«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» - А.П.Чехов.
«У меня растут года
Скоро и семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься» - В.Маяковский.
Ход занятия:
Вступительное слово: - Қайрлы күн қыбатты достар және қонақтар. Мамандыктар әлеми.
- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!
- Сегодня мы открываем первую страничку профориентационного клуба старшеклассников «Марафон профессий».
В основном ребята участники нашего клуба учатся в выпускном 9 классе. Это особая ответственная пора в жизни обучающихся. Существует множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычным для нашего региона, но востребованым в нашей стране и мире. Вряд ли кто то из вас, мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, мультипликатором. Основная масса наших выпускников скорее всего выберет болеее обыденную профессию.
В жизни каждого человека бывают моменты,когда ему приходится делать выбор. Выбор тот, от которогов дальнейшем зависит вся его судьба. Какой она будет? Как важно не ошибиться. Успешно ли сложиться судьба и личная профессиональная карьера.? Как выбрать? Выопросов тысячи! Ответ должен быть один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир – профессий.
За пеленой житейских наслонений
За суетой мелькающих минут
За сменой всех наших настроений
Есть главное на свете – это руд.
Мы взрослеем время идет появляются престижные профессии, престижность престижностью, но мы собираемся быть поварами, слесарями, учителями, портными и т.д.
Заранее с нашим психологом Айжан Елтаевной было проведено тестирование, про профпригодности, на основе которой ребята будут сегодня представителями профессий.
слово психологу!
Каждый из ребят получил предварительное задание – подготовить небольшое сообщение о профессии. А чтобы представление было полным, у каждого из ребят будет свой консультант – хочу сразу же представить наших консультантов.
Учитель физкультуры, тренер – Кударов М.Ж.
Повар – Сталькова Н.А.
Парихмахер – Малышкина Н.В.
Мед.сестра-Лопатина И.В.
Столяр-Чураков С.А.
Швея-Селесарева-Г.Н.
В нашем клубе есть соственный корреспондент – Осетров Николай.
Итак начнем, слово участникам Савельевой Олесе и Ваал Дмитрию.
Консультант-корреспонедент.
Приглашается-Суковых Евгений.
Консультант-корреспондент.
Приглашается – Томашевская Екатерина
Консультант-корреспондент.
Приглашается – Яковченко Николай и Бовшене Любовь.
Консультант-корреспондент.
Приглашается – Будников Юрий.
Консультант-корреспондент.
Приглашается – Бекишев Айдос.
Консультант-корреспонедент.
Переходим к последней профессии, о которой мы говорим сегодня на заседании нашего клуба - это швея –Михальская Снежана.
Итак, закончилось творческое задание.
Все молодцы!
А сейчас давайте выясним на сколько вы информированы в мире профессий.
- Ребята давайте вспомним, какие качества называют профессионально важными? на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»
Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Профессионально важные качества».
Сейчас вам будут представлены названия профессий и профессионально важные качества, вам нужно будет догадаться, в каких профессиях, какие качетва необходимы.
А пока вы думаете , мы послушаем стихотворение.
Как правильно определится в выборе профессии вам подскажет наш социальный педагог – Харитонова Н.В. - вам слово.
Спасибо большое, я дмуаю есть над чем подумать вам ребята.
Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм который называется «Кем быть?» В этом фильме профессор Климов выделил 5 типов по которым делятся профессии, а по каким, сейчас мы с вами и узнаем.
Я дмуюа что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и где-то чувство юмора. А на протяжени всего времени вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь воспросы на слайде. Можно выбрать на какой из них, вам хочется ответить.
Я хочу сказать вам дорогие ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлкательных, но знаете, не так, уж важно, какую из них выберет вы,самое важное, чтобы этот выбор, был сделан правильно!
Ведь каждая профессия, полезна для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Главное что должно объединять нас всех людей – самых разных профессий – это наша человеческая сущность, любовь к людям, профессионализм, и отвественность перед сосбой, перед своими детьми, а занчит, перед будущим совей страны с гордым названием Казахстан!
Мы старшие поколения, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас! Успехов друзья! И до новых встреч! Заседание профориентационного клуба объявляю закрытым. Всем спасибо!
КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»
Открытое занятие профориентационного клуба старшеклассников:
Воспитатель: Лавриненко Л.Л.
2012г.
Анализ мероприятия по МО – Лавриненко Л.Л.
Название мероприятия: Профориентационный клуб старшеклассников. «Марафон профессий».
Данное мероприятие проводилось:13.12.12 согласно плану МО.
Место проведения: кабинет самопознания.
В мероприятии учувствовали дети 9 классов.
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о мире профессий, помочь выпускникам в дальнейшем выборе профессии, определить какая профессия поможет выпускникам реализовать свои способности и найти свое место в жизни.
Место проведения было выбрано удачно. Все дети были опрятно одеты. Эмоциональное настроение детей было на высоком уровне, это говорит о том, что дети были полностью увлечены данным мероприятием.
Оформление зала было выдержано двуязычие: казахский и русский язык. Оформление кабинета было этически красиво, что вносило в мероприятие ощущение радости и спокойствия – это цветные конверты, надписи, использование. Выставки книг, музыкальное сопровождение в течении всего марафона. Показ видеофильма – Кем быть?
Сам педагог начал свое занятие на казахском языке, была спокойна. Убедительно и четко ставила задачи и на протяжении всего занятия своим эмоциональным настроением поддерживала детей (своей улыбкой).
Также были приглашены представители таких профессий: повар, учитель, мед. сестра, парикмахер.
Была проведена подготовительная работа. Она заключалась, что дети вместе с педагогом полностью раскрыли все преимущества разбираемых профессий, это все было выражено в небольших докладах, сообщениях.
В каждом этапе мероприятия было видно, что педагог учитывал индивидуальные способности детей: Дима Ваал преодолел – стеснительность, Айдос Бекишев – четко и внятно читал сообщение с интонацией.
Дети были вовлечены в диалог со взрослыми на протяжении всего мероприятия. В конце педагог подвел к итогу занятия, дети самостоятельно сделали выводы, что говорит нам о том, что поставленные цели педагогам были раскрыты и достигнуты.
Анализ мероприятия по МО – Лавриненко Л.Л.
Название мероприятия: Профориентационный клуб старшеклассников. «Марафон профессий».
Данное мероприятие проводилось:13.12.12 согласно плану МО.
Место проведения: кабинет самопознания.
В мероприятии учувствовали дети 9 классов.
Цель мероприятия: продолжать профориентационную работу с детьми, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессий.
Данное мероприятие соответствует возрастному уровню воспитанников. Тема данного мероприятия актуальна.
Анализ подготовки мероприятия:
Инициатор данного мероприятия – воспитатель. Проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся в подготовительный период.
Ход мероприятия. В начале мероприятия убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящего мероприятия. Содержательно, интересно и организованно проходила работа. В ходе мероприятия активное участие при разговоре принимали консультанты. Дети полностью рассказали о профессиях. Проведена большая работа по оформлению кабинета: название на казахском и русском языках, высказывания ученых, выставка книг, слайды, в конце мероприятия был показан видеофильм «Кем быть?».
Были реализованы условия для достижения различных целей, а именно во время рассказа детей и игры. Также удалось достичь воспитательной выдумки, т.к. безусловно, у ребят пробудился интерес к профессиям в ходе занятия. Тема соответствовала возрастным особенностям 9 класса. И учитывалось их индивидуальные особенности. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления детей, активности самих учащихся их заинтересованности и умелом направлении деятельности учащихся. Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет небольшие технические неполадки. Ребята и воспитатель ответственно подошли к мероприятию.