kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности образовательная область: «Познание» подобласть: «Основы экологии» на тему: «Откуда хлеб пришел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности образовательная область: «Познание» подобласть: «Основы экологии» на тему: «Откуда хлеб пришел»»

КГУ «Ахмеровская средняя школа» акимата

г.Усть-Каменогорска, мини-центр «Балдаурен»













Технологическая карта организованной учебной деятельности

образовательная область: «Познание»

подобласть: «Основы экологии»

на тему: «Откуда хлеб пришел»










провела воспитатель:

Анатбаева Л.К.















г. Усть-Каменогорск

2013г.

Образовательная область: «Познание»

Подобласть: Основы экологии

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цели: Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.


Наглядные материалы:

Иллюстрации, рисунок Петушка, зерно, мукой, кусочек хлеба, сахар, молоко, масло, яйцо, макет мельницы, телевизор.

Билингвалдный компонент: Колосок- масақ, петух-әтеш, хлеб-нан

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент


-Вы хотите узнать, от кого же пришло письмо?

-Тогда нужно отгадать загадку и мы узнаем от кого это письмо.


Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. Петух


-Ребята. Вы его узнали?

-Как вы думаете, из какой он сказки?

-Ой, дети что это?

-А что показывает в телевизоре?


дети находят красивую коробочку отрывает.

вынимает письмо



отгадывают загадку.





Из сказки «Колосок»

Удивляются,


Хлеб.

Организационно- поисковый

Физминутка.


-Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?

- С чего начинается сказка?

- А где же вырос колосок?

-Кто посадил колосок?

- Но мы знаем, что его посадили…люди. А вы знаете как их называют? их называют хлеборобами

- Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, вспахивают землю.

- Едет по полю трактор. А ведет его кто?

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот когда земля станет мягкой, пушистой, послушной.

Тогда начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.

- Что необходимо для роста и развития растений?

- Что дает солнышко?

- Что делает дождик?

-Давайте расскажем стишок про дождик

-Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?

- Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.

-Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

- Потом куда отнес Петя очищенное зерно?

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физминутка

«На машине».

- Качаем шины ш-ш-ш.

- Открываем крышку чик-чик.

- Наливаем бензин с-с-с.

- Закрываем крышку чик-чик.

- Заводим мотор д-д-д.

- Поехали. Машина, машина куда идет?

Машина, машина зерно везет.

Би-би-би.

-Давайте занесем зерно в мельницу.

- Что получаем из зерна?

-Посмотрите, какая мука?

-А что сделал Петушок с мукой?

- А что можно еще испечь из муки?


Слушают внимательно.




Как петух находит колосок.
















Дети отвечают на вопросы заданные воспитателем
















Повторяют и демонстрируют движение по тексту с воспитателем

Рефлексивно- корригирующий

- А вы знаете, чтобы приготовить хлеб в муку добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Вот поэтому хлеб такой вкусный.

- Вспомните, дети Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

- Посмотрите, оказывается надо много труда, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное.











Внимательно слушают и запоминают.

Итог занятия.


-Какую сказку мы вспомнили?

-Легко ли вырастить хлеб?

-Как нужно относиться к хлебу?

-Чему учит нас сказка?



Отвечают на вопросы.

Нет.

Нельзя хлеб крошить на столе, на пол бросать, топтать ногами.


Ожидаемый результат:

Знать: процесс выращивания хлеба: кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

Уметь: уважение труд людей,

Иметь: представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.























Образовательная область: «Познание»

Подобласть: Основы экологии

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цели:

Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.


Наглядные материалы:

Иллюстрации, рисунок Петушка, зерно, мукой, кусочек хлеба, сахар, молоко, масло, яйцо, макет мельницы, телевизор.


Билингвалдный компонент: Колосок- масақ, петух-әтеш, хлеб-нан


Ход занятия:


Сюрпризный момент

в группе дети находят красивую коробочку и воспитатель отрывает.

вынимает письмо


-Вы хотите узнать, от кого же пришло письмо?

-Тогда нужно отгадать загадку и мы узнаем от кого это письмо.


Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.


-Ребята. Вы его узнали?

-Как вы думаете, из какой он сказки?

-Ой, дети что это?

-А что показывает в телевизоре?

-Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?

- С чего начинается сказка?

- А где же вырос колосок?

-Кто посадил колосок?

- Но мы знаем, что его посадили…люди. А вы знаете как их называют? их называют хлеборобами

- Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, вспахивают землю.

- Едет по полю трактор. А ведет его кто?

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот когда земля станет мягкой, пушистой, послушной.

Тогда начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.

- Что необходимо для роста и развития растений?

- Что дает солнышко?

- Что делает дождик?

-Давайте расскажем стишок про дождик

-Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?

- Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.

-Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

- Потом куда отнес Петя очищенное зерно?

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)


ФИЗМИНУТКА

«На машине».

- Качаем шины ш-ш-ш.

- Открываем крышку чик-чик.

- Наливаем бензин с-с-с.

- Закрываем крышку чик-чик.

- Заводим мотор д-д-д.

- Поехали. Машина, машина куда идет?

Машина, машина зерно везет.

Би-би-би.

-Давайте занесем зерно в мельницу.

- Что получаем из зерна?

-Посмотрите, какая мука?

-А что сделал Петушок с мукой?

- А что можно еще испечь из муки?

- А вы знаете, чтобы приготовить хлеб в муку добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Вот поэтому хлеб такой вкусный.

- Вспомните, дети Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

- Посмотрите, оказывается надо много труда, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное. Нельзя хлеб крошить на столе, на пол бросать, топтать ногами. Помните эти слова.


Итог занятия.

-Какую сказку мы вспомнили?

-Легко ли вырастить хлеб?

-Как нужно относиться к хлебу?

-Чему учит нас сказка?



Ожидаемый результат:

Знать: процесс выращивания хлеба: кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.


Уметь: уважение труд людей,


Иметь: представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

































































Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.



































Здравствуйте дети!


Как ваши дела? Слушаетесь вы воспитателей? Вы наверное нашли мой подарок , который вам я прислал? С письмом я прислал вам еще что то интересное.

Прежде вы послушайте стишок.

И скажите о чем она?



Доброе слова скажешь одно

И доброты посеешь зерно

Доброе дело сделаешь ты

Ты посеешь зерно доброты

Зерна такие помни и знай

Самый богатый дает урожай


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анатбаева Лаура Кумарбековна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства