kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете в ДОУ. Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста.»


Использование игровых технологий воспитателем с детьми дошкольного возраста.







Автор: Юган С.В.,

воспитатель дошкольной группы МКОУ Корниловская СОШ




«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в

себе

и около себя, мир с миром»















Фридрих Фребель

Игровые технологии —являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.




Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:


  • помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;


  • помогают обобщать предметы по определенным признакам;


  • учат ребенка отделять вымысел от реального;


  • воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Цель игровой технологии- не менять ребѐнка и не


переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.



Целевые ориентации игровых технологий:


  • дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков);


-развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазий);


-самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности);


-социализирующих ( приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению и др.)

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:




  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;


  • деятельность подчиняется правилам игры;


  • учебный материал используется в качестве еѐ средства;


  • в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;


  • успешное выполнение дидактического задания


связывается с игровым результатом.

Функции игры:




  • развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);


  • коммуникативная: освоение диалектики общения;


  • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;


  • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;


  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;


  • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;


  • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;


  • функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

Игровая технология строится как целостное образование . В нее включаются последовательно:



Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.




Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам.




Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.




Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.

Творческая

(сюжетно-ролевая,

театрализованная,

конструирующая)





Народная

(индивидуальная,

коллективная,


бытовая, сезонно-обрядовая, игра-забава, игра-аттракцион)





Дидактическая

(игра с


Игра предметом, настольно-

печатная,

словесная)







Подвижная

(сюжетная,


несюжетная)

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:





  • соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;


  • доступность для детей данного возраста;


  • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;


  • игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного,


логического, образного мышления детей.


Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.


Сначала используются отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.


Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека . Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Хороводные игры – верные помощники в организации детей.


Они сплачивают, сближают, воспитывают чувство


коллективизма. «Мишки», «Заинька, походи»



Игровые технологии, направленные на развитие восприятия. Это такие игры как: «Что катится?», «Воздушные шары», «Подбери чашки к блюдцам»


«Воздушные шары»


Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений; упражнять в умении соотносить цвета разнородных предметов.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Игровые технологии, направленные на развитие внимания. Это такие игры как: «Найди такой же», «Разрезные картинки»



  • какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребѐнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребѐнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педсовет Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста.

Автор: Юган Светлана Владимировна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства