«Осенний калейдоскоп» Цель: обобщение знаний учащихся о приметах и красках осени. Задачи: расширить кругозор, эрудицию, развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к художественной литературе, родной природе; вовлечь родителей в подготовку к празднику Оборудование: фонограммы для песен ; бумажные осенние листочки с пожеланиями, корзинка с яблоками, зонтик. Ход мероприятия. Сцена оформлена как поляна в осеннем лесу. Звучание птичьих голосов Учитель: Добрый день, уважаемые гости, ребята. Стало традицией проводить праздники в рамках сетевого взаимодействия в стенах нашей школы Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наших , дорогих гостей , воспитанников детского сада №57 Мы очень рады, что милые ребята нашли время и пришли сегодня к нам . Слово для поздравления предоставляется заместителю директора , Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» На правах хозяев мы предлагаем вам устроиться поудобнее и прекрасно провести время. 1 Ведущий: Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
2 Ведущий: Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!
(Звучит музыка, выходит Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!
ПЕСНЯ: "Осень в золотой косынке"( Дать слова детскому саду)
Ведущий: 1 1 Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! 2 Хорошо, что ты пришла, 1 У тебя мы, Осень, спросим 2 Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки. 1: Значит, будут пироги! Осень: А уж яблоки, как мёд! 2: На варенье, на компот! Осень: Принесла я мёду полную колоду! Дети: Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Не хотим, не надо.
Ведущий: 1 Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. 2 И мы тебя встречаем Богатым урожаем. Осень: Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьёзный спор.
СЦЕНКА: "Спор овощей"
1Морковь: Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужнее? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Осень: Выскочил горошек - Ну и хвастунишка! 2Горошек: Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу! Осень: От обиды покраснев, Свёкла вдруг сказала: 3 Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету! 4 Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи, Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. 5 Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! 6 Редиска: Я - румяная редиска Поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!. Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. 7 Лук: Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? - Я вам друг, Я - простой зелёный лук. 8 Картошка: Я, картошка, так скромна. Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым! 9 Баклажаны: Баклажанная икра Так вкусна, полезна … Осень: Спор давно кончать пора. Овощи: Спорить бесполезно. (Слышится стук в дверь) Баклажан: Кто-то, кажется, стучит. (Входит доктор Айболит) Овощи: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья? Лук: Кто из нас - из овощей, Всех вкусней и всех важней? Морковь: Кто при всех болезнях Будет вам полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее? Осень:: Доктор Айболит, а эти ребята употребляют много витаминов, поэтому они сильные , эрудированные и здоровые. Хочешь они тебе покажут свои умения? Айболит: Хочу. Осень: Тогда занимай место в зале Учитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть .Для этого вы уже разделились на команды, Давайте поприветствуем команды которые будут участвовать в соревнованиях. И так команда Детского сада №57--------------------------------- Команда 1А класса «Подберезовики» 1Б класса «Подосиновики» 1Вкласса «Боровики» 1Г класса «Грузди» На нашем празднике нас будет судить наше строгое жюри Жюри: Заместитель директора Педагог-организатор
Осень (берет в руку корзинку). Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки. Загадывает загадки, за правильный ответ вручает «отгадку» из корзины. Задание1.ИГРА: "Угадай овощи"
Длинный острый рыжий нос В огороде в землю врос. А зелёная коса Наверху – чудо краса!(морковь)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (картошку)
Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (чеснок) На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (тыква) Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок... (кабачок) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (огурцы) У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (помидор) Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам... (свекла)
Задание 2 ИГРА: "Собери листья". На полу разбросаны листья, каждая команда должна собрать только свои листья. (дуб, береза, клен, рябина, каштан)
Задание 3.ИГРА «Переправа»
Задание 4.Доскажи словечко Загадочный стишок Вот загадочный стишок. В нём лишь есть начало строк. Карандашик вы возьмите - Эти строчки допишите.
.1. Осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый… (лес) 2. Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим: -Кто же вас раскрасил? Отвечают: - … (Осень!) 3. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый… (дождь) 4. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень… (листопад) 5..На полянке Парамошка Собирал грибы в *******. (Лукошко) 1..Шли в лукошко все маслята, Шампиньоны и *****. (Опята) 2.Шли в лукошко говорушки, Сыроежки и ********. (Волнушки) 3..Но остались на полянке Мухоморы и *******. (Поганки) 4..Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки). 5.Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый... (мухомор). А теперь на внимательность со всеми детьми.
Рыбу ловят ******. (Рыбаки) В море ходят ******. (Моряки) Скалолазы лазят в ****. (Горы) Мышь полёвка роет ****. (Норы) Самолёт ведет *****. (Пилот) А на всём на белом *****. (Свете) В школы дружно ходят ****. (Дети) Если грамоты не ******, (Знаешь) Даже рыбки не ********. (Поймаешь) Задание 5.Собрать урожай картофеля Осень: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями. Итоги Слово жюри. По традиции нашей школы , мы завершаем праздник, коллективным исполнением Гимна МБОУ «СОШ №21» Осень: А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.) |