Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Путешествие в Страну здорового питания"»
Тема: «Путешествие в Страну здорового питания».
Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составном части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровье окружающих.
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие коммуникативных умений и навыков детей;
- Развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса, детской инициативы, самостоятельности.
- Развитие навыков и умений индивидуальной и групповой работы (общение, умение договариваться, находить общее решение, помогать другим, делать выводы, анализировать).
- Развитие воображения, память, мышления, речи.
Активизация словаря: Правильное, здоровое питание, витамины, здоровой образ жизни, питательные вещества.
Обучающие:
- Систематизация знаний детей о продуктах питания, их значении для человека.
- Дать детям представление о понятиях: «Правильное, здоровое питание», «Витамины», «ЗОЖ», «Вредная еда».
Воспитательные:
- Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью;
Воспитатель: « - Ребята, посмотрите сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте! Слово какое чудесное!
Чуточку, доброе,
Чуточку, нежное!
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню,
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Воспитатель: На всех языках мира это слово имеет одинаковое значение – пожелание здоровья друг другу. Здоровье – самое ценное, что есть у людей. Значит, что нужно его беречь.
Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? А чтоб это узнать, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в «Страну Здорового питания». - Вы готовы?
Дети : - Да.
Воспитатель: Тогда в путь!
1 остановка «Кинотеатр»
2 остановка «Отгадай – ка».
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Чеснок)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд,
От рогатого берут
Взрослые и дети пьют. (Молоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветки;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Крупу в кастрюлю насыпают
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться
И что тут может получиться? (каша)
Он содержит витамины,
Что нам всем необходимо.
Выпил я всего глоток,
Бодрым стал. Спасибо …(сок).
Отгадать легко и быстро –
Мягкий, рыхлый и душистый.
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый.
Всем людям милый
На столе не заменимый! (Хлеб)
3 остановка «Литературно – кулинарное».
Вопросы:
- В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
- А в какой вокруг яйца? ( «Курочка Ряба»).
- Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная).
- В какой сказке итальянского сказочника Джанни Родари действующие герои овощи и фрукты? ( «Приключения Чиппалино»).
- Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели и поэтому убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок»).
- Какой большой вкусный овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в карету? ( тыква в сказке «Золушка»).
- В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого зверька с огромными ушами? (Чебурашка в ящике с апельсинами).
4 остановка « Правила питания»
Детям раздаются по 2 кружка: красный и зеленый.
Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» - показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговоривать.
- Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день.
- Есть быстро и торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты
- Тщательно пережевывать пищу.
- Больше есть сладостей.
- Есть сидя за телевизором, за компьютером.
- Не употреблять в еду чипсы, лимонад, кириешки.
- После еды полоскать рот.
(Дети показывают нужные кружочки).
5 остановка. «Угадай на вкус».( Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают рот.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами.
(на тарелочке, на зубочистках кусочки продуктов).
- Этот корнеплод богат витамином, который очень полезен для зрения. (Морковь).
- Этот сладкий тропический фрукт, снимает стресс, улучшает работу мозга (банан).
- Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (Мёд)
- Этот овощ силён в борьбе с простудой. В желудке он еще убивает вредные микробы. (Чеснок)
-Этот продукт похож на мозг человека. Считается, что он прибавляет ум, улучшает память. (Грецкий орех)
- Этот продукт очень полезен для работы сердца и сосудов. (Изюм).
- Этот продукт полезен для работы нашего желудка, а также способствует укреплению и улучшению зрения (чернослив).
- Этот фрукт силён в борьбе с простудой (лимон).
- Этот фрукт полезен «всем». Полезен для зубов и десен. (яблоко).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали и назвали. Конечно, полезных продуктов гораздо больше, это только некоторые из них.
6 остановка. «Вкусная поделка».
Ребята делают поделку из фруктов и овощей.
Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие завершилось. Мы смогли открыть двери в волшебную страну здоровья. Молодцы!
Рефлекция. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие. Что им запомнилось больше всего? Хотели бы они оказаться еще раз в такой стране? Ответы детей.