kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осенние сборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей об осенних признаках Задачи: 1.проверить знания детей, об овощах, фруктах 2. развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе. 3. расширять кругозор учащихся Осенние сборы. Ребята, мы ежедневно садимся обедать. Из чего состоит наша пища? Большая часть из растений. Какая еда без хлеба? Без него не наешься досыта. «Хлеб – всему голова» - говорится в народной пословице. Давным – давно люди нашли хлебные колосья, но прошло много тысяч лет, пока научились выращивать хорошие хлеба. А сколько разных овощей в тарелке борща, щей или супа. Тут и капуста, и клубни картофеля, свекла, морковь и другие растения. Каждый из них имеет свой вкус, запах, цвет. Сегодня к нас на сбор пришли зерна и овощи. Давайте попросим их рассказать о себе. Отгадайте, кто это? В землю крошки Из земли – лепешки. Пшеница. Да, это я пшеница. Видели мои золотистые зерна. Если собрать ежегодный урожай пшеницы со всего мира, то понадобится весь морской флот всех стран, чтобы перевести его. Я – хозяйка полей, очень вкусные блины, лепешки, пироги, пышки готовят из моей муки; делают манную крупу, макароны, а главное пекут вкусный белый хлеб. - Ребята, а из чего делают черный хлеб?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осенние сборы" »


ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»






Мероприятие


на тему:


«Осенние сборы».












Подготовила: Борисова Е.В.


2011 г.




Цель: обобщить знания детей об осенних признаках


Задачи: 1.проверить знания детей, об овощах, фруктах

2. развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе.

3. расширять кругозор учащихся


Осенние сборы.


Ребята, мы ежедневно садимся обедать. Из чего состоит наша пища? Большая часть из растений. Какая еда без хлеба? Без него не наешься досыта.

«Хлеб – всему голова» - говорится в народной пословице. Давным – давно люди нашли хлебные колосья, но прошло много тысяч лет, пока научились выращивать хорошие хлеба. А сколько разных овощей в тарелке борща, щей или супа. Тут и капуста, и клубни картофеля, свекла, морковь и другие растения. Каждый из них имеет свой вкус, запах, цвет. Сегодня к нас на сбор пришли зерна и овощи. Давайте попросим их рассказать о себе. Отгадайте, кто это?

В землю крошки

Из земли – лепешки.

Пшеница.

Да, это я пшеница. Видели мои золотистые зерна. Если собрать ежегодный урожай пшеницы со всего мира, то понадобится весь морской флот всех стран, чтобы перевести его. Я – хозяйка полей, очень вкусные блины, лепешки, пироги, пышки готовят из моей муки; делают манную крупу, макароны, а главное пекут вкусный белый хлеб.

- Ребята, а из чего делают черный хлеб?

Рожь:

Черный хлеб делают из меня – ржи. Моя Родина – Южная Америка. Но по заслугам меня оценили только в нашей стране. Здесь и климат подходящий для меня и любая почва подходит. Колос мой тоньше, чем у пшеницы, а зерно подлиннее.

- А теперь послушайте ребята стародавнюю быль: «Хлеб – всему голова».

Давно это случилось, когда на Руси ещё богачи хозяйничали.

Приехал мужик на пашню, стал соху налаживать, вдруг - беда: волки лошадь задрали. Загоревал мужик: как теперь полоску вспашешь? А тут - новая беда: река вышла из берегов, все дороги затопила.

Мужику теперь и в деревню не вернуться. Что делать?

1 чтец - Глядь, по тропинке купец шагает, поперёк себя толще. Спрашивает купчина:

—Не знаешь ли, как в город попасть? Мужик говорит:

—Подожди малость. Спадёт вода, тогда и ступай. Купец рассердила :

—— Ещё чего! Пусть другие ждут. А мне ждать не положено.

—Это почему тебе ждать не положено? - интересуется мужик.

- Потому что у меня денег полны

карманы. А у кого деньги, тот и господин всему.

2 чтец – А вот и нет! - говорит мужик.- Господин всему в моей торбе лежит.

Посмотрел купец на торбу, только рукой махнул. Дескать, с дураком толковать - время терять. И пошёл прочь, дорогу в город искать.



3 чтец- Ходит купец день, второй, нет дорог, кругом вода! На третий день голод на него навалился. Ох, как навалился! А вокруг - ни гриба, ни ягоды, весна на дворе.

1 чтец - Ещё день минул, купец уже траву прошлогоднюю жуёт. Тут вспомнил он про мужика: вдруг у него хлеб с собой есть.

Вернулся купец на пашню, а мужик, и верно, сидит на пеньке, горбушку ржаную ест.

2 чтец - Увидел купец краюху -сам не свой стал! Засеменил, засуетился, кошель с деньгами мужику суёт:

—Дай хлеба за кошель! —

За деньги не дам,- говорит мужик.

3 чтец - Взмолился купец:

—Неужели мне с голоду помирать? Мужик ему:

- Зачем помирать? Хлебом с тобою поделюсь. Только полоску мне вспашешь.

1 чтец - Купец от таких слов прямо кровью налился задрожал аж:

- Где ты видел, хамово племя, чтобы купец на мужика работал?

- Не хочешь - не надо,- говорит мужик.- Ступай себе со своим золотом.

2 чтец - Смекнул тут купец: золотом не наешься, пропадёшь без мужикова хлеба. Спрашивает:

- Какая тебе работа нужна?

Объясняет мужик: - Время пахать, а лошадь мою волки задрали.

Впрягайся в соху. Помоги!

3 чтец - Нечего делать, пришлось купцу в соху впрягаться. А мужик покрикивает: но! но! но! пахать не торговать, шевелись.

1 чтец - Тянет купец соху, кулаком пот со лба вытирает.

А мужик своё:

— Но! Но! Пашню пашут - руками не машут! Тяни бойчее!

2 чтец – Вспахал купец к вечеру полоску устал, еле дышит. Дал ему мужик каравай побольше , сам щепотку. Набросился купчина на каравай, кусок за куском глотает.

1 чтец – Мужик и говорит: теперь ты видишь, сила не в золоте, в торбе христианской сила. Не понимает купец.

– При чём тут торба твоя заплатная.

– При том – сказал мужик, что в торбе я хлеб ношу. А хлеб – всему голова. Что хлеб скажет тому и быть. Так-то!


-Ребята, а кто из вас узнает стихи о хлебе?

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел,

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох.

Горох: Я горох. Слышали сказку про царя Гороха? Эта сказка про меня, простом горохе, из которого варят суп. Люди давно догадывались, что я вкусный и питательный, а ученые зовут меня растительным маслом. На корнях у меня висят клубеньки, вроде орешков, в них живут чудесные повара невидимки – бактерии. Они готовят из воздуха и сока земли разные плодотворные вещества. Вот почему поле, с которого я ухожу, становится жирнее. Недаром в древности устраивали праздники в честь царя Гороха, складывали обо мне сказки. Одну из них, «Сказку про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей- царевну Горошину вы можете прочитать в библиотеке.



В. – Что это? И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом …. (картошка)

Картофель: Да, это я картошка. Меня каждый день едят варёной и жаренной. Картофельный суп из меня готовят, дети песни обо мне поют. А знаете ли вы что 300 лет назад меня здесь не было? Вместо картошки всю Европу кормила старая и добрая репа. Я – уроженка Южной Америки выгнала репу с полей. Сейчас люди вывели тысячу сортов картофеля: ранние, поздние рязваристые и крахмалистые. Большой урожай картофеля получают в нашей Мордовии. Знают про меня все-все на свете, а ребята, даже песни поют.

Картошка.

  1. ну Споёмтека ребята, бята, бята.

Жили в лагере мы как, как, как

И на солнце как котята, тята, тята.

Грелись эдак, грелись так.

  1. Наши бедные желудки – лудки, лудки

Были вечно голодны- ны –ны – ны.

И считали мы минутки – нутки – нутки, нутки

До обеденной поры – ры –ры

  1. Здравствуй, милая картошка тошка, тошка

Низко бьём челом – лом, лом.

Даже дальняя дорога - рога – рога.

Нам с тобою ни по чём

  1. А картошка- объеденье – денье – денье.

Ребятишек идеал – ал, ал.

Тот не знает наслажденья - денья, денья

Кто картошки не едал – ал, ал.

Свекла: - Ребята, отгадайте загадку.

- А ты кто такая?

Свекла: - Я сахарная свекла, у меня тяжелый корень и много листьев, целых 60. В листьях я готовлю сладкие соки и прячу их в корень. У меня есть сёстры: свекла столовая и свекла кормовая. Я самая молодая из овощей. 150 лет назад одни химик заинтересовался белыми свекольными корнями и нашел в них сахар. Это удивило всех. Ведь сахар в те времена получали только из тросника, который растет в жарких странах. Тут то и начали за мной ухаживать, я принялась толстеть, наливаться сахаром.

- ещё загадка:

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка

Капуста: Да, это я капуста. Говорят, многие смеются надо мной. Мой кочан кажется им неуклюжим. Знали бы они, как он хитро устроился. Весной на всех деревьях и цветах появляются почки, мой кочан тоже почка, только особенная. Я её нарочно не раскрываю, чтобы она сделалась сочнее и вкуснее. А какие у меня кочаны. Есть с толстыми листьями для квашения и с тонкими – для голубцов. Есть кочаны ранние, есть поздние - осенние.

Ведущий: Посмотрите, к нам идёт целая компания. Кто вы такие?

Помидор: - Я помидор!

Огурец: Я превосходный огурец, зеленый, сладкий, мне надоело наконец лежать на черной грядке.

Морковь: А я морковь, я давно сыскала у людей всеобщую любовь.

Помидор: Родом мы из разных стран. Я из Южной Америки. Долгое время разводили в садах, и комнатах, в пищу не употребляли, считали ядовитыми.

Морковь: розовые, желтые корни моркови считали лакомством гномов – маленьких лесных человечков. Слышно ли про витамины? Они нужны ребятам (сюда ещё картофель, капусту)

Все вместе: почти все чудесные витамины спрятаны под нашей разноцветной кожицей. Не забудьте посадить нас на огороде. Все мы вам нужны.

Игра на внимание «Что растет на грядке?»

Что растет на грядке: огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад

Если слушал ты внимательно – запомнил обязательно

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение- шутка «Овощи»

Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.



Музыкальный номер.

Исполнение « Огородных куплетов»

Пропоем вам по секрету

Огородные куплеты.

Как на грядке огурец

Лежит и улыбается

Вырос десять килограмм

Никто не справится.

Подружился с жёлтой тыквой

Наш зелёный кабачок

И теперь растёт на грядке

Разноцветный тыквачок

Надоели наши хвосты!

Морковки заревели. –

Завтра конкурс красоты,

Стригите нас скорее!

Две картошки расхрабрились

И на танцы нарядились

Так накрасили глаза

Что закапала слеза

Был арбузик очень мил

Капусту в гости пригласил

Пока капуста наряжалась

Угощенья не осталось.

Вам пропели по секрету

Огородные куплеты



А теперь мы немножко поиграем.

Конкурс «что в личике?»

В мешок кладется 5-6 видов овощей. Играющий должен не открывая мешка, на ощупь определить вид овощей, там находящиеся.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Осенние сборы"

Автор: Борисова Елена Викторовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Осенний сбор урожая в Коврове"
    ["seo_title"] => string(33) "osiennii_sbor_urozhaia_v_kovrovie"
    ["file_id"] => string(6) "432431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508050807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Занятие по развитию речи в предшкольном классе на тему "Осень""
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiieporazvitiiuriechivpriedshkolnomklassienatiemuosien"
    ["file_id"] => string(6) "310440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459015507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проект "Прощание с золотой волшебницей - Осень""
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-proshchaniie-s-zolotoi-volshiebnitsiei-osien"
    ["file_id"] => string(6) "323319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461862706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру: "Осенняя экскурсия по парку". "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-osienniaia-ekskursiia-po-parku"
    ["file_id"] => string(6) "126749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства