Технологическая карта организованной учебной деятельности образовательная область: «Познание» подобласть: «Основы экологии» на тему: «Откуда хлеб пришел»
Технологическая карта организованной учебной деятельности образовательная область: «Познание» подобласть: «Основы экологии» на тему: «Откуда хлеб пришел»
Цели: ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности образовательная область: «Познание» подобласть: «Основы экологии» на тему: «Откуда хлеб пришел»»
КГУ «Ахмеровская средняя школа» акимата
г.Усть-Каменогорска, мини-центр «Балдаурен»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
образовательная область: «Познание»
подобласть: «Основы экологии»
на тему: «Откуда хлеб пришел»
провела воспитатель:
Анатбаева Л.К.
г. Усть-Каменогорск
2013г.
Образовательная область: «Познание»
Подобласть: Основы экологии
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Цели: Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
-Тогда нужно отгадать загадку и мы узнаем от кого это письмо.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. Петух
-Ребята. Вы его узнали?
-Как вы думаете, из какой он сказки?
-Ой, дети что это?
-А что показывает в телевизоре?
дети находят красивую коробочку отрывает.
вынимает письмо
отгадывают загадку.
Из сказки «Колосок»
Удивляются,
Хлеб.
Организационно- поисковый
Физминутка.
-Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?
- С чего начинается сказка?
- А где же вырос колосок?
-Кто посадил колосок?
- Но мы знаем, что его посадили…люди. А вы знаете как их называют? их называют хлеборобами
- Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, вспахивают землю.
- Едет по полю трактор. А ведет его кто?
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот когда земля станет мягкой, пушистой, послушной.
Тогда начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.
- Что необходимо для роста и развития растений?
- Что дает солнышко?
- Что делает дождик?
-Давайте расскажем стишок про дождик
-Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?
- Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.
-Вспомните, что сделал он с колоском дальше?
- Потом куда отнес Петя очищенное зерно?
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)
Физминутка
«На машине».
- Качаем шины ш-ш-ш.
- Открываем крышку чик-чик.
- Наливаем бензин с-с-с.
- Закрываем крышку чик-чик.
- Заводим мотор д-д-д.
- Поехали. Машина, машина куда идет?
Машина, машина зерно везет.
Би-би-би.
-Давайте занесем зерно в мельницу.
- Что получаем из зерна?
-Посмотрите, какая мука?
-А что сделал Петушок с мукой?
- А что можно еще испечь из муки?
Слушают внимательно.
Как петух находит колосок.
Дети отвечают на вопросы заданные воспитателем
Повторяют и демонстрируют движение по тексту с воспитателем
Рефлексивно- корригирующий
- А вы знаете, чтобы приготовить хлеб в муку добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Вот поэтому хлеб такой вкусный.
- Вспомните, дети Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»
- Посмотрите, оказывается надо много труда, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное.
Внимательно слушают и запоминают.
Итог занятия.
-Какую сказку мы вспомнили?
-Легко ли вырастить хлеб?
-Как нужно относиться к хлебу?
-Чему учит нас сказка?
Отвечают на вопросы.
Нет.
Нельзя хлеб крошить на столе, на пол бросать, топтать ногами.
Ожидаемый результат:
Знать:процесс выращивания хлеба: кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
Уметь:уважение труд людей,
Иметь: представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Образовательная область: «Познание»
Подобласть: Основы экологии
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Цели:
Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
в группе дети находят красивую коробочку и воспитатель отрывает.
вынимает письмо
-Вы хотите узнать, от кого же пришло письмо?
-Тогда нужно отгадать загадку и мы узнаем от кого это письмо.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
-Ребята. Вы его узнали?
-Как вы думаете, из какой он сказки?
-Ой, дети что это?
-А что показывает в телевизоре?
-Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?
- С чего начинается сказка?
- А где же вырос колосок?
-Кто посадил колосок?
- Но мы знаем, что его посадили…люди. А вы знаете как их называют? их называют хлеборобами
- Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, вспахивают землю.
- Едет по полю трактор. А ведет его кто?
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот когда земля станет мягкой, пушистой, послушной.
Тогда начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.
- Что необходимо для роста и развития растений?
- Что дает солнышко?
- Что делает дождик?
-Давайте расскажем стишок про дождик
-Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?
- Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.
-Вспомните, что сделал он с колоском дальше?
- Потом куда отнес Петя очищенное зерно?
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)
ФИЗМИНУТКА
«На машине».
- Качаем шины ш-ш-ш.
- Открываем крышку чик-чик.
- Наливаем бензин с-с-с.
- Закрываем крышку чик-чик.
- Заводим мотор д-д-д.
- Поехали. Машина, машина куда идет?
Машина, машина зерно везет.
Би-би-би.
-Давайте занесем зерно в мельницу.
- Что получаем из зерна?
-Посмотрите, какая мука?
-А что сделал Петушок с мукой?
- А что можно еще испечь из муки?
- А вы знаете, чтобы приготовить хлеб в муку добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Вот поэтому хлеб такой вкусный.
- Вспомните, дети Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»
- Посмотрите, оказывается надо много труда, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное. Нельзя хлеб крошить на столе, на пол бросать, топтать ногами. Помните эти слова.
Итог занятия.
-Какую сказку мы вспомнили?
-Легко ли вырастить хлеб?
-Как нужно относиться к хлебу?
-Чему учит нас сказка?
Ожидаемый результат:
Знать: процесс выращивания хлеба: кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
Уметь: уважение труд людей,
Иметь: представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Здравствуйте дети!
Как ваши дела? Слушаетесь вы воспитателей? Вы наверное нашли мой подарок , который вам я прислал? С письмом я прислал вам еще что то интересное.