kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Откуда на стол хлеб пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие развивающей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Откуда на стол хлеб пришел"»



Откуда на стол хлеб пришел?

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.

ЗАДАЧИ:

- раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев;

- узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

- познакомиться с тем, как выпекают хлеб;

- познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб;

- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений;

-развивать способность чувствовать, сопереживать;

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.

















Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята. Какое настроение у вас сегодня? Я тоже очень рада вас всех видеть на нашем занятии.

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятие:

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб)

-Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе. И тема нашего занятия

«Откуда на стол хлеб пришел?» (Слайд)

- Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.

- Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Мы ежедневно берем в руки хлеб. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей. Но никому не приходит в голову мысль о том, что этот самый распространенный продукт даётся человеку ценой больших усилий.

- Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе, о том, как и откуда он пришёл к нам на стол, и задумаемся о бережном отношении к нему.

1. Из истории хлеба.

- Хлеб имеет очень длинную историю. Он появился очень много лет лет назад.

Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Слайд

В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен.

Сначала человек ел просто зерна в сыром виде, потом он попробовал растирать эти зёрна между двумя камнями и получил первую муку.

Слайд

А когда добавил воды – получилось первое тесто. (Слайд)

Первый хлеб имел вид жидкой каши. Солнце высушило его, и человек впервые попробовал пресную лепёшку. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать тесто.

- Может быть, кто-нибудь из вас знает стихотворение о хлебе?

Вот он, хлебушек душистый,

С хрустящей корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.



Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

- Ребята, а давайте вместе проследим за рождением хлеба.

1 За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.(Картинка)

2. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в открытое окно –

Сеют сеялки зерно. (Картинка)

3. Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер, да вода.(Картинка)

4. Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною (Картинка)

5. И слышит страна –

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны! (Картинка)

Хлеб созрел

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

(Картинка) Объяснить что такое элеватор.

В элеваторе для нас,

Зерно хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно, отдохнуть

И опять собраться в путь.

6.Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука. (Картинка)

7. Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит хлеб.

Этот сказочный завод

Всё, что хочешь, испечет

Целый город угостит

Был бы только аппетит!(Картинка)

Вот теперь- то хлеб готов!

Его грузят по машинам

И развозят в магазины.(Картинка)

- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит хлеб от маленького зёрнышка до конечного продукта, прежде чем окажется на нашем столе.

Беседа о профессиях.

- В производстве хлеба принимают участие очень много людей разных профессий.

-Кто сидит за рулем трактора пашет землю и сеет зерно?

-Тракторист

- А знаете ли вы, что самый главный специалист по выращиванию хлеба – это агроном. Он наблюдает за ростом и развитием ростков и знает, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

- Кто будет убирать хлеб, когда он созреет?

-Комбайнер

- Зерно везут на элеваторы или на мельницу на машинах

- Кто его везёт?

-Шофер

- Куда отправляют зерно? Кто работает на мельнице?

_Мельник

- Смолол мельник зерно, получилась у него мука. Куда отправляется мука с мельницы? (В пекарни и в магазины). Кто работает на пекарне?

-Пекарь

- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? Кто их продает?

-Продавец

-Посмотрите,сколько много людей разных профессий принимают участие в рождении хлеба.

- Поэтому мы должны уважать их нелёгкий труд. А как мы должны относиться к хлебу? (Беречь, не играть с хлебом, не бросать и т.д.)

В слове народная мудрость таится.

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

- Давайте прочитаем и запомним правила обращения с хлебом: (Слайд)

1. Бери хлеба столько, сколько съешь.

2. Не играй с хлебом.

3.Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

4.Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

5. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.

Физминутка

«Зёрнышко» (Слова сопровождаются движениями)

- Представьте, что вы зёрнышки…

Посадили мы зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

-Молодцы! Отдохнули.Размялись…

- Посмотрите, сколько разных изделий можно приготовить из теста. Здесь булочки, ватрушки, печенье, кексы, пироги и пирожки и даже макароны. Оказывается, как много всего можно приготовить из муки. А какие блюда делают из муки в нашей столовой чтобы вас накормить расскажет наш шеф-повар Наталья Сергеевна..

-А теперь поиграем

«Что лишнее?».

- У вас на столе лежат продукты. Ваша задача убрать в корзинку те изделия в составе которых нет муки.

- Молодцы, отгадали.

- С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Хлеб берегли. Хлебом гордились.И поэтому народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе.

-Хлеб – всему голова!

-Будет хлеб-будет и обед

-Без хлеба живот никогда не живет

-Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность,его береги!

-Без хлеба-половина обеда.

-Хлеб бросать-труд не уважать.

-Молодцы!

-О чем мы сегодня говорили?

-Почему хлеб-самая большая ценность.

-Откуда хлеб к нам на стол пришел?

- Как нужно к нему относиться?

-Вы хорошо сегодня поработали.Молодцы.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

С круглым белым караваем.

-Я вас тоже сегодня угощаю!

-И хочу сказать

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

-До свиданья!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Откуда на стол хлеб пришел"

Автор: Гриненко Валентина Николаевна

Дата: 11.08.2022

Номер свидетельства: 611644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Технологическая карта организованной учебной деятельности образовательная область: «Познание» подобласть: «Основы экологии» на тему: «Откуда хлеб пришел»"
    ["seo_title"] => string(146) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostiobrazovatielnaiaoblastpoznaniiepodoblastosnovyekologhiinatiemuotkudakhliebprishiel"
    ["file_id"] => string(6) "337553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468572526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "откуда хлеб пришел""
    ["seo_title"] => string(36) "prezentatsiia_otkuda_khleb_prishel_1"
    ["file_id"] => string(6) "578770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1618919583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Откуда хлеб пришел?""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_otkuda_khleb_prishel"
    ["file_id"] => string(6) "501050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550920266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Откуда к нам хлеб пришел"
    ["seo_title"] => string(28) "otkuda_k_nam_khleb_prishel_1"
    ["file_id"] => string(6) "540319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582104177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_v_starshei_gruppe_na_temu_khleb_vsem"
    ["file_id"] => string(6) "544705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585631423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства