kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осенняя прогулка по родному городу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для внеклассного мероприятия учащихся среднего звена

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осенняя прогулка по родному городу»»

«Осенняя прогулка по родному городу»

(интегрированное занятие-антидепрессант

профилактика эмоционального выгорания педагогов

и депрессивного состояния воспитанников)


авторский коллектив педагогов

ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 5

Буршит Е.Л., Киричек Н.П., Разувайлова Н.И., Романова Г.А.



Осенний период для ряда людей становится эмоциональными «качелями», которые определяют перепады настроения. Особенно этому подвержены подростки, находящиеся на воспитании в учреждении государственной защиты и поддержки детства. С одной стороны сам подростковый возраст характеризуется нестабильным состоянием ребенка и его поиском ответа на важный вопрос «Кто Я?», с другой сезонные изменения в природе – короче становится день, чаще идут дожди, с деревьев опадает листва. И, несмотря на красоту пейзажа, в душу закрадывается грусть, которая у подростка усиливается его пониманием личной жизненной ситуации - рядом нет родного дома и близких людей.

В свою очередь работа педагога с подростками осложняется их обостряющимися реакциями на элементарные повседневные моменты: режим, самообслуживание, обязанности и др., что способствует эмоциональному перенапряжению и истощению энергии.

«Что делать?» - использовать комплексный подход в профилактике депрессивных настроений участников воспитательного процесса.


Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов, депрессионных симптомов у воспитанников. Поддержание позитивного мышления в трудной ситуации.

Задачи:

- обратить внимание младших детей на время года, приметы осени

- обсудить позитивные и грустные «осенние мотивы» с подростками

- познакомить детей и подростков с поэтическими произведениями поэтов-классиков и поэтов-современников

- выполнить психологические тренинговые упражнения, направленные на позитивное мышление и релаксацию

- закрепить знания о полезных свойствах фруктов и ягод для здоровья человека (природные антидепрессанты)

- провести обучающий мастер-класс по нарезке фруктов, оформлению фруктово-ягодных композиций и букетов.


Ход работы

1. Ведущий обращается к младшим детям-первоклассникам с вопросом

- «Знают ли они, какое сейчас время года?» (Ответ детей),

- а «Какие приметы могут они назвать?» (Перечисляются приметы осени).


2. Затем ведущий предлагает присутствующим в зале выразить каждому своё мнение о том «Осень – это хорошо или плохо» или «Продолжить фразу «Мне осень нравится, потому, что …» или «Мне осень не нравится, потому, что…» Игра «Карусель» (внешний и внутренний круг» (стоящие во внешнем круге говорят о том, почему им нравится осень», а стоящие во внешнем круге – о том, почему осень им не нравится». Затем карусель крутится в другую сторону и фразы распределяются наоборот: внешний круг «осень нравится, потому что», «внутренний – «осень не нравится потому что…»


3. Ведущий обращает внимание на то, что для кого-то осень может восприниматься грустным временем года, для кого-то красивым, кому-то осень нравится, а на кого-то она навеивает тоску и вводит в депрессию.

Однако, многие поэты воспевают красоту осени, например, Граф Алексе́й Константи́нович Толсто́й (24 августа [5 сентября] 1817[5], Санкт-Петербург — 28 сентября [10 октября] 1875, село Красный Рог, Черниговская губерния) — русский писатель, поэт и драматург, переводчик, сатирик из рода Толстых. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской АН.) Обращал внимание на

Прозрачных облаков спокойное движенье…о чем и написал в Сентябре 1874 прекрасное стихотворение

Прозрачных облаков спокойное движенье,
Как дымкой солнечный перенимая свет,
То бледным золотом, то мягкой синей тенью
Окрашивает даль. Нам тихий свой привет
Шлет осень мирная. Ни резких очертаний,
Ни ярких красок нет. Землей пережита
Пора роскошных сил и мощных трепетаний;
Стремленья улеглись; иная красота
Сменила прежнюю; ликующего лета
Лучами сильными уж боле не согрета,
Природа вся полна последней теплоты;
Еще вдоль влажных меж красуются цветы,
А на пустых полях засохшие былины
Опутывает сеть дрожащей паутины;
Кружася медленно в безветрии лесном,
На землю желтый лист спадает за листом…


4. В осенний период очень много работы, например младшие школьники уже знают, что делают животные осенью (первоклассники дают ответы…), взрослые тоже могут рассказать, какие работы выполняются ими осенью на приусадебном или дачном участке…


Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.
И притихнем, смущаясь невольно:
что тут сделать и что тут сказать?
…А она все собой недовольна:
мол, не то получилось опять.
И сама уничтожит все это,
ветром сдует, дождями зальет,
чтоб отмаяться зиму и лето
и сначала начать через год.

(Маргарита Алигер)


5. Трениговое упражнение:

«Картина»

Нарисуйте картину на бумаге или картоне, когда закончите, разрежьте её на части или разорвите. Затем используйте кусочки в качестве составляющих элементов для нового произведения искусства – коллажа. Посмотрите, как ваше оригинальное творение превращается в нечто новое, интересное, непредсказуемое. Это упражнение указывает на непосредственную тесную связь между созиданием и разрушением, поощряет нас рисковать, подталкивает к креативу и в других аспектах жизни.

Осенний дождь смывает краску позолоты

С пейзажа солнечных аллей и скверов в парках

И грусть вселяя, заставляет одеваться

Мы ходим в сапогах и куртках-парках.

Но как бы ни старался дождик грустный

В нас поселить печали настроение

Мы в сапогах и куртках можем запросто

Создать себе иное настроение.


7. Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.)

Цель: развитие позитивного мышления педагогов.

Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточки с ситуациями, рефлексивный кубик (кубик для настольных игр на каждую сторону прикрепить вопрос для рефлексии или каждая сторона соответствует номеру вопросы в списке, который находится у ведущего)

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.


Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Колоши счастья»

Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

  • Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

  • В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.


Вам дали ответственное поручение или реализацию проекта совместно с трудными подростками.

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими ребятами.

  • Это хорошая возможность освоить новые методы работы с подростками.


На работе задержали зарплату.

  • Можно сэкономить на чем-то.

  • Можно теперь сесть на диету.


По дороге на работу вы сломали каблук.

  • Хороший повод купить новые сапоги.



Вы внезапно заболели.

  • Хороший повод отдохнуть.

  • Заняться наконец-то своим здоровьем.

Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик)

• Трудно ли вам было отвечать?

• Было ли для вас что-то новое?

• Считаете ли вы полезным упражнение?

• Открыли ли вы что-то новое для себя?

• Как вы себя сейчас чувствуете?

• Какие у вас сейчас ощущения?

Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него


8. Я слышу дыхание осени
Прохладное, приторно-свежее,
Деревья с пурпурною проседью
Ласками ветра изнежены…

Кленами пахнут улицы,
Дождем и сырыми туманами,
И небо печально хмурится,
Светясь облаками рваными.

А яркие листья мокрые
В ладони собрать хочется
И перед раскрытыми окнами
Рассыпать их красками сочными

Хочу в тишине запутаться
От капель дождя спрятаться
Босая бродить по улицам
В прозрачном и легком платьице.
(Ольга Зимина)


9. Текст к упражнению «Сад моей души»

  • Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело обмякло и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам.

  • Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой.

  • Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, ягодами, фруктами, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат, наполняющий сад и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного плода. Вас тянет к нему, вы чувствуете – он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит этот плод. Угадайте, что он чувствует, что он думает.

  • А теперь попрощайтесь с ним и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.

Кто и что видел в своем саду? …….


10. Ученые из Британии пришли к выводу: фрукты и овощи улучшают настроение. Данные были установлены в ходе многолетнего исследования с участием 14 тысяч человек, сообщают Медвести.

Не только шоколад способен поднимать настроение у человека. Свежие фрукты и овощи оказывают похожий эффект. В эксперименте ученые наблюдали за добровольцами, изменением их веса, рациона и состояния психики. Оказалось, наиболее активными и позитивными людьми являются любители фруктов и овощей. В данной группе, что очень важно, было меньше всего людей с вредными привычками. Зато настроение среди тех, кто употреблял свежие фрукты и овощи каждый день, было самым высоким, и сломить его было трудно. Группа людей, пренебрегавшая овощами, чаще испытывала на себе симптомы депрессии и резкие перепады настроения.

11. Карвинг (мастер-класс):

- ёжик из груши и винограда на тарелке с фруктовой нарезкой

- необычное животное (как интересно и красиво нарезать банан)


12. Букет из фруктов и ягод – как оригинальное решение осеннего подарка дорогим людям, близким друзьям.

13. Загадай нам, Осень, тихих дней и ясных,
Капельку везения, солнышка в судьбе!
Чтоб надежды наши были не напрасны,
Ветер чтобы реже завывал в трубе.

Пожелай нам, Осень, веры и терпенья,
Весточек хороших, добрых перемен!
Не лишай поспешно сердце вдохновения,
Огради от грусти, боли, и проблем.

Нам отмеряй, Осень, мудрости и силы,
Каждому — немножко, только не жалей!
Не томи дождями нас порой унылой,
Серостью скамеек в тишине аллей.

Сыпь охапкой листья, исполняй желанья,
Любим твои краски, запах и дожди!
Ты не слушай, Осень, наших причитаний,
Слышим твою поступь! Просто приходи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Осенняя прогулка по родному городу»

Автор: авторский коллектив педагогов ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 5 Буршит Е.Л., Киричек Н.П., Разувайлова Н.И., Романова Г.А.

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "НОД в подготовительной  к школе группы " Герб страны, города, семьи." "
    ["seo_title"] => string(70) "nod-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-gierb-strany-ghoroda-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "217233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433269426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Консультация по инновационной деятельности  для родителей на тему «Художественно-эстетическое  воспитание детей в семье»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsul-tatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-dlia-roditieliei-na-tiemu-khudozhiestvienno-estietichieskoie-vospitaniie-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "272498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451996483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства