kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда пришли наши имена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей возникновения имен. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и наследию прошлого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откуда пришли наши имена»

Откуда пришли наши имена


Тема:  Откуда пришли к нам наши имена.

Цель: Дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества.

Задачи:

 - познакомить детей с историей возникновения имен;

 - на доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, влияние отдельных эпох;

- воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и наследию прошлого.

Оборудование:  презентация «Откуда пришли наши имена»; ТСО.

Предварительная подготовка: оформление словарика имен с указанием их происхождения и значения; создание слайд-шоу, сопровождающего все мероприятие.

Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете тему занятия.


Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть. (Имя.)


Ведущий: Правильно. Сегодня у нас необычное занятие, тема занятия «Откуда пришли наши имена». У каждого из нас есть прекрасное имя, но не каждый знает его значение. Сегодня нам предстоит раскрыть тайну наших имен, получить больше знаний об именах. Мы будем играть в игры, угадывать викторины, послушаем тайну ваших имен. Родился ребенок. Родители дают ему имя. У каждого из присутствующих есть имя. А зачем оно вам?

(Ответы детей.)

Викторина «По сказкам, назовите героя сказки»

1. Она попала в страну чудес. (Алиса.)

2. У нее голубые волосы. ( Мальвина.)

3. Он попадал в снежное царство. (Кай.)

4. Он ездил на печке. (Емеля.)

5. Она самая прекрасная в русских сказках. (Елена.)

6. Он был на луне. (Незнайка.)

7. Имя самого сильного богатыря. (Илья.)

8. Кто самый мудрый в сказках. (Василиса.)

9. Имя Царевича в сказках. (Иван, Елисей, Гвидон.)

10. Ее брат превратился в козленочка. (Аленушка.)

Викторина «Назови имена сказочных героев»

Ведущий: Начнем занятие со сказок. Назовите имена сказочных героев.

Имя какой сказочной героини произошло от названия меры длины? (Дюйм – два с половиной сантиметра.)


Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.   (Емеля.)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.  (Федора.)

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.   (Мальвина.)

В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали Чебурашка.   (Карлсон.)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… (Шапокляк.)  


Ведущий: А вот как придумывал имена для своих героев Николай Носов в произведении «Незнайка и его друзья»: Винтик и Шпунтик – механики, Тюбик – художник, Пончик – повар, Знайка – учёный, Гусля – музыкант, Пулька – охотник, Цветик – поэт.

Игра- аукцион «Кто больше?»

   Ведущий: Назвать как можно больше мужских имен, начинающихся с буквы С. (Ответы детей.)

Ведущий: Назвать как можно больше женских имен, начинающихся с буквы Н. (Ответы детей.)

Конкурс «Кто быстрее?»

Ведущий: Ребята у вас на столах карточки. Предлагаю из букв собрать имена.

А, Я, Н, С, Т. (Настя.)

О, Я, К, С, Т. (Костя.)

Дидактическая игра «Назовите полные имена»

Ведущий: Послушайте скороговорки, в которых упоминаются старинные сокращенные имена и, если догадаетесь, то назовите полное имя.

Скороговорки:

У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Семен, Александр.)

Дали Грише простокваши, а Глаше – каши. (Григорий, Глафира.)

Валин валенок провалился в проталинок. (Валентина.)

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. (Тимофей, Трофим.)

Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку. (Валерий, Валентина.)

Съел Слава сало, да сала было мало. (Вячеслав.)
Ест Федька кисель с редькой, ест редька с киселем Федьку. (Федор.)
Везет Сеня Саню с соней на санках. Санки - скок! Сеню – с ног! Саню – в бок! Соню – в лоб! С санок все в сугроб! (Семен, Александр, София.)
Неделю Емеле прясть короб кудели. А Емеленой дочке – прясть одну ночку. (Емельян.) Тимошкина шавка тявкнула на Пашку. Бьёт Пашка Тимошкину шавку. (Тимофей, Павел.)
Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка и т.д. (Егор.)

Интерактивная игра «Тёзки с растениями»

Ведущий: Некоторые люди тёзки с растениями. Назовите эти имена и растения.

Таинственная страница

Ведущий: Вот послушайте стихотворение и попытайтесь разгадать еще одну загадку:

Сколько имен у подружки, у Оли?
Как бы друзья не запутаться тут.
Ольгой частенько зовут её в школе,
Оленькой папа и мама зовут.

Олюшкой тетя её называет,

Олька — кричит озорник во дворе…
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имен у подружки моей?


Ведущий: А вы, ребята, догадались, сколько имен у Оли? (Ответы детей.)

Ведущий: Конечно, одно, только в разных вариантах. Одно имя называется полным, а остальные уменьшительными, ласкательными, домашними.

Ведущий: Какое имя полное? (Ответы детей.)

Ведущий: Назовите свои полные имена. (Ответы детей.)

Ведущий: Ребята, а почему «Олька», кричит озорник во дворе? Ведущий: Хорошо ли называть друг друга Юлькой, Петькой, Сашкой?

Дидактическая игра: «Подбери полное имя к сокращенному имени»

Ведущий: Подбери полное имя к сокращенному имени.


Вадя – Вадим,
Алик – Альберт,

Саша - Александр,
Леша – Алексей,

Леня – Леонид,
Паша – Павел,
Вова – Владимир,
Яша – Яков, Коля – Николай и т.д.


Конкурс на лучшего чтеца скороговорок


1. Шли три пекаря

Три Прокопия-пекаря.

Три Прокопьевича.

Да заговорили:

Про Прокопа,
Про Прокопиху

И про маленьких

Прокопиных Прокопят.

Говорили про пекаря.
2. Петр Петрович по фамилии

Перепелович пошел погулять. Поймал  перепелку, понес Продавать. Понес по рынку, просил полтинку. Подали пятак.

Он продал так!

Дидактическая игра «Вспоминаем имена»


Женские имена:

Мужские имена:

«4 по 4»


Мужские имена:

Женские имена:

Женские и мужские имена:



Конкурс «Кто грамотнее?»

Ведущий: Кто грамотнее напишет имена героев сказок:

Дед Мороз, Змей Горыныч, Баба Яга, Белоснежка, Карлсон, Винни Пух, Кощей Бессмертный, Синдбад Мореход, Карлик Нос, Чиполлино, Серый Волк…

Дидактическая игра «Продолжи…» Воспитатель. Я читаю начало, а вы заканчиваете именем, подходящим для рифмы:


1. Все ребята собирались,
В спуске с гор соревновались.
Всех быстрей спустился вниз
Лучший наш спортсмен… (Денис, Борис).
2. Протекала крыша наша
И помог нам мастер…(Саша, Паша),
Починил он крышу быстро.
Дело мастера боится.

3. Назавтра в школу в 3 класс
Подняться надо рано.
Ждет утра, не смыкая глаз,
Отличница… (Татьяна, Светлана).
4. (Вася, Валя)…. – непоседа.
Вертелся до обеда.
Достукался, добился,
Со стульчика свалился.


Обсуждение результатов исследования: «Почему вас так назвали?»

Ведущий: Ученики нашего класса провели небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали?». Предлагаю заслушать их выступление.

Выступление детей. Информация «Имена – на ромашке». Ведущий: Вот они – наши имена – на ромашке. Итак, что же они означают и откуда пришли к нам. Начнем по алфавиту (ученики сами рассказывают о своих именах).

Ресурсный круг

Ведущий: Встаньте в круг, передавая сердце (мягкая игрушка), назовите уважительно имя соседа, стоящего рядом.

Рефлексия. Ведущий: Если вам понравилось занятие, и вы получили удовольствие от проделанной работы, то выберите шары желтого цвета, если не понравилось - синего. Дети делают свой выбор.

Ведущий: Расскажете ли вы кому-нибудь о нашей встрече? Ведущий: Кому вы расскажете о ней? (Ответы детей.)
Ведущий: Что вас обрадовало? (Ответы детей.)

Ведущий.


Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно:


Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна!

(С. Маршак.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Откуда пришли наши имена

Автор: Садретдинова Светлана Николаевна

Дата: 02.10.2021

Номер свидетельства: 587910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого внеклассного мероприятия "Тайна нашего имени" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-taina-nashiegho-imieni"
    ["file_id"] => string(6) "105886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Исследовательская работа "Откуда к нам пришли наши имена""
    ["seo_title"] => string(61) "issliedovatiel_skaia_rabota_otkuda_k_nam_prishli_nashi_imiena"
    ["file_id"] => string(6) "363158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480265526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме:"Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(116) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "131558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416164040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Имя существительное. Вода в природе. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(57) "imia_sushchiestvitiel_noie_voda_v_prirodie_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "458019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518878032"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства