Викторина «Почемучкины вопросы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений; 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера; 6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Почемучкины вопросы»
Викторина «Почемучкины вопросы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений; 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера; 6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».
Ход деятельности:
Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем Викторину «Почемучкины вопросы». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.
Контроль исходного уровня знаний.
День необычный у нас. Я искренне рада приветствовать Вас Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала пора!
Начнём с разминки «Думай, голова» 1. Первый день недели? (Понедельник) 2. Курица в детстве? (Цыплёнок) 4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина) 5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна) 6. Корова в детстве? (телёнок) 7. Сколько дней в неделе? (Семь) 8. Прибор для измерения времени? (Часы) 9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 10. Какой день недели был вчера? 11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино) 12. Сколько сторон в треугольнике? (Три) 13. Где живёт белка? (В дупле) 14. Жаркое время года? (Лето) 15. Зимняя квартира медведя? (Берлога) 16. Домик для птиц, сделанный руками человека?
3. Основная часть.
- Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине. Итак, начнем наш праздник с приветствия. Сегодня встречаются:
Команда «Почемучки». Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты» «Почему? » - вопрос любимый, Помогает нам расти.
И команда «Любознайки».
Пускай пока малы мы ростом, Хотим так много мы узнать, Быть любознайкой далеко не просто, Но как приятно познавать!
- Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы. Один балл – это одна снежинка (показывает). И первый конкурс…
Конкурс 1 – «Четвертый лишний».
Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.– апельсин, банан, груша, огурец самолет, корабль, вертолет, воздушный шар корова, коза, медведь, свинья кактус, еж, цветок, елка шарф, сарафан, пальто, шапка бабочка, вертолет, муравей, птица
Конкурс 2 - «Математики»
6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (пять)
В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 1 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (девять)
Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (семь)
Я нашла в дупле у белки 5 лесных орехов мелких Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт. Ну и белка вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка? (шесть)
В шкафу стояло восемь чашек. Ещё одну поставил Саша. Теперь уж, сколько чашек там? Подумай и ответишь сам? (девять)
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (шесть)
Конкурс 3 - «Скажи наоборот» Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».
Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды получают цифры от 1 до 8. Задание: под музыку (Песня сладкоежек) все игроки танцуют. Как только музыка остановилась, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 8. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Конкурс 5 – «Любимые сказки».
Сказки бывают авторские и народные. Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. («Колобок», народная сказка).
Крокодил, набравшись сил, Солнце в небе проглотил? (Корней Чуковский «Краденое солнце»)
У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. («Гуси-лебеди» народная сказка)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему веленью», народная сказка).
Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» народная сказка)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба» народная сказка)
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает и что-то попросит. А жадность, ребята, к добру не ведёт. И кончится дело всё тем же корытом. Но только не новым, а старым разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин).
4. Самостоятельная работа.
Конкурс 6 – «Будь внимательным!»
Ведущий: Ребята, перед вами перед вами фигуры разного размера, формы и цвета. Вам нужно соединить линиями фигуры одинаковой формы.
5. Контроль достигнутого уровня знаний.
- Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины и объявить победителя.