Цель: привитие эстетического вкуса к поэзии, музыке, танцам, и чувства любви к прекрасному, к природе, к Родине. Задачи: развивать познавательную активность и расширять кругозор у учащихся; способствовать эстетическому и нравственному саморазвитию воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осенний бал «Здравствуй, Осень золотая!»»
ГБОУ «Мглинская школа-интернат»
Общешкольное мероприятие
Осенний бал «Здравствуй, Осень золотая!»
Подготовила :
Воспитатель
Ковалева С. В
Дата проведения: 05.11.2023.
Сценарий Осеннего бала «Здравствуй, Осень золотая!».
Звучит музыка. Выходит ведущий
(звучит осенняя мелодия или песня)
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья!!!
Сегодня первый бал в этом учебном году и вокруг столько улыбающихся лиц!!
Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.
Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты-песни, природа - свою красоту, а наши ребята свои таланты. Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонОв. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд. Ведущая: Грустный ноябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта В. Брюсова Здравствуйте, дни голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!
Бледный — над яркими днями — венец!
Дни недосказанных слов и мгновения
В кроткой покорности слитых сердец!
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Вед:Вначале нашего праздника я хотела всех присутствующих поздравить с окончанием 1 четверти и осенними каникулами!
Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но шутить, играть и веселиться! Ну а скоро мы перейдём к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем участвовать в наших конкурсах!
А открывает наш праздничный осенний бал, конечно же, танец который и должен открывать любой бал. Для вас выступают дети с танцем с зонтиками
Ведущая:
Можно считать, что закончилась осень.
Дуют холодные злые ветра,
Стаи озябшие к югу уносит,
Вот и зиме наступать уж пора
Но, вопреки даже здравому смыслу,
Мы вслед кричим: «Осень, стой, погоди!
Праздник осенний проводим, услышь нас,
Как веселимся и празднуем мы!
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Ведущая: А теперь давайте проверим, много ли песен и стихотворений знаете вы о нашей сегодняшней гостье, Осени? Следующий конкурс – литературный. Сейчас в исполнении наших детей прозвучат строки русских поэтов. 1. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит; Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края.
2. Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной. Стоит над светлою поляной.
3 .Октябрь наступил – уж роща отряхает. Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. Журча, ещё бежит за мельницу ручей.
4)Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет.
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
5)Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.И. Тютчев)
6.Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин. Кисти ярко-красных вянущих рябин. (А.К. Толстой)
7. Задрожали листы, облетая, Тучи неба закрыли красу, С поля буря, ворвавшися злая Рвёт, и мечет, и воет в лесу. (А.А. Фет)
8. Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой –
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Подвенечной и прозрачной. (Борис Пастернак).
9. Берёзы желтою резьбой Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
10. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. ( И.А. Бунин)
Вед: стихи про осень грустные…Но красивые…Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. Осень- это такое разноцветье красок. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной красками. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. А кстати , даже многоуважаемый А. С. Пушкин, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.
Уныла пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Ведущая: А я думаю, хорошее настроение зависит только от нас! И правда, чего же мы заскучали?
Продолжают нашу концертную программу дети с музыкальным номером осень золотая
Прежде чем продолжить концертную программу, мне хотелось бы провести разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны!!!???
А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
Ведущая Если листик желто-красный к вам Упал, по ноги прямо, Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) Мы ответим! («Вы не правы»)
Что за время года, чудо, Облетели листья вовсе Кто то скажет Это осень! (Правда?) Ну конечно, же! «Вы правы»
Если дождик и туманы, Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать)) Нужно просто улыбнуться! Ну конечно, же! «Вы правы»
Красоты такой не встретишь, В зиму, лето иль весною. Осень время ярких красок, (Правда?) Ну конечно, же! «Вы правы»
Все ругают время года, Может сразу Зиму лучше, Всем ведь Осень не по нраву? Что ответите, Вы вместе? Мы ответим! («Вы не правы»)
Вед: Осенью погода все больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов и асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья и создаёт неимоверный шум, который не даёт услышать собеседника. Поэтому осенью, необходимо умение общаться без слов. На сцену приглашаются участники, владеющие искусством жестковолосый участия в конкурсе «Пантомима».
Ваша задача жестами пригласить нашего гостя в то место, которое написано на листочке( на дискотеку, в лес по грибы, на лыжную прогулку, на балет)
А сейчас мы отправимся с вами в театр: «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.На осенних листочках приклеены сюжеты. Вы подходите ко мне и , выбираете листочек, через несколько минут должны нам показать сюжет . Для показа, можно выбирать себе помощников. Сюжеты:
1.Цыплят по осени считают.
2.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
3.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
4. Грациозные журавли, перед тем, как улететь на юг, танцуют танец на болоте
5. . Пушистая белочка складывает в дупло орехи, а грибочки - развешивает на нитке
6. Толстый барсук готовится впасть в спячку на зиму и готовит себе мягкую кровать
Ведущая: Следующий конкурс «Нарисуй картину» или – «Осенняя палитра». Вам необходимо нарисовать осень так, как вы ее представляете и показать свои работы на нашем балу .Но чтобы немного облегчить задание, предлагаем вам следующие темы:« Осенний вечер», « Ночь в осеннем лесу», « Осень из окна нашей школы», « Осенний дождь», « Осень- щедрая пора» , (раздаются листы, краски, дети рисуют)
Вед.:Пока дети рисуют—Экспресс – опрос для зрителей. Работа с залом. Любите ли вы осень? За что?Какие стихи об осени вы знаете? Прочитайте несколько строчек.Какой у вас любимый осенний месяц? Почему?
Вед: Ну что, справились с заданием? А сейчас продемонстрируйте нам свои работы
(Дети показывают свои работы, объясняют, что изобразили)
«Эпитеты осени». А сейчас мы проверим насколько у вас богатый словарный запас По моей команде участники по очереди начинают перечислять эпитеты, которые можно отнести к слову «осень». Тот участник, который затрудняется назвать очередной эпитет, выбывает. Последний оставшийся в игре объявляется победителем и получает приз. (Примеры эпитетов: дождливая, романтичная, шуршащая, золотая, тоскливая, грустная, унылая, искрящаяся, увядающая, листопадная, багряная, урожайная, холодная, ветреная, сказочная и т. д.)
Вед.: Молодцы, ребята!
А теперь не совсем конкурс, а веселая и интересная игра. Правда она мало имеет отношений к осеннему балу, но согласитесь, можно же не только играть в конкурсы, но и просто поиграть и посмеяться. Поэтому выходят желающие и становятся в круг рядом друг с другом. В кругу один ведущий. Он берет соседа справа за левое ухо, и все остальные участники также берут своих соседей за левое ухо. Потом ведущий своей левой рукой берет соседа за правую коленку, и другие делают тоже самое. После ведущий поднимает свою левую ногу и все повторяют за ним. И так далее делаем самые разнообразные «трюки». И так до тех пор, пока не останется один или два победителя.
Следующий конкурс. Говорят: «Лето приходит со снопами, а Осень с пирогами», а ещё «Холоден сентябрь, зато сыт». Нашим ребятам предстоит отрекламировать осенний урожай. Конкурс «Реклама». Каждому даётся что-то одно картофель, яблоко, тыкву. На подготовку даётся 3 минуты. И тем смешнее и оригинальней будет реклама, тем лучше. И не забудьте придумать слоган для своей рекламы, например « Свекла очень полезная, ешьте всегда и будете здоровыми, как я!!»
Ведущая : Дорогие друзья! Какой бал может пройти без красивых нарядов, какая передача может состояться без странички моды? Следующая рубрика нашей передачи – подиум! Обратите внимание, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Более того, для тех кто окажется здесь, у нас приготовлены совершенно замечательные призы! Если есть желающие покрасоваться прошу вас сюда! Если нет, позвольте мне пригласить… (Приглашает) Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года! Оцениваются: 1. Оригинальность прически. 2. Экстравагантность платья или костюма. Маэстро, музыку!
Итак, участница под номером 1…….
(Конкурсанты представляют свои модели). Ведущий
Какие же все красивые и нарядные, не правда ли? Участникам пришлось хорошо потрудиться, чтобы представить свой шикарный наряд.
Рубрика показ мод( отдельно в папке)
Ведущая:
Только представьте себе, как красивы осенние листья, желтые, оранжевые, красны. Ах, как жалко, что мы не сможем столь долго наслаждаться красотой осенних листьев. Да, к сожалению скоро осенние листья покроются инеем и снегом. Но наши участники не дадут нам забыть красоту осенних листьев. Об этом всегда будет напоминать их песня.
Для участников конкурса и всех наших гостей выступает детский коллектив с песней «Листья желтые»
Ведущая:. И снова наш осенний бал продолжается.Давайте немного отдохнем, викторину проведем,
А за правильный ответ вы получите конфет .
У меня в руках корзинка . В ней – конфеты. Получит их тот, кто правильно отгадает загадки .
Ведущая: Викторина для тех, кто много читает и много знает. Отвечает тот, кто первый поднял руку, если выкрикиваете с места, ответ не засчитывается. 1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.) 2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.) 3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец,кабачки; ) 4.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.) 5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.) 6. Когда начинался новый год на Руси? (1 сентября.) 7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.) 8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.) 9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка). Продолжает Конкурс загадок Вёрст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала.(Птица.)
Не рак, не рыба, Не зверь, не птица, Кто его убьёт, Тот свою кровь прольет(Комар.)
Осенью в щель заберётся, А весной проснётся.(Муха.)
Сначала клин, Потом блин, Течёт вода – Ему не беда.(Зонт.)
В сенокос- горька, А в мороз-сладка. Что за ягодка?(Рябина.)
Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, Весной оживает.(Лес)
Был ребёнок – Не знал пелёнок, Стал стариком – Сто пелёнок на нём (Кочан капусты.)
Стоит он задумчивый В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице.(Подсолнух.)
Две сестрицы летом зелены, К осени одна краснеет, Другая - чернеет. (Смородина красная и чёрная.)
Встали в ряд богатыри, Верно службу служат. Голова у них внутри, Борода-снаружи!(Кукуруза.)
Красная мышка С белым хвостиком, В норке сидела Под листиком. (Редиска.)
Сильнее солнца, Слабее ветра, Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет.(Туча) Крупно, дробно зачастило, Всю землю напоило. (Дождь)
Ещё загадаю загадку,
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет.(Лист)
Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
Меня просят и ждут, а приду - прячутся (Дождь).
Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви(гриб). Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок) Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала, сто пелёнок иметь стала (Капуста) Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец) В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор) На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
Вед:По порядку все загадки, разгадали мы ребятки.
Скажите пожалуйста, а любите ли вы уют, тепло, комфорт. Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для этого они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью гостей определяется лучшая композиция.) Ведущая: сейчас мы предлагаем вашему вниманию выступление Андрея песней «Осень ходит не спеша».
Ведущая: От танцев и песен отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. Игра «Кто быстрее съест яблоки». А теперь нам нужны два участника для проведения конкурса с яблоками. Условия: Наши участники должны из глубокой чашки с водой, в которой будет плавать яблоко, губами достать его откусить. Кто быстрее съест яблоко получит наш осенний приз .
Виноград из твоих рук
Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда — одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.
Ведущий : А вы знаете, как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе ,ведь в то время не было науки . Ну, например, скандинавы считали , что осень приходит в тот момент , когда злые великаны похищают у доброго бога Торо его волшебный молот . Но всегда хитроумный Торо находит способ вернуть молот, и тогда опять наступает весна . Древние греки создали красивый миф , в котором Бог подземелья похищает прекрасную Персефону . Её мать богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и земля остаётся без присмотра заботливой Диметры . Птицы замолкают листья опадают . По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой . И с той поры треть года Персефона проводит под землей ,а две трети на земле , с матерью Деметрой и все цветет плодоносит и радуется . Вот такие мифы придумывали народы .
Ведущая:
А дальше конкурс « Не упусти стул!». Всем известная с детства игра, где суть сводится к тому, что участники под музыку двигаются по кругу и в определенный момент должны успеть занять стулья, количество которых меньше. Кому не достается стул – выбывает из игры. Приглашаются 5 человек.
Ведущая: Просто супер исполнение.
А теперь пришло время поздравить ребят, которым посчастливилось родиться осенью, наших именинников. Итак, мы поздравляем. Просим вас выйти на сцену. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре .
(после вручения небольших сувениров), звучит торжественная музыка. Желаем вам всего самого хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви, радости и исполнения мечты!
Для вас, именинники, исполняется музыкальный номер. А на нашей сцене для вас выступают дети с «Современным танцем».
Конкурс «Клен ты мой опавший» (Проводится в конце вечера, чтобы дети смогли собрать и унести с собой разбросанные по полу и приклеенные листья.
Участники соревнуются по двое. На полу, вокруг каждого из них разбрасывают осенние листья, настоящие или вырезанные из бумаги. За одну минуту необходимо с помощью предоставленных ведущим обычных булавок прикрепить себе на одежду как можно больше листочков. Побеждает самый «облиственный» клен.
По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый.
Самый быстрый и находчивый получает в подарок воздушные шарики.
Вед.: Итак, наступает торжественный момент, настало время подвести итоги нашего бала. Осень выражает нам свою признательность и в знак благодарности за активное участие в проведении осеннего бала, мы называем победителей в номинациях. На сцену приглашаются: «Волшебные руки», «Золотой чтец», «Нескончаемый поток энергии», «Юные модельеры». Ведущая: Вы проявили самый огромный интерес к замечательному времени года- осени. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход.Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, затем весна, лето. А потом снова осень и сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. И закрыть сегодняшний я хочу стихотворением