- воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята. Какое настроение у вас сегодня? Я тоже очень рада вас всех видеть на нашем занятии.
- Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятие:
Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском. (Хлеб)
-Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе. И тема нашего занятия
«Откуда на стол хлеб пришел?» (Слайд)
- Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.
- Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Мы ежедневно берем в руки хлеб. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей. Но никому не приходит в голову мысль о том, что этот самый распространенный продукт даётся человеку ценой больших усилий.
- Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе, о том, как и откуда он пришёл к нам на стол, и задумаемся о бережном отношении к нему.
1. Из истории хлеба.
- Хлеб имеет очень длинную историю. Он появился очень много лет лет назад.
Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Слайд
В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен.
Сначала человек ел просто зерна в сыром виде, потом он попробовал растирать эти зёрна между двумя камнями и получил первую муку.
Слайд
А когда добавил воды – получилось первое тесто. (Слайд)
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Солнце высушило его, и человек впервые попробовал пресную лепёшку. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать тесто.
- Может быть, кто-нибудь из вас знает стихотворение о хлебе?
Вот он, хлебушек душистый,
С хрустящей корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
- Ребята, а давайте вместе проследим за рождением хлеба.
1 За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.(Картинка)
2. На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в открытое окно –
Сеют сеялки зерно. (Картинка)
3. Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер, да вода.(Картинка)
4. Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною (Картинка)
5. И слышит страна –
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны! (Картинка)
Хлеб созрел
Но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
(Картинка) Объяснить что такое элеватор.
В элеваторе для нас,
Зерно хранится про запас.
Здесь ему тепло, удобно.
Сможет он, как будто дома,
Сколько нужно, отдохнуть
И опять собраться в путь.
6.Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
Здесь пышней, чем облака,
Получается мука. (Картинка)
7. Поздно ночью спят ребята,
А завод готовит хлеб.
Этот сказочный завод
Всё, что хочешь, испечет
Целый город угостит
Был бы только аппетит!(Картинка)
Вот теперь- то хлеб готов!
Его грузят по машинам
И развозят в магазины.(Картинка)
- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит хлеб от маленького зёрнышка до конечного продукта, прежде чем окажется на нашем столе.
Беседа о профессиях.
- В производстве хлеба принимают участие очень много людей разных профессий.
-Кто сидит за рулем трактора пашет землю и сеет зерно?
-Тракторист
- А знаете ли вы, что самый главный специалист по выращиванию хлеба – это агроном. Он наблюдает за ростом и развитием ростков и знает, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.
- Кто будет убирать хлеб, когда он созреет?
-Комбайнер
- Зерно везут на элеваторы или на мельницу на машинах
- Кто его везёт?
-Шофер
- Куда отправляют зерно? Кто работает на мельнице?
_Мельник
- Смолол мельник зерно, получилась у него мука. Куда отправляется мука с мельницы? (В пекарни и в магазины). Кто работает на пекарне?
-Пекарь
- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? Кто их продает?
-Продавец
-Посмотрите,сколько много людей разных профессий принимают участие в рождении хлеба.
- Поэтому мы должны уважать их нелёгкий труд. А как мы должны относиться к хлебу? (Беречь, не играть с хлебом, не бросать и т.д.)
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал!»
- Давайте прочитаем и запомним правила обращения с хлебом: (Слайд)
1. Бери хлеба столько, сколько съешь.
2. Не играй с хлебом.
3.Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
4.Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.
5. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
Физминутка
«Зёрнышко» (Слова сопровождаются движениями)
- Представьте, что вы зёрнышки…
Посадили мы зерно.
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает.
Подрастает зернышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
-Молодцы! Отдохнули.Размялись…
- Посмотрите, сколько разных изделий можно приготовить из теста. Здесь булочки, ватрушки, печенье, кексы, пироги и пирожки и даже макароны. Оказывается, как много всего можно приготовить из муки. А какие блюда делают из муки в нашей столовой чтобы вас накормить расскажет наш шеф-повар Наталья Сергеевна..
-А теперь поиграем
«Что лишнее?».
- У вас на столе лежат продукты. Ваша задача убрать в корзинку те изделия в составе которых нет муки.
- Молодцы, отгадали.
- С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Хлеб берегли. Хлебом гордились.И поэтому народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе.
-Хлеб – всему голова!
-Будет хлеб-будет и обед
-Без хлеба живот никогда не живет
-Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность,его береги!