Мероприятие посвящено самому главному праднику учителей.здесь есть не только трогательныслова учителям, но и сценки, КВН для учителей, песни.На таком празднике будет интересно и весело не только взрослым но и детям. Это мероприятие можно использовать и как классное, и как общешкольное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Под крышей дома твоего" »
Сценарий Дня учителя под крышей дома твоего»
Оформление: — Подготовить праздничную афишу с программой. — В актовом зале на заднике сцены — большое красочное поздравление с Днем учителя. — Перед началом вечера звучит веселая музыка, а затем, как в театре, три звонка, приглашающие всех зрителей и участников занять свои места в зале.
На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие — Он и Она. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со словами) — Юрий Антонов «Под крышей дома твоего». Песня постепенно стихает, и вступают ведущие.
Ведущие (поочередно). Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего, Чем снова встретится здесь с вами Под крышей дома своего…
Звучит вокализ песни, и ведущие тихо подпевают (взявшись за руки и слегка покачиваясь в такт музыке).
Она. Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! «Под крышей дома своего…» Он. Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас. Он. Итак, в нашем доме… Она (укоризненно поправляет его). В нашем родном доме сегодня праздник! Вместе. День учителя! Она. Учитель! — Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока земля кружится во Вселенной, Профессия учителя нетленна! Он. День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик! Она. Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов! Он. И пусть сегодня город не расцвечен, Пусть не гремят фанфары и салюты, — В душе особой радостью отмечен, Он дорог всем бесспорно, абсолютно — Вместе. День учителя! Она. Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас… Он. И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.
Песня_______________________________________
Она. Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов, Он. Брюнетов и сложноцветных, Она. Вихрастых и причесанных, Он. Послушных и, мягко говоря, не очень… Она. Отличников и, мягко говоря, не очень… Вместе. Но зато очень-очень вас любящих! Он. Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя! Она. Талантливых вам учеников!
А сейчас мы приглашаем вас совершить небольшое путешествие в страну телевидения. Ведущий (смотрит на часы). Пора начинать. 18-00. -Внимание! Внимание! В эфире школьный телевизионный канал STV-минус.
1-й диктор. Говорит и показывает канал « Переменка плюс». Сегодня в выпуске… 2-й диктор. Новости — горячая линия. Статистика. Передача «Школьный городок» «КВН»
1-й диктор. Новости. На нашу горячую линию поступила следующая информация: «В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы: — химия органически неперевариваемая;
— физика мягкого тела; — история СССР в анекдотах; — английский с сурдопереводом; — будущему брокеру — алгебра на пальцах». 2-й диктор. Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию половой зрелости. 1-й диктор. А сейчас — послушайте рекламные объявления. Марийский целлюлозно-бумажный комбинат приступил к массовому выпуску новой продукции — сок березовый с мякотью. 2-й диктор. Мэрия города Калининграда ввела в календарь празднование Дня заграничника, а в Звездном городке на этой неделе жители радостно отметили День военно-воздушного поцелуя.
Он: Не для кого не секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их некому было бы учить?
Она: Итак мы не можем обходиться друг без друга, но каждый из насимеет своё, неповторимое лицо.
Он: Послушайте данные статистического отдела.
Входят учитель и ученик.
Учителя об учениках:
Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:
15 из 100 - хулиганы и еще 25 пофигисты;
10 -это стабильно – болваны; 5 -способные, но эгоисты;
28 –лентяи; 5 - обманщики и негодяи.
10 - вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо...
5 % выходит в остатке - вот поэтому в школе несладко.
Ученики об учителях:
Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:
Считаем процентов 15 - очень нервные и психопаты, а еще 18 - фанаты: им бы только в тетрадках копаться.
19% - капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 - доставалы.
Ну а 8 - так просто - заслуженные учителя.
Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок - так спасибо.
Ничего не выходит в остатке - вот поэтому в школе – несладко
1-й диктор
Переходим к следующей рубрике нашего выпуска. В эфире « Школьный городок!»
2-й диктор.
Первоя страничка «Школьного городка!» - иформационная. Вы познакомитесь с буднями нашей школы.
Письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке.
Ванька Жуков, пятнадцатилетний мальчик, отданный девять лет назад на ученье в Архаринскую школу № 172, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда все в доме затихло, достал из шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ и прерывисто вздохнул.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он. Я пишу тебе письмо. Поздравляю с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога».
Ванька перевел глаза на темное окно и живо вообразил себе своего деда, служащего ночным сторожем. Ванька вздохнул, умакнул перо и продолжал писать: «Милый дедушка! Сделай Божецкую милость, забери меня отседа домой, нету больше никакой моей возможности находиться в этой школе.
Ты знаешь, живем мы здесь строго по расписанию. Составляет его очень милая на вид тетенька. Но она какая-то безжалостная, наставит нам по семь уроков в день, да еще на все и ходить надо: посещаемость проверяет.
А еды нету никакой, утром не дают даже хлеба, только на одной перемене и можно перекусить в буфете чаем с булочкой. А чтоб кофе или черную икру, то, наверное, сами
повара трескают. Вот и ходишь целый день голодный, кидает тебя от стенки к стенке. А успеваемость опять же спрашивают. Наверно, хотят, чтобы все ученики этой о школы были серебряными медалистами.
Милый дедушка, Константин Макарыч! А учителя-то здесь все строгие-престрогие. Видно, бояться директора школы, вот и требуют каждый по своей науке. А науки-то все разные: в математике изучают косые синусы, в биологии почему-то про обувь рассказывают - инфузория «туфелькой» называется. А уж про русский и говорить нечего: специально придумали какие-то орфограммы да знаки препинания, чтобы ученики чаще запинались и плохие оценки получали. По литературе и истории заставляют писать какие-то «реферакты». Вот, дедушка, голова-то и пухнет.
А самый ценный у нас учитель, наверно, тот, что преподает новую науку информатику: его для большей сохранности даже прячут за большой железной дверью.
А вчерась мне была выволочка от классного руководителя. Он был недоволен, что я спрятал классный журнал в мусорной урне. А я просто выручал своего друга, которому учитель физики наставил двоек. Двойки-то он получил случайно, отвечал у доски Закон Архимеда... Ну этот... чтобы измерить объем тела, надо тело Ньютона погрузить в ванну Архимеда, а затем, высушив его, измерить по шкале Рихтера. А учитель почему-то ничего не понял...
Милый дедушка! Жизнь здесь совсем невыносимая: на уроках списывать не дают, опаздывать не разрешают, задание домашнее проверяют, а спать велят только дома, да еще и экзаменами грозят...
Милый дедушка! Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить: приезжай, увези ты меня отсюда, а то помру! Остаюсь твой внук Иван Жуков. Милый дедушка, приезжай!»
Ванька свернул исписанный лист вчетверо и вложил в конверт... Подумав немного, он обмакнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу».
1-й диктор.
Ох, не сладко же приходится детям нашей школы. А как тяжело работать в современной сельской школе педагогам.
2-й диктор.
Слово — заслуженной учительнице русского языка Грамматине Глаголевне Ошибкиной. Учительница. Дорогие друзья! Я учительница с большим педагогическим стажем. Проверяя сочинения моих питомцев, часто нахожу в текстах странности, некоторые двусмысленности, от которых у меня волосы встают дыбом, простите, портится прическа. А от иных высказываний мне просто становится не по себе, я очень смущаюсь и краснею. И все же, несмотря на эти морально-психологические неудобства, я согласилась выступить на канале STV-минус, зачитать эти выражения, чтобы остеречь вас, дорогие старшеклассники, от таких неприличных, на мой взгляд, ошибок. Итак, слушайте: — И идут романтики далеко-далеко, туда, где «белеет парус одинокий», где не тронута флора и фауна. — Давыдов с Лушкой проводит вечера в степи. И степь волнуется — не то делает председатель. — Татьяна Ларина росла на ложе природы. — Он не мог сделать Веру счастливой, потому что светское общество сделало его бессильным. — Павлов — академик, долго-долго делал рефлекс и вдруг неожиданно зажег свет и у него потекла слюна. — После отъезда Онегина Татьяна часто приходила в кабинет и постепенно превращалась из девушки в женщину. — Ольга гуляла с Ленским, но у них ничего не вышло. — Татьяна очень любила природу и часто выходила на двор. — Татьяна копила, копила и вылила все на Онегина. — Пушкин, как и Грибоедов, показал женщину в более расширенном виде. — Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям. — Татьяна ехала в карете с поднятым задом. — На поле боя слышались стоны и крики мертвецов. — Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать. — Собака визжала нечеловеческим голосом. — Гоголь страдал двойственностью, которая заключалась в том, что он одной ногой стоял в прошлом, а другой — приветствовал будущее. — Отелло рассвирепело и убило Дездемону. — Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование. На этом разрешите с вами проститься, благодарю за внимание и надеюсь, вы не будете допускать таких ошибок в своих сочинениях
1-й диктор .Прежде чем перейти к следующей страничке нашего «Школьного городка», прослушайте рекламу.
Музыкальный номер
А теперь КВН. На сцене две команды: одна — учителей, вторая — детей. Домашним заданием для каждой команды может стать рассказ смешных школьных историй. В первом раунде может пройти состязание на разгадывание загадок-шуток. Каких камней в море нет? (Сухих).
Где вода стоит столбом? (В стакане).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).
Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (Пять).
Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то, спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Козел и козленок).
Вороне через три года что бывает? (Идет четвертый).
Почему шляпу носят? (Потому что она сама ходить не умеет). И т.д. и т.п.
Наивысшее число баллов получит та команда, которая сделает это веселее, артистичнее и быстрее ответит на все вопросы.
Во втором раунде команды показывают свои физические возможности. Необходимо сесть на стул так, чтобы человек держал туловище прямо, касаясь спинки стула и не задвигая ноги под сиденье. Теперь он должен встать, не меняя положения и не нагибая туловище вперед. Необходимо встать к стене так, чтобы пятки касались ее. Никаких покачиваний делать нельзя. Пусть попробуют поднять ногу. На полу лежит линейка. Нужно перепрыгнуть через нее, не сгибая коленей и не наклоняя голову вперед.
Третий раунд — разыгрывание шарады. Группа ребят уходит в сторону и договаривается разыграть какую-нибудь шараду — слово, которое можно разбить на отдельные части, где каждая будет иметь свой смысл. Например, пар-о-воз, кар-на-вал, сто-лица, вор-она. Каждая часть (слог) представляется сценой. Например, ворона: у сидящего на стуле "вор" незаметно вытаскивает газету из кармана; "она" — две девочки энергично что-то обсуждают, и в их разговоре несколько раз звучит слово "она". Паровоз: человек несет чайник и делает вид, что из него валит пар; врач вырывает у пациента зуб, тот кричит "о-о-о"; участники изображают лошадку, "везущую хвороста воз". И обобщающая сцена: вся группа "едет", двигая локтями, как поршнями, и гудит. Перед началом каждой части говорят: часть первая, часть вторая, целое. Сначала шараду показывает первая группа, а вторая отгадывает, затем они меняются ролями.
Четвертый раунд — "Рассыпанные стихи". Разным командам даются слова (например, с, виду, теряю, высоту, мечту). Или — осень, небо, мечты, красоты, в, чудеса, еще, пролетит, мысль, быть, там, что, задумчиво, бывает. Или — юный, дум, волненья, быстрый, острый ум, свет, ученья, речка, милые друзья. Каждая группа, используя заданные слова, должна составить из них стихотворение, поэму, частушку, дразнилку, но в любом случае это произведение должно быть посвящено школе.
Последний раунд — состязание капитанов команд. Ученик опоздал на урок на полчаса (эту роль должен играть учитель — капитан команды), его задача — убедительно рассказать, почему он опоздал (роль учителя достанется школьнику — капитану другой команды).
Учитель рассказывает отцу ученика (эту роль также играет школьник) о плохом поведении мальчика, а отец защищает сына и каждый его проступок истолковывает положительно. Кто кого победит.
Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за все задании
музыкальный номер
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ЭКЗАМЕН»
ЭКЗАМЕН На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом. Вопросы. - Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения
. - А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
1. Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?
а) Директор;
б) Завуч;
в) Педагог;
г) Декан.
2. Как расшифровывается название школьной должности – завуч?
а) Заводила учащихся;
б) Заведующий учебниками;
в) Заведующий учебной частью;
г) Заведомо умный человек.
3. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
а) Полотёр;
б) Учитель;
в) Посудомойка;
г) Сторож.
(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)
4. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».
а) Наряды;
б) Уроки;
в) Ошибки;
г) Улыбки.
5. Как японцы обращаются к своему учителю?
а) Сэнсэй;
б) Самурай;
в) Камикадзе;
г) Икебана.
6. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?
а) Гурманы;
б) Гуманисты;
в) Гуманитарии;
в) Гуманоиды.
7. Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?
а) Заносчиво;
б) Доходчиво;
в) Усидчиво;
г) Бегло.
8. В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?
а) Как украшение класса;
б) Как школьное пугало;
в) Как учебное пособие;
г) В качестве вешалки.
1-й диктор.
Продолжаем нашу программу. В нашу редакцию поступили письма, авторы которых просят поздравить ветеранов педагогического труда. Выполняем их просьбу.
2-й диктор
Дорогие Ветераны педагогического труда, отдавшие нелегкой профессии педагога столько лет! Мы поздравляем с Днем Учителя присутствующих в зале…(Перечисляются ФИО всех учителей-ветеранов, которые пришли на праздник).
l-й: Ведь для Вас это не просто праздник, а светлый День, когда Вам говорят спасибо не только маленькие мальчики и девочки, но и взрослые дяди и тети, которых вы учили!
2-й: Вам за Ваш труд огромная благодарность! Здоровья вам крепкого, радости в жизни!
Музыкальный номер.
1-й Телевизионный канал прощается с вами.
2-й Наш выпуск завершён. С вами были ведущие________________
Мал:
Цветы, улыбки, поздравленья и фразы теплые - для Вас! Прекрасны праздника мгновенья, и долог будней каждый час.
Дев:
Но тем - то праздники прекрасны, что собирают в круг друзей. И заставляют верить в счастье при робком пламени свечей!
Мал:
И понимание - награда - слова поддержки, просто взгляд... Друзья! Как мало нам всем надо - чтобы тебе был кто-то рад!
Дев:
И пусть сегодня этот праздник подарит вам желанье жить, Петь, танцевать, готовить речи, учить других, всегда творить!
Мал: Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником! Наш праздник продолжается, потому что школа - вечна, как бесконечен процесс познания!
Дев: Потому что профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете людям!