kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пасхальный звон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование знаний о национальных и культурных особенностях страны через обращение к историческому, духовному и культурному наследию своего народа.

Задачи:

- познакомить обучающихся с происхождением христианского праздника «Пасха»;

- развивать интерес к истории своего народа;

- воспитывать любовь и уважение к христианским традициям, народному творчеству.

Оборудование: акварельные краски или гуашь; кисточка №1 – 3; стаканчик под воду; карандаши; яйцо (раскраска).

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух,

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня целуя, мама

Говорит: «Христос воскрес!»

Воистину воскрес!

  1. Контроль исходного уровня знаний.

- Догадались, о каком православном празднике мы будем сегодня говорить? - Что вы знаете о Пасхе? Какой символ пасхи?

3. Основной этап.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о самом главном празднике христианской церкви – Пасхе. Её называют Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

К этому празднику люди готовились 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной.

Послушайте легенду: Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Жестокие, злые люди решили убить Иисуса Христа. Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, и что не является сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.

Мучители на голову Иисуса надели венок из колючих веток. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что любил всей душой народ, хотел ему помочь, научить жить, по совести.

Враги до смерти замучили его - прибили гвоздями к кресту - распяли на кресте.

Казнили Иисуса Христа в пятницу. За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса сняли его мертвого с креста и отнесли в пещеру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пасхальный звон»

                      государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
















Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Пасха – Великий день»




















Шальнева О.А., воспитатель






Пестравка

2019г.

Цель: формирование знаний о национальных и культурных особенностях страны через обращение к историческому, духовному и культурному наследию своего народа.

Задачи:

- познакомить обучающихся с происхождением христианского праздника «Пасха»;

- развивать интерес к истории своего народа;

- воспитывать любовь и уважение к христианским традициям, народному творчеству.

Оборудование: акварельные краски или гуашь; кисточка №1 – 3; стаканчик под воду; карандаши; яйцо (раскраска).

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух,

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня целуя, мама

Говорит: «Христос воскрес!»

Воистину воскрес!

  1. Контроль исходного уровня знаний.

  2. - Догадались, о каком православном празднике мы будем сегодня говорить? - Что вы знаете о Пасхе? Какой символ пасхи?

  3. 3. Основной этап.

  4. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о самом главном празднике христианской церкви – Пасхе. Её называют Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

  5. К этому празднику люди готовились 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной.

  6. Послушайте легенду: Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

  7. Жестокие, злые люди решили убить Иисуса Христа. Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, и что не является сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.

  8. Мучители на голову Иисуса надели венок из колючих веток. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что любил всей душой народ, хотел ему помочь, научить жить, по совести.

  9. Враги до смерти замучили его - прибили гвоздями к кресту - распяли на кресте.

  10. Казнили Иисуса Христа в пятницу. За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса сняли его мертвого с креста и отнесли в пещеру. Легенда гласит: в это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.

  11. Утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес. Этот день стали называть Светлым.

  12. Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

  13. Как праздновали Пасху

  14. - На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек, а особенно дети, имели возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню.

  15. На площадях разбивались балаганы, устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. Яйца делали деревенские умельцы, ювелирные фирмы. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца.

  16. Пасхальные традиции

  17. У светлого праздника Воскресения Христова свои традиции, обычаи, символы и связанные с ними древние ритуалы.

  18. Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. Хозяйки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, доставали нарядные одежды из сундуков. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко.

  19. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо. Говорили друг другу: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

  20. - Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным.

  21.  Яйцо с давних пор наделялось особым смыслом. По народным поверьям, весь мир родился из огромного яйца, и потому наши предки почитали яйцо, как источник жизни и всей Вселенной. Финский эпос донес до наших дней легенду о сотворении мира:

  1. Из яйца, из нижней части,

  2. Вышла мать – земля сырая;

  3. Из яйца, из верхней части,

  4. Стал высокий свод небесный;

  5. Из желтка, из верхней части,

  6. Солнце светлое явилось,

  7. Из белка, из верхней части,

  8. Ясный месяц появился.

  1. В различных мифологиях яйцо – символ возрождения природы. Когда холодное дыхание зимы обрушивает на землю смерть и разрушение, только в яйце таится зародыш будущей жизни, а с приходом весны из него рождается новый мир.

  2. Легенда

  3. На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами «Христос воскрес!», и яйцо сразу стало ярко - красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

  4. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа мы и красим яйца.

  5. Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)

  6. У каждого цвета было свое значение:

  7. Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

  8.  В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни. И чтобы выразить к нему уважение, наши предки красили яйца – их называли крашенками. Крашеные яйца стали неотъемлемым атрибутом великого христианского праздника – Пасхи.  

  9. В дальнейшем раскраска яйца приобрела декоративный характер. На них расписывали магические знаки, тем самим, устанавливая связь с силами природы. Такие яйца называются писанки. Мастерицы писанок черпали замыслы своих рисунков из природы, изображая цветы, деревья, птиц, животных, звезды, луну, солнце, дождь.

  10. Цвет писанок символичен.

  11. Значение (символика) цвета:

  12. - красный (царственный цвет, символизирует жертвенную кровь Христа. Красным в древности называли все красивое, прекрасное: красная площадь, красна девица, красно солнышко),

  13. - желтый (символизирует достаток, богатство; цвет солнца и золота).

  14. - черный (символизирует землю – основу всего живого, но это и цвет траура, поэтому целиком в этот цвет не красят, а только используют в качестве фона для росписи)

  15. - белый (символизирует райский свет, радость, чистоту, духовность)

  16. - голубой (воздух, цвет неба, воды)

  17. - зеленый (символ возрождения земли, весны, первой весенней зелени; покоя и благосостояния).

  18. 4. Самостоятельная работа.

  19. - А теперь вы попробуйте стать мастерами писанок. Перед вами раскраски яиц, разукрасьте их по своему желанию или нарисуйте свое яичко.

  20. Вспомним технику безопасности.

  21. - Что нужно знать, когда работаешь с краской и кисточками?

  22. (Не делать резких движений, соблюдать осторожность в работе с водой). Сейчас мы будем выполнять практическую работу по росписи пасхальных яиц. Возьмем яйцо (раскраску), внимательно рассмотрим наглядные пособия, рисунки с изображением росписи яиц.

  23. Яйцо можно расписать всевозможными цветами и рисунками, как подскажет вам ваша фантазия и сердце.  

  24. Простым карандашом нанесите предварительно рисунок, а затем начинайте раскрашивать яйцо. Раскрашиваем яйцо от светлых тонов до темных.

  25. Физкультминутка.

  1. Этот пальчик вымыл ручки,

  2. Этот пальчик сел за стол,

  3. Этот пальчик съел весь супчик,

  4. Этот – выпил весь компот,

  5. А вот этот не поел –

  6. Потому и похудел!

  7. (Массируем поочередно подушечки пальцев)

  1. Теперь превращаем крашенки с помощью ватных палочек в писанки:

  2. - На Пасху существует традиция, обмениваться красным яйцом, говоря: «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!». Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами.

  3. Пасхальные игры.

  4. 1. «Раскручивание яиц»

  5. Ребята по команде раскручивают крашеные яйца. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

  6. 2. «Найди яйцо»

  7. На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

  8. 3. «Катание яиц»

  9. Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка». По команде участники должны прокатить яйцо по горке. Чьё яйцо укатиться дальше, тот и победитель.

  10. 4. «Чоканье яиц»

  11. Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

  12. 5. «Сталкивание яиц»

  13. По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

  14. 6. «Битва яиц»

  15. Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба конца.

  16. 5. Контроль достигнутого уровня знаний.

  17. - О каком православном празднике мы сегодня говорили? Что нового узнали о празднике Пасха? Символы праздника?

  18. - Отгадайте загадки, и вы узнаете из чего печется кулич!

  1. 1) Крепкий круглый пузырек

  2. Цветом бел внутри желток

  3. Курочки его несут

  4. Расскажите, как зовут (яйцо)

  5. 2) Любят пить ребята да малые котята (молоко)

  6. 3) Из меня пекут ватрушки

  7. И оладья, и блины

  8. В торты, пироги и плюшки

  9. Положить меня должны (мука)

  10. 4) Он на веточке созрел

  11. Фрукт красив и загорел

  12. Любят белки грызть его

  13. Прятать на зиму в дупло (орех)

  14. 5) Виноградину сушили

  15. На солнышке положили

  16. Она от зноя истомилась

  17. А во что же превратилась (изюм)

  1. - Ну-ка, ребятки, а теперь отгадайте пасхальные загадки!

  1. Весть летит во все концы:

  2. Трубят Ангелы-гонцы,

  3. В небесах поют Христа:

  4. Он от тления восстал!

  5. То не выдумка, не сказка,

  6. Главный праздник — наша …(Пасха).

  7. В доме – не пылинки,

  8. Яйца – в корзинке,

  9. Пир как в сказке.

  10. Готовились к …(Пасхе)

  11. Раскрашенных яиц – ну просто лес.

  12. Ликуя, Ангелы спускаются с небес.

  13. Друг другу говорят: «Христос воскрес!»

  14. В ответ: …(«Воистину воскрес!»)

  15. Красное катается –

  16. всему миру чудо оповещается. (Яйцо)

  17. Кто в этом мире так велик,

  18. Чья слава выше звезд?

  19. Не сомневаясь ни на миг,

  20. Мы говорим: ... (Христос)

  21. Кому на свете равных нет?

  22. Кто миру свет принес?

  23. Кто царь царей: Один ответ!

  24. Так кто же Он? ... (Христос)

  25. Кто добровольно шел на крест

  26. И Сам Свой крест понес?

  27. Кто был распят, затем воскрес?

  28. Конечно же,... (Христос)

  29. Кого Отец на небеса

  30. Божественно вознес?

  31. Кто и сегодня чудеса

  32. Являет нам? ... (Христос

  1. 6. Итог занятия.

  2. У всех было радостное и веселое настроение, ведь добро победило зло, и Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

  3. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

  4. Все участники выходят и становятся лицом друг к другу в две шеренги. Левая сторона приветствует правую: «Христос Воскрес», правая отвечает: «Воистину Воскрес!», обмениваются яйцами – крашенками.

  5. - Праздник наш закончился. Пусть в ваших душах сохранится радость, светлое настроение, пусть вам сопутствует удача! А сейчас прошу за стол куличи кушать и Пасху праздновать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пасхальный звон

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 27.04.2019

Номер свидетельства: 508540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "" Пасхальный звон" внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(41) "paskhalnyizvonvnieklassnoiemieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "331324"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464605667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(58) "kolokol-nyie-zvony-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "204801"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429724776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок изобразительного искусства в 5 классе "Роспись пасхального яйца" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-rospis-paskhal-nogho-iaitsa"
    ["file_id"] => string(6) "145778"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418993193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Пасхальный звон" Семейные посиделки"
    ["seo_title"] => string(34) "paskhalnyi_zvon_semeinye_posidelki"
    ["file_id"] => string(6) "630405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682427486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект по ОРКСЭ "Пасха" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-po-orkse-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "243727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445792664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства