Педсовет Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста.
Педсовет Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста.
Выступление на педсовете в ДОУ. Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педсовет Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста.»
Использование игровых технологий воспитателем с детьми дошкольного возраста.
Автор: Юган С.В.,
воспитатель дошкольной группы МКОУ Корниловская СОШ
«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в
себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель
Игровые технологии —являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:
помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
помогают обобщать предметы по определенным признакам;
учат ребенка отделять вымысел от реального;
воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Цель игровой технологии-не менять ребѐнка и не
переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Целевые ориентации игровых технологий:
дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков);
отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного,
логического, образного мышления детей.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Сначала используются отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.
Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека . Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Хороводные игры – верные помощники в организации детей.
Они сплачивают, сближают, воспитывают чувство
коллективизма. «Мишки», «Заинька, походи»
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия. Это такие игры как: «Что катится?», «Воздушные шары», «Подберичашки к блюдцам»
«Воздушные шары»
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений; упражнять в умении соотносить цвета разнородных предметов.
«Подбери чашки к блюдцам»
Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.
Игровые технологии, направленные на развитие внимания. Это такие игры как: «Найди такой же», «Разрезные картинки»
какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребѐнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребѐнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса.