kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почемучкины вопросы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «Почемучкины вопросы» для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почемучкины вопросы»

Викторина «Почемучкины вопросы» для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем Викторину «Почемучкины вопросы». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

  1. Контроль исходного уровня знаний.

День необычный у нас.
Я искренне рада приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!

Начнём с разминки «Думай, голова»
1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
6. Корова в детстве? (телёнок)
7. Сколько дней в неделе? (Семь)
8. Прибор для измерения времени? (Часы)
9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
10. Какой день недели был вчера?
11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)
12. Сколько сторон в треугольнике? (Три)
13. Где живёт белка? (В дупле)
14. Жаркое время года? (Лето)
15. Зимняя квартира медведя? (Берлога)
16. Домик для птиц, сделанный руками человека?

3. Основная часть.

- Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине. Итак, начнем наш праздник с приветствия. Сегодня встречаются:

Команда «Почемучки».
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему? » - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

И команда «Любознайки».

Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!

- Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы. Один балл – это одна снежинка (показывает). И первый конкурс…

Конкурс 1 – «Четвертый лишний».

Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.– апельсин, банан, груша, огурец
самолет, корабль, вертолет, воздушный шар
корова, коза, медведь, свинья
кактус, еж, цветок, елка
шарф, сарафан, пальто, шапка
бабочка, вертолет, муравей, птица


Конкурс 2 - «Математики»

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (пять)

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
1 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (девять)

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (семь)

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (шесть)

В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (девять)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (шесть)


Конкурс 3 - «Скажи наоборот»
Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».

Веселый - грустный
Быстрый - медленный
Худой - толстый
Длинный - короткий
Острый - тупой
Умный - глупый
Тяжелый - легкий
Твердый - мягкий
Светлый - темный
Горячий - холодный
Широкий – узкий
Высокий – низкий


Конкурс 4 - Игра – «Живые числа»

Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды получают цифры от 1 до 8.
Задание: под музыку (Песня сладкоежек) все игроки танцуют. Как только музыка остановилась, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 8. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Конкурс 5 – «Любимые сказки».

Сказки бывают авторские и народные.
Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок», народная сказка).

Крокодил, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(Корней Чуковский «Краденое солнце»)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди» народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(«По щучьему веленью», народная сказка).

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка» народная сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.
(«Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба» народная сказка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом.
Но только не новым, а старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин).

4. Самостоятельная работа.

Конкурс 6 – «Будь внимательным!»

Ведущий: Ребята, перед вами перед вами фигуры разного размера, формы и цвета. Вам нужно соединить линиями фигуры одинаковой формы.

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

- Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины и объявить победителя.

6. Итог.

Объявляется результат.





1 2

3 4

5 6 7 8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Почемучкины вопросы

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Гласные буквы  У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "glasnyie-bukvy-u-i-iu-kh-k-andiersien-gadkii-utionok-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства