Задачи: Расширять обобщенные представления о труде взрослых во время сбора урожая и труде жителей Коврова осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Вспомнить, как собирают овощи и фрукты, как и где их хранят, какие заготовки делают на зиму. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.
Вид детской деятельности | Содержание |
Двигательная | Подвижные игры: «Мы пришли на огород» - Совершенствовать умение координировать речь с движениями. «Передай ведерко» - развивать скоростно – силовые качества, «Урожайная». - Развивать организованность, способность играть самостоятельно. Хоровод: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл. Спасской. - Развитие движения рук, их координации. Развивать чувство ритма, мелодического слуха, Игра соревнование: «Вершки и корешки» - Продолжать прививать интерес к играм соревнованиям, совершенствовать умение работать в коллективе. Игра-эстафета «Собираем урожай». Развивать логическое мышление. Повышать двигательную активность |
Игровая | Сюжетно – ролевые игры: « На рынке» - Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх. Развивать коммуникативные навыки, закреплять знания детей об овощах и фруктах. «Не сидим и не зеваем – Урожай мы собираем» - Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. «Магазин «Фрукты – овощи» - закреплять умение детей строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители. |
Коммуникативная | Беседа: «Как вырастить овощи?» - Закреплять знания о росте и развитие овощей. Воспитывать уважение к труду взрослых, занятых, выращиванием овощей и фруктов. Эвристическая беседа: «Овощная ярмарка» - Расширять представления детей об овощах. Закрепить понятие «овощи». Продолжать знакомить с овощами и их вкусом (болгарский перец, баклажан, редька, репа, чеснок). Уточнить названия, отличительные признаки овощей и их качества. Составление коллективного рассказа на тему: «Как мы ходили на огород». Рассматривание моркови - развивать способность внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счёт слов: «красная, твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке». «Экскурсия в магазин «Овощи - фрукты»» - продолжать учить детей правилам поведения на улице, формировать у детей целостную систему знаний об окружающем мире, взаимоотношениях людей в обществе. Закрепить умение различать и называть овощи и фрукты правильно. Экскурсия в детском саду - «В гостях у «Сентябринки»». – Расширять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные чувства, речь, внимание, развивать умение объединять плоды по исходному признаку. |
Познавательно - исследовательская | Экспериментирование: «Определи на вкус» - продолжать формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии, развивать умение определять свойства фруктов и овощей на вкус. Опыт: Сравнить огурец, картофель, морковь, капусту, яблоко, грушу. - Развивать умение детей, сравнивать овощи и фрукты, используя модели, (форма, цвет, характер поверхности, вкус, среда обитания – сад, огород). |
Ознакомление с художественной литературой и фольклором. | В. Сутеев «Мешок яблок». Донести до детей познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения Ю. Тувим «Овощи» - развивать умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается; развивать образность. речи. В. Куприн «Отцовское поле». – Знакомство с писателем и его произведением. Киреева Варвара Ефимовна Сказка «Горошинка» - познакомить с новой сказкой и её автором Владимирской писательницей Киреевой Варварой Ефимовной. Активизировать словарь детей, продолжать совершенствовать связную речь детей. Симонов Иван Алексеевич сказка «Бабье лето» из сборника сказок «Солнечные терема» - продолжать знакомить детей с произведениями писателей Владимирщины и их произведениями. Юрий Синицын Стихи «Вот так дождик» - учить наизусть стихи Ковровского поэта. Добиваться выразительного чтения. |
Элементарная трудовая деятельность | Работа на огороде - «Огород сажаем сами, угощаемся с друзьями» - продолжать формировать умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции по уходу за овощами, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Работа по сбору урожая, выращенного своими руками - «Урожай у нас на славу – угощайтесь, папа с мамой!» - Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственным трудом. Развивать чувства уважения друг к другу, к родителям, поддерживать интерес к трудовой деятельности. |
Конструирование из различных материалов | Конструирование «Забавные овощи». - Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить детей узнавать овощи на ощупь и на вкус. Совершенствовать конструктивные умения. Развивать мелкую моторику, тактильное, вкусовое восприятие, внимание, способности обследования и анализа. Оригами «Дары осени» - Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. |
Изобразительная | Аппликация «Осень щедрая пришла, Урожай нам принесла» - формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов, продолжать знакомить с овальной формой (огурец), закрепить знание круглой формы (помидор). Учить составлять композицию. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы. Аппликация «Сбор урожая овощей» - развивать умение пользоваться ножницами, вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую моторику рук. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Развивать творческие способности дошкольников. Лепка «Овощи» - Формировать умение детей лепить овощи с натуры Закреплять знания обобщающего понятия, умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, цвет, используемые ранее изученные приёмы лепки Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность. Учить составлять композицию, используя технику пластилинография. Формировать умение детей создавать из множества шариков одну фигуру. Упражнять в приемах лепки: расплющивание, примазывание. Воспитывать у детей уважение к труду. Закреплять приемы аккуратной лепки. Формировать усидчивость, внимание. |
Музыкальная | Шуточный мини-спектакль «Как овощи попали на стол» Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие. Развлечение «Ах картошка , ты картошка» - создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле; познакомить детей с историческими сведениями о картофеле; развивать коммуникативные качества; воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям. |