Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры у ёлочки»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У ЕЛОЧКИ
Ведущая: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами собрались возле елки, чтобы повеселиться, пошутить, развлечься а самое главное поиграть. И так начнем!!!
Ведущая: А сейчас, друзья, сыграем В интересную игру: То, чем елку наряжаем, Я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ. Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!" Игра "Наряжаем елку" - Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки? - Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки? - Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки? - Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые? - Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки? - Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие? - Шишки золотистые? - Звездочки лучистые? Игра "Греемся" (Игра проводится под музыку.) А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.) Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.) У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.) Головою покачали!… (Качаем головой.) По коленками постучали!… (Стучим по коленям.) По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали!… (Топаем.) Игра «Как живешь?» На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия. Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.) Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.) А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.) Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.) А грозишь? Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так! Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.) Игра « Я тоже» (повторять после каждой строчки: «Я тоже!» Я сегодня поздно встал? Умываться побежал? А потом кота кормил. Телевизор подключил!! Там увидел я тигрёнка, Он похож на поросёнка….!!!! (и я тоже) Игра «Хлопаем и топаем!» Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем танцевать. Громче музыка играй, Всем ребятам помогай! В ладоши все похлопали... Ногами все потопали.... Правой ножкой топ, топ... Левой ножкой топ, топ... И покружимся немножко... Друг друга за руки возьмём, К нашей ёлочке пойдём. Улыбнулись, всем приятно, А сейчас пошли обратно.... Молодцы ребята браво! Вы играете на славу! От меня вам комплименты, А от родителей аплодисменты. Игра для Новогоднего хоровода (Условие: ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех четверостиший, где это уместно). Я люблю ходить по снегу И люблю играть в снежки. Я люблю на лыжах бегать, А ещё люблю коньки. Я люблю зимой и летом Петь, играть и танцевать. А ещё люблю конфеты Прямо с фантиком жевать. Я люблю лететь на санках Так, чтоб ветер засвистел? Я сегодня наизнанку Шубу тёплую надел. Я отгадывал загадки И подарки получал, Скушал много яблок сладких, Ни минуты не скучал! И девчонки, и мальчишки В хоровод скорей бегут, А пушистые зайчишки Спят под ёлочкой в снегу. Так плясали наши ноги, Даже начал пол скрипеть, А в лесу в своей берлоге До весны заснул медведь. Наша ёлка вся в игрушках. Ах, какая красота! Громко хлопнула хлопушка, А внутри она пуста. Этот праздник новогодний Не забуду никогда. Сочинял весь день сегодня - Получилась ерунда! Игра «Да или нет!» Дед Мороз старик веселый? (Да!) Любит шутки и приколы? (Да!) Знает песни и загадки? (Да!) Съест все ваши шоколадки? (Нет!) Он зажжет ребятам елку? (Да!) Носит шорты и футболку? (Нет!) Он душою не стареет? (Да!) Нас на улице согреет? (Нет!) Санта Клаус - брат Мороза? (Да!) Хороша у нас береза? (Нет!) Новый год идет все ближе? (Да!) Есть Снегурочка в Париже? (Нет!) Дед Мороз несет подарки? (Да!) Ездит он на иномарке? (Нет!) Носит тросточку и шляпу? (Нет!) Иногда похож на папу? (Да!)
Ведущая: А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.
Дети. Да!
Ведущая: Но сначала сделаем зимнюю зарядку, готовы! 1. Не боимся мы пороши - Ловим снег, Хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам - Снега хватит нам и вам.
2. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу! 3. Носом - вдох, А выдох - ртом, Дышим глубже... А потом марш на месте, Не спеша. Как погода, - хороша? 4. Мы теперь мечтатели: Бьем по неприятелю! Размахнись рукой - Бросок! Прямо в цель Летит снежок!
Ведущая: Ну вот косточки размяли, теперь и поиграем.
Игра «Жмурки на месте»
Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.
Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.
Игра «Ручеек»
Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.
Игра «Потешный хор»
Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.
Игра «Две лучше, чем одна»
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.
Игра «Подледный лов»
К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).
Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.
Игра «Вопрос соседу»
Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.
Игра «Бантик на елке»
Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».
Игра «Отгадай пословицу»
Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.
Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.
Игра «Загадочные тени»
В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.
Игра «Сороконожки»
В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.
Игра «Самый ловкий»
На полу разложены обручи, дети стоят напротив обруча на расстоянии 2м, рядом на полу стоит ведро с снежками из ткани, подушечками. По сигналу они бросают подушечки в обруч, кто больше попадет. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.
Игра «Кто больше».
На полу в разных местах разбросаны снежинки. Дети получают корзинку и по команде под веселую музыку начинают собирать снежинки. У кого в корзине оказалось больше снежинок, тот и победил.
Игра «Подарки Деда Мороза»
4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.
Ведущий. Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.
В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)
Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.