Открытый классный час на тему "Правила дорожного движения"
Открытый классный час на тему "Правила дорожного движения"
Воспитательное мероприятие на тему "Правила дорожного движения" для учащихся 2 класса.
Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения в игровой форме, развитие познавательных процессов: восприятия окружающего мира, памяти, внимания,использование в речи средств выразительности, воспитание самоорганизации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час на тему "Правила дорожного движения"»
Открытый классный час во 2классе
Тема «Правила дорожного движения»
Оборудование:
Карточки –красный, желтый зеленый, светофоры, знаки дорожного движения, эмблемы «юид»
Ход мероприятия.
Красная Шапочка на сцене. Танец. Встречает Незнайку
Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.
Красная Шапочка - Не знают в сказках правила дорожного движения. Пойдем в одну школу. Там есть отряд. Я тебя с ним познакомлю. Они точно знают!!
Выход на сцену отряда «ЮИД» (ребята маршируют с речевкой)
Раз, два,три, четыре
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд
Это мы- ЮИД отряд.
Незнайка – Ой, а ЮИД- это кто ??
Командир: Юид – это юные инспекторы движения
Командир :А вы кто ? Ребята вы их знаете?
Учащиеся: Да! Это Незнайка! И Красная шапочка!
Командир : Куда вы направляетесь?
ГОСТИ. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Нам страшно, на улице много машин, мы их боимся.
Командир : Поможем, ребята?
ЮИД: Да!
Ученик 1: Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город всё время дает нам урок. Ученик 2: Вот она – азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда
И большим и маленьким Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения!
Ученик 3: На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют (все) Правила Дорожного движения.
(поют частушки)
ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(И. Агеева)
Кто бежит через дорогу, Тех накажем очень строго! Чтобы знали наперёд, Есть подземный переход!
И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы!
А трамвая громкий звон Нам твердит другой закон: Все трамваи обходи Непременно спереди!
Для болтушек-хохотушек Есть особенный приказ: Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги – От колес их береги! А кататься на подножках Могут лишь сороконожки.
Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения!
У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни!
Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!
Командир:А теперь мы вам напомним правила ДД
(ученики строем расходятся на две команды)
Выходят в центр сцены два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.
Ученик: Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит - Стой, опасно, путь закрыт. Ученик: Желтый свет - предупрежденье Жди сигнала для движенья. Ученик: Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята - могут. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Ученик:
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор.
Ученик.
Вид он грозный напускает Дальше ехать не пускает... Обожди, шофер, немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: "Ехать можно! Путь открыт!"
Игра с залом "Светофор"
Ученик - ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
Юид: Движение на дороге может регулировать постовой.
Выходят ученики с жезлами и читают стихотворение "Постовой".
Ученик 1:
Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой! Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!
Ученик 2: Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ – Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник, Постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
Юид Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.
Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.(ученики с жезлами демонстрируют)
Незнайка поет песню на мотив песни Крокодила Гены.
Подошел к переходу, Стоит много народу, Но я очень куда-то спешил. Что мне свет светофора, Если надо мне скоро! Я бежать по дороге решил.
Припев:
Перебегаю я дорогу У прохожих на виду. К сожаленью, без сомненья, Попаду в беду.
Ученики (все, сопровождая слова мимикой и жестами):
К сожаленью, без сомненья,
Попадешь в беду.
Ученики поют:
День и ночь на просторе Светят нам светофоры. Если надо дорогу пройти, Ты смотри со вниманием На сигнал светофора, Огонек – указатель в пути!
Припев:
Мы шагаем к переходу У прохожих на виду. Мы шагаем, твердо знаем: Не попадем в беду.
ЮИД: Игра с залом «ДА - НЕТ»
-Играем мы на мостовой каждый раз , идя домой? (нет)
- Красный свет светофора – проезда нет? (да)
- Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)
- Вперед всегда идем только там, где есть пешеходный переход? (да)
- Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит – «здесь запрет»? (да)
Миниатюры:
Футбольный мяч Ученица 1: В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А с ним в квартире проживал Один футбольный мячик. Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Он лихо прыгал и летал, Он спорил с высотой. И вот однажды — день настал - Решил, что он крутой… Ученица 2: Взлетел, как птица, новый мяч, Ударившись об ногу И позабыв футбольный матч, Он прыгнул на дорогу: Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Ученица 3: Он по дороге мчится вскачь, Летит почти как ветер Машины обгоняет мяч - Одну, вторую, третью… Но вскоре кончилась игра Веселого мяча, И под колеса он попал Простого «Москвича»… Ученица 4: В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А на боку в углу лежал Один футбольный мячик: Несчастный, старый, кожаный И весь такой скукоженный! Чтоб не было несчастья, Запомните, друзья, Что на проезжей части Играть нельзя!
«С мамой» С мамой через дорогу Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это самому.
«Зебра» Рассказал Илья Володе, Что с сестрой по зебре ходит, И, пока они идут, Все авто стоят и ждут. Но решил Володя: «Жалко Зебру брать из зоопарка!» Ну никак он не поймет, Что та зебра-переход – Не скакун четвероногий, А полоски на дороге.
«Редиска» Посмотри налево, посмотри направо! У шоссе брат учит Славу: «Взгляд налево, взгляд направо! Если нет машин вблизи, То иди, не тормози! Если же машина близко, Стой, как во поле редиска!» Слава сразу загрустил: «Долго тут еще расти?»
«На дороге не играй» Ян, Тимур, Олег и Валя Близ шоссе в футбол играли. Вале пас, Олегу пас, Ян Тимуру пас, и раз! – Промахнулся Ян немного – Мяч упрыгал на дорогу. Будет там теперь лежать, Ведь нельзя за ним бежать. Их водители ругают: «На дороге не играют!»
«Велосипед» Витя Мухин сделал трюк: Он решил катить без рук… Рама — в яме, Руль — в траве, Колесо — на голове!
«Уступайте место» Уступайте в транспорте Место старым людям, Ведь однажды старыми Мы и сами будем. Сесть захочет мальчик Через много лет, А ему ответят: - Обойдешься, дед! Если людям в старости Уступать места, Мы и сами запросто Доживем до ста!
Игра с залом - загадки
Есть у телеги. Есть у велосипеда. Есть у машины. (Колесо)
Без меня не едут Ни машина, ни велосипед. (Руль)
У меня две ноги или три Один глаз. Два уха. Меня очень любят И дети и взрослые. (Мотоцикл)
Вот за этими домами. Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали… (Переход )
ИГРА С ЗАЛОМ
Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? МОЛОДЦЫ!!!
ЮИД: Теперь вам, дорогие гости, не страшно в городе?
Красная шапочка и Незнайка: – НЕТ.
И пусть Вам всем на жизненном пути Только зелёный свет всегда горит! А все дороги, что Вам предстоит пройти Будут добра и счастья удивительно полны! Доброго Вам пути!!!