "zhivotnyie-moriei-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "315295"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459859886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Cказочные рыбки "
    ["seo_title"] => string(17) "ckazochnyie-rybki"
    ["file_id"] => string(6) "210167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431370171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Красивые рыбки подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "krasivyie-rybki-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД по разделу ребенок и  окружающий мир  для детей старшей группы  «Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства