kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Животные морей и океанов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Животные морей и океанов» Цели и задачи урока: дать целостное образное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним. - развивать воображение, наблюдательность, любознательность, расширять кругозор и словарный запас. - формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции. Создать условия для самореализации учащихся. Коррекционные: - развитие воображения как высшей формы психического развития через создание образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Жители морей и океанов», цветные карточки с изображением обитателей морей и океанов, аудиозаписи. Урок изучения нового материала. Ход урока: 1. Организационный момент Игра «Услышь свое имя» 2. Повторение пройденного материла. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить. Вопрос: о чем стихотворение? Вспомните о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Один учащийся работает у доски. Трое учащихся работают по карточкам. Рассказ об утке Крякве. Вводная беседа учителя: - Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, желтыми, коричневыми и зелеными пятнами. Голубое – это вода – океаны, моря, озера, реки. Если бы об спросили инопланетянина, наблюдавшего нашу планету из космоса, возможно, он назвал бы ее: ПЛАНЕТА ОКЕАН. Почему? (вода занимает больше половины поверхности земного шара). - Правильно, ведь большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН. И сегодня мы познакомимся с этой планетой, с ее многочисленными обитателями. - Тема нашего урока «Животные морей и океанов». 3. Усвоение новых знаний. Рассказ учителя, сопровождающейся презентацией. - Жизнь в морях и океанах можно сравнить с огромным домом, в котором каждый житель занимает свой этаж, свою экологическую нишу и приспособлен, адаптирован к жизни на этом этаже. - Вспомните, где еще мы с вами в природе встречали многоэтажные дома? (в лесу). - Давайте отправимся в путешествие по подводному миру морей и океанов. В подводное путешествие мы отправимся на батискафе. Батискаф – это уменьшенная подводная лодка. - Итак, начинаем погружение. Закройте глазки, расслабьтесь, сядьте поудобнее и представьте себе…. Релаксация: под шум океана учитель читает текст И сразу наше внимание привлекает сообщество Поверхности воды. - Организмы этого сообщества занимают Верхние слои водного пространства, а иногда держатся на поверхности воды Медузы, Летучие рыбы. Они малоподвижны, поэтому переносятся морскими течениями и ветром. Для их развития необходимы тепло и солнечный свет. Как ни малы по размеру эти живые организмы, их общее количество огромно. Именно они служат главным источником питания разных животных – от небольших креветок до огромных китов. - А мы с вами спускаемся вглубь океана и попадаем в сообщество Толщи воды. Водоросли очень разнообразны: красные, бурые, зеленые. Не имеют корней, а лишь прикрепляются ко дну выростами. Являются кормом для рыб, источником кислорода. Кроме водорослей в состав входят Морской конек, морская черепаха. - А вот после длительного пребывания на глубине Кит выныривает, чтобы набрать воздух и пообедать. Самое удивительное, что многие из китов питаются планктоном, т.к. настоящих зубов у них нет. А вот дельфин. Кто то из учеников пытается описать дельфина и что он о нем знает. Своих детенышей киты и дельфины выкармливают молоком, дышат с помощью легких. Кого они вам напоминают? (животных) - Но вот навстречу нам устремляется гроза морей и океанов. Акула! Произнося это слово, у людей появляется панический страх. - Опускаемся все ниже и ниже. Итак, Донное сообщество небольших глубин. Животные малоподвижны, имеют для защиты крепкие панцири, уплощенное тело в спинобрюшном направлении, могут менять окраску под цвет окружающей среды. - Вот тихо почивает Морская звезда. - А вот по дну к нам движется «многорукий» житель моря – Осьминог. - Скатов иногда в шутку называют расплющенными акулами. Это плоские рыбы, которые плавают с помощью боковых плавников. Давайте опишем морскую звезду, осьминога, ската, что помогает им передвигаться по дну. - Вот теперь мы с вами полностью посетили наш водный дом. Закончилось наше подводное путешествие. Вам понравилось? Давайте отдохнем – ФИЗМИНУТКА «Запрещенное движение». 4. Закрепление 1. По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. (медуза) 2. Без воздуха живет она И, как могила, холодна. Не пьет, хотя в воде сидит, В броне, хотя и не звенит. (рыба) 3. Он плавает на дне глубоком, А иногда – у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. (Скат) 4. Рыбка, а не лошадка (морской конек) 5. Если звездочка устала, Нет в ней света, нет в ней жара, То она живет на дне, В океанской глубине (морская звезда) 6. По сути зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус? (Кит) 7. Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Этот хищник знаменит Тем – что он «морской бандит». Мускулисты его скулы, Остерегайтесь встреч с (акулой) 8. Подставляя людям спины В море нас спасут (дельфины) 9. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … (Осьминог) 10. Кто же в море В каменной рубахе В каменной рубахе В море…. (Черепаха) Стук в дверь. Учитель: Ой, кажется, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, от кого. (на экране появляется текст письма от капитана Врунгеля). Ребята, мы же с вами знаем этого капитана Врунгеля. Он всегда любит в своих рассказах приукрасить и навыдумывать небылиц. Я прочту Вам письмо, а вы попробуйте определить, все ли правильно написал капитан? «Здравствуйте, юные исследователи морей и океанов! Мне передали по капитанской почте, что вы сегодня совершаете путешествие в глубины вод морей и океанов. Вот я и подумал, кому как не мне; прославленному мореплавателю, помочь вам в этом вопросе?! Путешествуя по бескрайним морским просторам, спускаясь на большую глубину. Я наблюдал за удивительными подводными жителями. Вот какие записи я сделал в своем журнала: На поверхности воды обитают – Морские звезды; На глубине увидел я – Большую черепаху. А на дне расположился – Кит, Надеюсь, что собранный мною материал будет вам полезен. С уважением капитан Врунгель! Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и нашли все ошибки капитана. 5. Домашнее задание: зарисовать морских обитателей, которые вас заинтересовали. 6. Рефлексия Ребята, если Вам понравилось работать сегодня на уроке, тогда поднимите солнышко с улыбкой, если вам что- то не понравилось поднимите солнышко без улыбки. 7. Подведение итога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Животные морей и океанов"»

Тема: «Животные морей и океанов»

Цели и задачи урока: дать целостное образное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним.

- развивать воображение, наблюдательность, любознательность, расширять кругозор и словарный запас.

- формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции. Создать условия для самореализации учащихся.

Коррекционные:

- развитие воображения как высшей формы психического развития через создание образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Жители морей и океанов», цветные карточки с изображением обитателей морей и океанов, аудиозаписи.

Урок изучения нового материала.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Игра «Услышь свое имя»

  1. Повторение пройденного материла.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

Вопрос: о чем стихотворение?

Вспомните о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Один учащийся работает у доски. Трое учащихся работают по карточкам.

Рассказ об утке Крякве.

Вводная беседа учителя:

- Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, желтыми, коричневыми и зелеными пятнами. Голубое – это вода – океаны, моря, озера, реки. Если бы об спросили инопланетянина, наблюдавшего нашу планету из космоса, возможно, он назвал бы ее: ПЛАНЕТА ОКЕАН. Почему? (вода занимает больше половины поверхности земного шара).

- Правильно, ведь большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН.

И сегодня мы познакомимся с этой планетой, с ее многочисленными обитателями.

- Тема нашего урока «Животные морей и океанов».

  1. Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя, сопровождающейся презентацией.

- Жизнь в морях и океанах можно сравнить с огромным домом, в котором каждый житель занимает свой этаж, свою экологическую нишу и приспособлен, адаптирован к жизни на этом этаже.

- Вспомните, где еще мы с вами в природе встречали многоэтажные дома? (в лесу).

- Давайте отправимся в путешествие по подводному миру морей и океанов. В подводное путешествие мы отправимся на батискафе. Батискаф – это уменьшенная подводная лодка.

- Итак, начинаем погружение. Закройте глазки, расслабьтесь, сядьте поудобнее и представьте себе….

Релаксация: под шум океана учитель читает текст

И сразу наше внимание привлекает сообщество Поверхности воды.

- Организмы этого сообщества занимают Верхние слои водного пространства, а иногда держатся на поверхности воды Медузы, Летучие рыбы. Они малоподвижны, поэтому переносятся морскими течениями и ветром. Для их развития необходимы тепло и солнечный свет. Как ни малы по размеру эти живые организмы, их общее количество огромно. Именно они служат главным источником питания разных животных – от небольших креветок до огромных китов.

- А мы с вами спускаемся вглубь океана и попадаем в сообщество Толщи воды.

Водоросли очень разнообразны: красные, бурые, зеленые. Не имеют корней, а лишь прикрепляются ко дну выростами. Являются кормом для рыб, источником кислорода. Кроме водорослей в состав входят Морской конек, морская черепаха.


- А вот после длительного пребывания на глубине Кит выныривает, чтобы набрать воздух и пообедать. Самое удивительное, что многие из китов питаются планктоном, т.к. настоящих зубов у них нет. А вот дельфин. Кто то из учеников пытается описать дельфина и что он о нем знает.

Своих детенышей киты и дельфины выкармливают молоком, дышат с помощью легких. Кого они вам напоминают? (животных)


- Но вот навстречу нам устремляется гроза морей и океанов. Акула! Произнося это слово, у людей появляется панический страх.


- Опускаемся все ниже и ниже. Итак, Донное сообщество небольших глубин. Животные малоподвижны, имеют для защиты крепкие панцири, уплощенное тело в спинобрюшном направлении, могут менять окраску под цвет окружающей среды.

- Вот тихо почивает Морская звезда.

- А вот по дну к нам движется «многорукий» житель моря – Осьминог.

- Скатов иногда в шутку называют расплющенными акулами. Это плоские рыбы, которые плавают с помощью боковых плавников.


Давайте опишем морскую звезду, осьминога, ската, что помогает им передвигаться по дну.

- Вот теперь мы с вами полностью посетили наш водный дом. Закончилось наше подводное путешествие. Вам понравилось?


Давайте отдохнем – ФИЗМИНУТКА «Запрещенное движение».


  1. Закрепление



  1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива. (медуза)


  1. Без воздуха живет она

И, как могила, холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит. (рыба)


  1. Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)


  1. Рыбка, а не лошадка (морской конек)


  1. Если звездочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живет на дне,

В океанской глубине (морская звезда)



  1. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (Кит)



  1. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит

Тем – что он «морской бандит».

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с (акулой)



  1. Подставляя людям спины

В море нас спасут (дельфины)



  1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)



  1. Кто же в море

В каменной рубахе

В каменной рубахе

В море…. (Черепаха)



Стук в дверь. Учитель: Ой, кажется, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, от кого.

(на экране появляется текст письма от капитана Врунгеля).



Ребята, мы же с вами знаем этого капитана Врунгеля. Он всегда любит в своих рассказах приукрасить и навыдумывать небылиц. Я прочту Вам письмо, а вы попробуйте определить, все ли правильно написал капитан?



«Здравствуйте, юные исследователи морей и океанов! Мне передали по капитанской почте, что вы сегодня совершаете путешествие в глубины вод морей и океанов. Вот я и подумал, кому как не мне; прославленному мореплавателю, помочь вам в этом вопросе?!

Путешествуя по бескрайним морским просторам, спускаясь на большую глубину. Я наблюдал за удивительными подводными жителями. Вот какие записи я сделал в своем журнала:

На поверхности воды обитают – Морские звезды;

На глубине увидел я – Большую черепаху.

А на дне расположился – Кит,

Надеюсь, что собранный мною материал будет вам полезен.

С уважением капитан Врунгель!



Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и нашли все ошибки капитана.



  1. Домашнее задание: зарисовать морских обитателей, которые вас заинтересовали.

  2. Рефлексия

Ребята, если Вам понравилось работать сегодня на уроке, тогда поднимите солнышко с улыбкой, если вам что- то не понравилось поднимите солнышко без улыбки.

  1. Подведение итога.

























«Здравствуйте, юные исследователи морей и океанов! Мне передали по капитанской почте, что вы сегодня совершаете путешествие в глубины вод морей и океанов. Вот я и подумал, кому как не мне; прославленному мореплавателю, помочь вам в этом вопросе?!

Путешествуя по бескрайним морским просторам, спускаясь на большую глубину. Я наблюдал за удивительными подводными жителями. Вот какие записи я сделал в своем журнала:



Капитан Врунгель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Животные морей и океанов"

Автор: Манцыгина Наталья Николаевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по природоведению в 5 классе " Животные морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapoprirodoviedieniiuv5klassiezhivotnyiemorieiiokieanov"
    ["file_id"] => string(6) "287853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454557388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час по теме"Месть моря" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-po-tiemie-miest-moria"
    ["file_id"] => string(6) "182950"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425657015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме: «Животные морей и океанов»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapotiemiezhivotnyiemorieiiokieanov"
    ["file_id"] => string(6) "332758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465146760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь в море. Океаны Земли""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_zhizn_v_"
    ["file_id"] => string(6) "554332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593512680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства