kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Марафон профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать профориентационную работу с детьми, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с профессиями повара, швеи, слесаря, медицинского работника, учителя.
  2. Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
  3. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Коррекционная задача: корректировать внимание, работать над связностью речи.

Подготовительная работа:

1. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся (психолог).

2. Творческие работы учащихся.

3. Встречи с представителями разных профессий.

4. Подготовка оборудования: стенды, компьютер, оформление.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» - А.П.Чехов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Марафон профессий" »

Открытое занятие профориентационного клуба старшеклассников:


Тема: «Марафон профессий»


Цель: Продолжать профориентационную работу с детьми, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии.


Задачи:

  1. Знакомство учащихся с профессиями повара, швеи, слесаря, медицинского работника, учителя.

  2. Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

  3. Развивать внимание, умение работать в коллективе.


Коррекционная задача: корректировать внимание, работать над связностью речи.


Подготовительная работа:

1. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся (психолог).

2. Творческие работы учащихся.

3. Встречи с представителями разных профессий.

4. Подготовка оборудования: стенды, компьютер, оформление.


«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» - А.П.Чехов.


«У меня растут года

Скоро и семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься» - В.Маяковский.


Ход занятия:

Вступительное слово: - Қайрлы күн қыбатты достар және қонақтар. Мамандыктар әлеми.

- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

- Сегодня мы открываем первую страничку профориентационного клуба старшеклассников «Марафон профессий».

В основном ребята участники нашего клуба учатся в выпускном 9 классе. Это особая ответственная пора в жизни обучающихся. Существует множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычным для нашего региона, но востребованым в нашей стране и мире. Вряд ли кто то из вас, мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, мультипликатором. Основная масса наших выпускников скорее всего выберет болеее обыденную профессию.

В жизни каждого человека бывают моменты,когда ему приходится делать выбор. Выбор тот, от которогов дальнейшем зависит вся его судьба. Какой она будет? Как важно не ошибиться. Успешно ли сложиться судьба и личная профессиональная карьера.? Как выбрать? Выопросов тысячи! Ответ должен быть один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир – профессий.

За пеленой житейских наслонений

За суетой мелькающих минут

За сменой всех наших настроений

Есть главное на свете – это руд.

Мы взрослеем время идет появляются престижные профессии, престижность престижностью, но мы собираемся быть поварами, слесарями, учителями, портными и т.д.

Заранее с нашим психологом Айжан Елтаевной было проведено тестирование, про профпригодности, на основе которой ребята будут сегодня представителями профессий.

  • слово психологу!

Каждый из ребят получил предварительное задание – подготовить небольшое сообщение о профессии. А чтобы представление было полным, у каждого из ребят будет свой консультант – хочу сразу же представить наших консультантов.

Учитель физкультуры, тренер – Кударов М.Ж.

Повар – Сталькова Н.А.

Парихмахер – Малышкина Н.В.

Мед.сестра-Лопатина И.В.

Столяр-Чураков С.А.

Швея-Селесарева-Г.Н.

В нашем клубе есть соственный корреспондент – Осетров Николай.

Итак начнем, слово участникам Савельевой Олесе и Ваал Дмитрию.

Консультант-корреспонедент.

Приглашается-Суковых Евгений.

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Томашевская Екатерина

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Яковченко Николай и Бовшене Любовь.

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Будников Юрий.

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Бекишев Айдос.

Консультант-корреспонедент.

Переходим к последней профессии, о которой мы говорим сегодня на заседании нашего клуба - это швея –Михальская Снежана.

Итак, закончилось творческое задание.

Все молодцы!

А сейчас давайте выясним на сколько вы информированы в мире профессий.

- Ребята давайте вспомним, какие качества называют профессионально важными? на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»


Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Профессионально важные качества».

  • Сейчас вам будут представлены названия профессий и профессионально важные качества, вам нужно будет догадаться, в каких профессиях, какие качетва необходимы.

А пока вы думаете , мы послушаем стихотворение.


Как правильно определится в выборе профессии вам подскажет наш социальный педагог – Харитонова Н.В. - вам слово.

Спасибо большое, я дмуаю есть над чем подумать вам ребята.

  • Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм который называется «Кем быть?» В этом фильме профессор Климов выделил 5 типов по которым делятся профессии, а по каким, сейчас мы с вами и узнаем.

Я дмуюа что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и где-то чувство юмора. А на протяжени всего времени вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь воспросы на слайде. Можно выбрать на какой из них, вам хочется ответить.


Я хочу сказать вам дорогие ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлкательных, но знаете, не так, уж важно, какую из них выберет вы,самое важное, чтобы этот выбор, был сделан правильно!

Ведь каждая профессия, полезна для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Главное что должно объединять нас всех людей – самых разных профессий – это наша человеческая сущность, любовь к людям, профессионализм, и отвественность перед сосбой, перед своими детьми, а занчит, перед будущим совей страны с гордым названием Казахстан!

  • Мы старшие поколения, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас! Успехов друзья! И до новых встреч! Заседание профориентационного клуба объявляю закрытым. Всем спасибо!

КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»




Открытое занятие профориентационного клуба старшеклассников:








Воспитатель: Лавриненко Л.Л.

2012г.




Анализ мероприятия по МО – Лавриненко Л.Л.


Название мероприятия: Профориентационный клуб старшеклассников. «Марафон профессий».

Данное мероприятие проводилось:13.12.12 согласно плану МО.

Место проведения: кабинет самопознания.

В мероприятии учувствовали дети 9 классов.

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о мире профессий, помочь выпускникам в дальнейшем выборе профессии, определить какая профессия поможет выпускникам реализовать свои способности и найти свое место в жизни.

Место проведения было выбрано удачно. Все дети были опрятно одеты. Эмоциональное настроение детей было на высоком уровне, это говорит о том, что дети были полностью увлечены данным мероприятием.

Оформление зала было выдержано двуязычие: казахский и русский язык. Оформление кабинета было этически красиво, что вносило в мероприятие ощущение радости и спокойствия – это цветные конверты, надписи, использование. Выставки книг, музыкальное сопровождение в течении всего марафона. Показ видеофильма – Кем быть?

Сам педагог начал свое занятие на казахском языке, была спокойна. Убедительно и четко ставила задачи и на протяжении всего занятия своим эмоциональным настроением поддерживала детей (своей улыбкой).

Также были приглашены представители таких профессий: повар, учитель, мед. сестра, парикмахер.

Была проведена подготовительная работа. Она заключалась, что дети вместе с педагогом полностью раскрыли все преимущества разбираемых профессий, это все было выражено в небольших докладах, сообщениях.

В каждом этапе мероприятия было видно, что педагог учитывал индивидуальные способности детей: Дима Ваал преодолел – стеснительность, Айдос Бекишев – четко и внятно читал сообщение с интонацией.

Дети были вовлечены в диалог со взрослыми на протяжении всего мероприятия. В конце педагог подвел к итогу занятия, дети самостоятельно сделали выводы, что говорит нам о том, что поставленные цели педагогам были раскрыты и достигнуты.









Анализ мероприятия по МО – Лавриненко Л.Л.


Название мероприятия: Профориентационный клуб старшеклассников. «Марафон профессий».

Данное мероприятие проводилось:13.12.12 согласно плану МО.

Место проведения: кабинет самопознания.

В мероприятии учувствовали дети 9 классов.

Цель мероприятия: продолжать профориентационную работу с детьми, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессий.

Данное мероприятие соответствует возрастному уровню воспитанников. Тема данного мероприятия актуальна.

Анализ подготовки мероприятия:

Инициатор данного мероприятия – воспитатель. Проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся в подготовительный период.

Ход мероприятия. В начале мероприятия убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящего мероприятия. Содержательно, интересно и организованно проходила работа. В ходе мероприятия активное участие при разговоре принимали консультанты. Дети полностью рассказали о профессиях. Проведена большая работа по оформлению кабинета: название на казахском и русском языках, высказывания ученых, выставка книг, слайды, в конце мероприятия был показан видеофильм «Кем быть?».

Были реализованы условия для достижения различных целей, а именно во время рассказа детей и игры. Также удалось достичь воспитательной выдумки, т.к. безусловно, у ребят пробудился интерес к профессиям в ходе занятия. Тема соответствовала возрастным особенностям 9 класса. И учитывалось их индивидуальные особенности. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления детей, активности самих учащихся их заинтересованности и умелом направлении деятельности учащихся. Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет небольшие технические неполадки. Ребята и воспитатель ответственно подошли к мероприятию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытое занятие "Марафон профессий"

Автор: Лавриненко Людмила Леонидовна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства