kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огонь – наш друг или враг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование представлений обучающихся кружков о противопожарной безопасности и ценности собственного здоровья.

Задачи мероприятия:

- расширить знания о противопожарной безопасности и правилах поведения в опасной ситуации;

- активизировать знания обучающихся об источниках пожаров;

- научить вести себя правильно в чрезвычайной ситуации при пожаре дома и в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огонь – наш друг или враг»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Учреждение дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»









СЦЕНАРИЙ


воспитательного часа «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ»


Автор – руководитель кружков Кириленко Лидия Константиновна











Цель мероприятия: формирование представлений обучающихся кружков о противопожарной безопасности и ценности собственного здоровья.


Задачи мероприятия:

- расширить знания о противопожарной безопасности и правилах поведения в опасной ситуации;

- активизировать знания обучающихся об источниках пожаров;

- научить вести себя правильно в чрезвычайной ситуации при пожаре дома и в школе;

- привить практические навыки тушения пожара и осторожного обращения с огнем.

Оформление кабинета: плакаты о противопожарной безопасности, рисунки

Участники: обучающиеся кружков 1, 2, 3 и 4 классов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о опасностях, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Это – пожар и причины его вызывающие.

Жизнь человека невозможна была бы невозможна без огня. Без огня невозможна жизнь на земле. Огонь нужен везде. Без огня невозможно получить металл, без огня невозможны космические полеты и полеты воздушных лайнеров. У памятников героев Великой Отечественной войны горит вечный огонь. Огонь, который зажигается от лучей солнца ., несут спортсмены при открытии Олимпиад… Огонь сопровождает человечество со времен зарождения цивилизации, который необходим как воздух, вода и пища. Огонь – средство выживания человека. .Но выходя из-под его контроля, огонь превращается в грозную, неуправляемую силу, уничтожая все на своем пути. С древних времен пожар – явление крайне опасное, враждебное всему живому.

С древних времен пожар – явление крайнее опасное, враждебное всему живому. Пожары на Руси издавна были одним из самых крупных и тяжких бедствий. Пожары на Руси возникали по разным причинам. Это и неосторожное обращение с огнем, и природные катаклизмы (засухи, молнии) и поджоги. В древних летописях содержатся описания грандиозных пожаров, уничтоживших целые города. По несколько раз выгорали Москва, Владимир, Суздаль, Новгород, Киев. В Х веке княгиня Ольга при подавлении восстания в городе Искоростень и после его длительной и неудачной осады велела привязать к голубям горящую паклю. Птицы в поисках своего гнезда полетели в город, подожгли дома и город в короткий срок полностью сгорел дотла. В 1063 и 1092 годы после невиданной засухи сгорели все деревянные постройки великого Новгорода, а в 1096 году половцы сожгли Киев. Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Пожары ежегодно уносили тысячи жизней, причиняя неизмеримый ни с чем материальный урон.

Со временем у людей стало возникать чувство протеста, необходимости борьбы с этим бедствием – пожаром.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором вас ожидают конкурсы, загадки и игры о мерах противопожарной безопасности, о том, что необходимо знать в случае пожара, о причинах его возникновения. Для нашего путешествия вам, ребята, надо создать две команды, во главе каждой из них будет стоять командир, которого вы сами изберете. Команда первая будет называться «Огонь», вторая – «Пламя». И первая наша остановка будет называться «Загадочная». Я сейчас раздам каждому капитану вопросы загадок о пожарах, и команда постарается за 1 минуту дать правильный ответ. За скорость и правильность ответов команда получит по одному жетону на каждый правильный ответ.

Загадки команде «Огонь».

  1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (ответ: огонь)

  2. Висит – молчит, перевернешь, шипит, и пена летит (ответ: огнетушитель)

  3. Выпал на по уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а скорее залей… (ответ: водой)

  4. Она мчится с сиреной на пожар, везет воду с пеной. Потушит вмиг огонь и жар, она быстро, словно стрелы (ответ: пожарная машина)

  5. Он победит огонь коварный, а как зовут его? (ответ: пожарный)

  6. Коробок тесный, тесный дом: сто сестричек живут в нем. Но любая из сестер может вспыхнуть как костер (ответ: спички)

Загадки команде «Пламя»

  1. Он шипит и злится, а воды боится. С языком, а не лает, без зубов, но покусает (ответ: огонь)

  2. Если выпал с печи уголек, деревянный пол он зажег. Не смотри ты на него, не стой, а залей его… (ответ: водой)

  3. Этот дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется (ответ: электрическая лампочка)

  4. Жар птица летает, золотые перья роняет (ответ: искры пламени)

  5. Где лежала красна корова, там трава не растет (ответ: место костра)

  6. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (ответ: коробок спичек)

Руководитель. Ах, какие вы молодцы! Быстро и правильно справились вы с загадками. А теперь мы пойдем дальше и следующая остановка у нас будет посвящена пословицам о пожаре и как с ним бороться. На этой остановке командам нужно за 3 минуты соединить части пословиц по смыслу.





Пословицы команде «Огонь»

1.

Спичка – не игрушка

Сжигает и большой лес

2.

Утром, вечером и днем

не дружит

3.

Дыма без огня

с огнем воюют

4.

Маленькая спичка

а умом предотвращают

5.

Не имей привычки

Не бывает

6.

Водой пожар тушат

Там и дым

7.

Дорого при пожаре

Осторожен будь с огнем

8.

С огнем дерево

Огонь не забава

9.

Где огонь

Носить в кармане спички

10.

Огонь масло заливать

И ведро воды

(правильные ответы: 10-4, 2-8, 3-10, 4-6, 5-3, 6-9, 7-2, 8-1, 9-5, 10-7)

Пословицы команде «Пламя»

1.

Бояться

А огонь великан

2.

И малая искорка

Беду отводи до удара

3.

От искры

К огню соломы

4.

Спичка невеличка

В ней огонь

5.

Искру туши

Большой пожар рождается

6.

Посоветуем мы детям

Не заливай

7.

Не подкладывай


Сжигает города

8.

Спички не игрушка

Как огня

9.

Маслом огонь

Огонь не забава

10.

Спички не тронь

Не играйте с домом этим

(правильные ответы: 1-4, 2-8, 3-10, 4-6, 5-3, 6-9, 7-2, 8-1, 9-5, 10-7)

Руководитель. Команды закончили работу и мы сейчас узнаем, правильно ли они собрали пословицы. Да, здорово вы знаете пословицы и интуиция никого не подвела. А раз так, то мы отправимся дальше и остановимся на «Противопожарной» остановке. На ней вам, ребята, предстоит ответственная задача: определить, как называется специальность того, кто тушит пожары и что он надевает и без чего ему никак нельзя. Эти ответы зашифрованы по вертикали кроссвордов, а узнать их вы сможете после того, как правильно ответите на вопросы по горизонтали. Сейчас я проведу жеребьевку, чтобы каждая команда определила себе кроссворд. (проводится жеребьевка и команда «Огонь выбирает себе кроссворд №1, а «Пламя» - кроссворд №2)













Кроссворд команде «Огонь»

1





?



2





?





3





?



4





?



5





?





6





?


7





?

8





?



Вопросы. 1. При пожаре надо иметь…. воды, 2 – спички вызывают…, 3 – он может уничтожить целый город… , 4 – из искры возгорится…, 5 – на Новый год с ним могут быть шутки плохи, 6 – ее вызывает пожарная машина…, 7 – они украшают новогоднюю елку…, 8 – не играйте с ними…

(ответы: 1 – запас воды, 2 – огонь, 3 – пожар, 4 – пламя, 5 – фейерверк, 6 – сирена, 7 – свечи, 8 – спички)

Кроссворд команде «Пламя»

1








?





2








?


3








?





4








?





5








?





6








?





7








?



8








?

9








?

10








?














Вопросы. 1. С ними нельзя шутить детям…, 2. Он способен еще больше раздуть большой огонь…, 3., 4, 5, 6 – противопожарный инвентарь…, 7. Она должна всегда быть по руками…, 8. А зимой его можно использовать…, 9. На ней огонь разгорается еще больше…, 10. После пожара остается выжженной…

(ответы: 1. Спички, 2. Ветер, 3. Лопата, 4. Топор, 5. Огнетушитель, 6. Ведро, 7. Вода, 8. Снег, 9. Трава (сухая), 10. Земля)

Руководитель. Ребята! Вы уже узнали много нового и интересного о пожаре. Но, чтобы не было этой страшной беды – пожара в повседневной жизни надо знать правила противопожарной безопасности, помнить о них постоянно. А для этого я подготовила вам «памятку», с которой вы не должны расставаться никогда и даже поделиться со взрослыми.




Памятка по противопожарной безопасности

Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона.

  1. Можно и лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 01. Обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

  2. По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. имя и фамилию. Спокойно и не торопясь объясни, что именно горит. . Помни: любая твоя информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем. 

  3. Сообщив о пожаре, внимательно выслушай оператора и обязательно сделай то, что он скажет. 

  4. .Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону. 

  5. Не забудь про своих домашних питомцев, ведь они не могут позаботиться о себе сами. Если не можешь взять их с собой, покидая квартиру, постарайся найти для них наиболее безопасное место. Таким местом может стать ванная комната. 

  6. Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

Тушить огонь - дело взрослых.

  1. Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

  2. Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут - этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи. 

     Если в момент пожара ты находишься в квартире с родителями, слушайся их советов.

ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (милиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям. 

Чтобы не случилось беды: 

  • спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. 

   Даже маленькая искра может привести к большой беде.

  • Не пользуйтесь неисправными электроустановками и не оставляйте включенными в сеть электроприборы, уходя из дома на длительное время.

 

Руководитель. А в завершение нашего мероприятия, ребята 2-го года обучения подготовили для вас небольшую литературную композицию о противопожарной безопасности.

1-й воспитанник.

Я – огонь! Я – друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом.


2-й воспитанник.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем,

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!


3-й воспитанник.

В зажигалке или спичке

Огонечек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной!»

Но плохая он игрушка,

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!


4-й воспитанник.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из 12-и ракет.

Пока мамы с папой нет

Рома взял ракеты в руки

И поджег аж четыре штуки.

Не пришлось повеселиться –

Оба мы лежим в больнице,

Обожгли носы и щеки

С фейерверком шутки плохи!


5-й воспитанник.

Свечи елку украшают –

Огоньки на ней мигают,

В друг схватился огонек

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и… нету елки!

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

6-й воспитанник.

Есть у нас огнетушитель,

Самый главный наш спаситель.

Черно-красный, небольшой

Со спасительной трубой.

Если вдруг огонь случится,

Он на помощь нам примчится.

Быстро вы чеку сорвите

И на ручку надавите.

И волшебная струя

Вмиг спасет вас от огня!


7-й воспитанник.

А еще есть щит пожарный,

Он с лопатой и с багром.

Может и ребенок каждый

Ориентироваться в нем.

8-й воспитанник.

Знаем мы, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней

«01» звонить подчас!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Огонь – наш друг или враг

Автор: Кириленко Лидия Константиновна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "КОНСПЕКТ  НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» «Огонь – наш друг или враг?»  для детей подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-oghon-nash-drugh-ili-vragh-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "122593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414306307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Огонь- наш друг или враг""
    ["seo_title"] => string(25) "ogon_nash_drug_ili_vrag_1"
    ["file_id"] => string(6) "623433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674032291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Огонь - друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(21) "oghon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "108300"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403644849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Огонь, вода и газ. "
    ["seo_title"] => string(17) "oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "190940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427232748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства