kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Опасные насекомые. Правила поведения и меры защиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-практическое занятие по СБО по разделу «Медицинская помощь» в 6 классе в игровой форме со сказочными героями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Опасные насекомые. Правила поведения и меры защиты"»

Самым важным для учащихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью является формирование жизненно значимого минимума практических умений, который позволит им правильно ориентироваться в окружающем мире (в быту, во взаимоотношениях) и самостоятельно организовывать свой быт. Такие умения учащиеся получают на занятиях по предмету «Социально-бытовая ориентировка». Обучение осуществляется по различным направлениям: личная гигиена; одежда, обувь; жилище; питание; предприятия, учреждения; улица, транспорт; семья; медицинская помощь.

Очень хочется, чтобы эти занятия позволили не только в полной мере охватить необходимый минимум знаний и умений, важных для самостоятельной организации быта и семейной жизни, но были ещё увлекательными и запоминающимися.

Свои занятия по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» я стараюсь проводить в различных формах. Сегодня предлагаю информационно-практическое занятие по СБО по разделу «Медицинская помощь» в 6 классе в игровой форме со сказочными героями.


Тема: Опасные насекомые. Правила поведения и меры защиты»

Тип урока –  информационно-практическое занятие

Форма работы – урок-путешествие

Методы – деятельностный, частично-поисковый, метод социального взаимодействия (предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания); мозговой штурм, стимулирование и мотивация.

Цели и задачи: изучить правила оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых; совершенствование у учащихся приёмов умственной деятельности, развития творческого мышления, познавательного интереса к предмету СБО, отработка приёмов рефлексии, развитие памяти, внимания; формирование коммуникативной культуры.

Материал к занятию: презентация, картинки насекомых, таблицы с номерами телефонов экстренной помощи.


Ход занятия:

    1. Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прежде чем работать сесть,

Огляделись, все ли здесь?


Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята.

Мы очень рады видеть вас здоровыми, аккуратными, уверенными.

Поприветствуйте гостей и сядьте на свои места.



II. Постановка целей и задач урока

Учитель:

- Наконец - то наступили долгожданные тёплые дни. Весна полноправной хозяйкой вступила в свои права. Она уже с нами. Сегодня необычный урок. Весна зовёт нас собой в гости. А куда? Вы попробуйте угадать сами. Закройте глаза и слушайте (звучит аудиозапись с голосами птиц в лесу).

Правильно. Мы отправляемся в лес. Но кто же нас туда поведёт, ведь мы можем заблудиться (выходит Лесовичок).

Ой, лесовичок! Как хорошо, что ты пришёл нас встретить.

Лесовичок:

- Я не просто пришёл встретить. Я хочу пригласить вас к себе в гости. В мою избушку. Она находится очень далеко.

А это мой добрый мудрый Филин (Филин-анимашка на презентации). Он всё знает. И всегда нам поможет.

Ой, он нам что-то говорит(Лесовичок «слушает» Филина). Предупреждает об опасностях, которые таятся в лесу.

Надо долго идти, путь нелёгкий пройти.

Много разных заданий решить.

Не бояться труда, даже если беда.

Вместе можно её разрешить.


Ну что, готовы? Тогда отправляемся в путь (под музыку дети маршируют за Лесовичком по «лесу»).


III. Изучение нового материала.



Лесовичок:

Мы шли-шли. И пришли к лесной полянке. Нам её надо перейти.

Но какие же тут опасности могут быть?

- Кто это? Разве это опасные насекомые? (пчёлы, осы-прензентация )

Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!». А вот оса – хищное насекомое. Она выкармливает своих личинок белковой пищей – мухами, пчелами, пресмыкающимися и млекопитающими. Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а также дынь, арбузов и ягод. Филин тут, ребята, значит будет нас учить чему-то! А он кого-то привёл!


Приходит лесной доктор

Здравствуй, лесной доктор! Зачем ты к нам пришёл? Ведь мы не больны! С нами ничего не случилось

Лесной доктор:

Да, вы не больны. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.


При укусе насекомого в ранку попадает ядовитое вещество, которое вызывает отравление организма. Реакцию организма на укусы насекомых называют аллергической реакцией.

Признаки укуса насекомых появляются минут через 15-20 после укуса:

1. Повышение температуры тела

2. Сыпь по всему телу

3. Головная боль

Наиболее опасны ужаливания пчел, ос, в полость рта, куда насекомое может попасть, когда человек ест фрукты. В таких случаях необходима срочная медицинская помощь, так как возникающие отек гортани и удушье смертельно опасны.

Послушайте, что надо делать, когда укусит пчела или оса. Если осложнения-вызываем скорую помощь.

Лесовичок:

Это всё хорошо, но что нам делать, мы же в лесу и у нас нет этих лекарств.

Лесной доктор:

Можно положить кашицу из одуванчика, а если на даче – из петрушки. Поможет листик тысячелистники или подорожника. А ещё берите с собой в лес немного сахара в маленькой баночке. Его, размочив, тоже можно приложить на место укуса.

Лесовичок:

Вот спасибо тебе лесной доктор. Теперь мы смело можем идти через полянку дальше (под музыку дети маршируют за Лесовичком по «лесу»).

Вот начало моих владений. Я и забыл, что тут мои охранники. Не пропустят никого дальше. Что же делать? Нужен лесной доктор! Филин, мудрый Филин, вызывай! «Звук сирены»


Лесной доктор:

Скорая помощь прибыла. Ох, комары! Тоже опасные насекомые! Отправляясь в лес, открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.

Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор. Существуют различные средства от комаров. И перед тем, как зайти в лес, вам надо смазать открытые участки тела. И тогда никакие комары вам не страшны! Ну а кто не хочет пользоваться такими средствами, можно намазать себя рыбьим жиром. А место укуса натереть молочком одуванчика. Говорят, что комары не любят жёлтый цвет, так что одевайтесь в жёлтую одежду.

Лесовичок:

Вот хорошо. Взяли средства. Можем идти дальше! (под музыку дети маршируют за Лесовичком по «лесу»).

Это мой лиственный лес. Какие деревья могут расти в лиственном лесу? Опять филин. Ну а какая тут опасность? Подумаешь! Клещ! Их в лиственном лесу много. Ладно, вызывай своего доктора, если так волнуешься!

Лесной доктор:

С НАЧАЛА МАЯ ПО НАЧАЛО ИЮНЯ
КЛЕЩИ НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫ. В лесу можно встретить клещей. Особенно в лиственных. Укусы этих насекомых вызывают опасные болезни.

Клещевой энцефалит. При укусе клещи вносят в ранку вместе со слюной вирус энцефалита. Укусы клещей можно и не заметить: для человека они безболезненны!

Вызывает воспаление вещества головного мозга.

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма, Лайм-боррелиоз) – это инфекционное заболевание, передающееся через укус иксодового клеща. Характеризуется поражением различных органов и систем: кожи, нервной системы, сердца, суставов. При раннем выявлении и правильном лечении с помощью антибиотиков в большинстве случаев заканчивается выздоровлением. Диагностика заболевания на поздней стадии, неадекватная терапия могут способствовать переходу заболевания в хроническую трудноизлечимую  форму.

Лесовичок:

Спасибо тебе, Лесной доктор.  Вот мы и пришли к моей избушке. Опять Филин нам о чём-то говорит. У меня дома нет никакой опасности. Кто это? Это же шершень!

Выходит сотрудник МЧС

Шершень - это самая крупная оса, одно из самых опасных насекомых, которое есть в Беларуси. Яд, который шершень впрыскивает своим жалом, для нас токсичен. Они устраивают большие гнезда размером до 50 см в диаметре. Обычно в лесных дуплах, но могут поселиться и в углу заброшенного дома рядом с жильем человека.

Если видите шершня, нужно медленно ретироваться или просто присесть - неподвижными предметами шершни не интересуются. Шершень ведет себя агрессивно, когда люди шумят, размахивают руками, делают резкие движения. Сами они на людей не нападают. Только при очень сильном беспокойстве: когда люди подходят близко к гнезду, начинают стучать по стенке строения, на которой расположено гнездо. Если начать разрушать их гнездо, пойдут на человека валом.

Избавляться от шершней, безусловно, нужно. Это определенная угроза здоровью человека. Особенно там, где есть дети. Эффективно с ними бороться весной и в июне-июле, когда летают только самки, основательницы гнезд шершней. Избавляясь от одной самки, по сути дела, мы избавляемся от целого гнезда, которое может развиться к концу лета с большим количеством особей. Если пропустить этих самок к себе в жилище, допустить, чтобы они там обосновались, то с шершнями бороться труднее всего. Их гнезда труднодоступны и могут достигать 50 см в диаметре.

- Те шершни, которые летают сейчас, особой проблемой не считаются. Их будет намного больше в августе - сентябре. Но именно сейчас самое лучшее время для того, чтобы бороться с шершнями и не доводить ситуацию до беды осенью. Нужно проверить темные чердаки и подвалы, скрытые ниши, застенки между домами, которые можно заделать монтажной пеной или стройматериалами. МЧС вызывают только в экстренных случаях. Когда гнездо уже обнаружено. Самим удалять его очень опасно.

Лесовичок.

- Спасибо Вам. Выручили. Очень тяжёлый был путь. Чему сегодня научились. Теперь будете знать, какие опасности могут подстерегать вас в лесу. А теперь я приглашаю вас к себе на лесной чай! Угощайтесь.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Опасные насекомые. Правила поведения и меры защиты"

Автор: Сенькевич Ирина Владимировна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Природа в опасности "
    ["seo_title"] => string(19) "priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "247085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446488078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Красная книга Казахстана "
    ["seo_title"] => string(27) "krasnaia-knigha-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "150034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства