kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Огонёк здоровья" (игра - соревнование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – соревнование «Огонёк здоровья»

Цель: формировать у воспитанников ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

 - воспитывать внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи;

- научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет;

- выделить взаимосвязь здоровья человека с состоянием окружающей среды;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование:   презентация, мультимедийный проектор, плакаты и рисунки о ЗОЖ, грамзапись песен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Огонёк здоровья" (игра - соревнование)»

Игра – соревнование «Огонёк здоровья»

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2 г.Саранска

Игнатьева А.В.

Цель: формировать у воспитанников ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

- воспитывать внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи;

- научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет;

- выделить взаимосвязь здоровья человека с состоянием окружающей среды;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование:  презентация, мультимедийный проектор, плакаты и рисунки о ЗОЖ, грамзапись песен.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами проведем игру «Огонек здоровья», в которой мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Представление жюри.

Деление на 2 команды.

Старт – проверка «Разминка» 
Задание – быстро ответить на вопросы. 
- Зимняя спортивная игра (хоккей) 
- Летние коньки (ролики)

- Сколько у здорового человека зубов (32)

- Какое растение «от семи недуг» (лук)

-Наиболее продуваемая часть тела (уши)
-Коричневая обеззараживающая жидкость (йод) 

-Главный человек на площадке (судья) 
-Вредная привычка (курение) 
-Простейший способ очистки воды (кипячение) 

-Девиз олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее-

- Сок какого растения используют вместо йода?
-Что дороже денег? (здоровье)


Ведущий: Молодцы, вы все достойные соперники. Мы будем соревноваться под девизом:

«Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!»

Конкурс «Режим дня»


Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

Зарядка.

Умывание.

Завтрак.

Школьные уроки.

Обед.

Прогулка.

Домашнее задание.

Прогулка.

Игры по интересам, чтение книг.

Душ.

Сон.


Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Конкурс «Правильное питание»

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

- Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, песи-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.


Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.


- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

На доске:

Главное – не переедай.

Соблюдай режим питания.

Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.


Конкурс «Витаминная азбука»

- Определите какой витамин содержится в данных продуктах.



рыбий жир, печень, морковь, яйца, молочные продукты


дрожжи, цельные зерна пшеницы, овсянка, арахис, отруби, свинина, молоко


молоко, печень, почки, дрожжи, сыр, рыба, яйца, зелень


дрожжи, отруби, печень, почки, сердце, молоко, яйца, дыня, капуста


печень, говядина, свинина, почки, яйца, молоко, сыр


цитрусовые, ягоды, зеленые овощи, зелень, цветная капуста, помидоры, картофель


рыбий жир, сардины, сельдь, лосось, тунец, молочные продукты


проростки пшеницы, соя, брокколи, брюссельская капуста, растительное масло, зелень, цельные злаки, яйца


Инсценировка сказки

А сейчас я предлагаю вам инсценировать сказку «Колобок, или Путь к здоровью». Раздаются карточки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.


Жил-был старик со своею старушкой

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород сажал.


Утомился с утра дед.

Просит бабку очень грустно

Колобок румяный, вкусный

Приготовить на обед.

Бабка по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль добавила, песок,

Славный вышел колобок,

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.


Заяц тоже был голодный,

Съесть решил он колобка.

Но веселый колобок

Укатился под мосток.


Заяц тут не растерялся –

К бабке в огород подался.

Чтоб нарвать морковки сладкой

Для себя и для зайчат.

Знает он, что витамины

Детям всем необходимы.

Будут глазки остро видеть,

Зубки крепкими расти,

И никто их не обидит,

Повстречавшись на пути.


А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Очень он проголодался

И обедать уж собрался,

Но спортивный колобок

Прыгнул ловко под кусток.


Делать нечего теперь.

В волке вновь проснулся зверь.


По лесу помчался он.

Но, увидев сигарету,

Был безумно удивлен.

Волк попробовал курить,

Стал он сильно кашлять.

Понял, лучше, чем дымить

Надо кушать кашу.


Колобку навстречу вдруг

Вышел сам Потапыч.

Зарычал недобрый друг,

Грозно поднял лапу.

Чуть не скушал колобка,

Очень рассердился,

Когда ловкий колобок

Быстро укатился.

Мишка по лесу побрел

Вдруг бутылку он нашел.

Он не знал, что там спиртное.

Сделал несколько глотков –

Состояние хмельное.

Голова болит, нет слов.

Он не хочешь навредить

Своему здоровью.

Будет лучше мед он пить

С молоком коровьим.


А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Но Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Хоть и хитрая она,

С нашим крепким колобком

Не смогла тягаться.

Поняла, что от мучного

Быстро постарела.

Побежала в огород,

Овощей поела.

Распушился рыжий хвост

Шубка заблестела.

Нездоровое питанье

Быстро надоело.



Смысл у сказки очень прост:

Спортом занимайтесь,

Ешьте овощи и фрукты,

Больше улыбайтесь!





Конкурс  «Закаливание»

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Он нарисован на доске. Я буду читать загадки, а вы будете отгадывать их.

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Он с тобою и со мною

Шёл степенными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

3. Частый, зубастый, вцепился в зуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).



5. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).



- Какое ключевое слово у вас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ).



1



2



11

10

9

8

7

6

5

4

3





Учитель. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

- Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Учитель.

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает – болеет.

Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать.

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д- витамин образуется в ней.



(- Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливание и купание.

- Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день.

После выполнения утренней гимнастики, нужно смочить прохладной водой полотенце и обтереть им тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь и спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу.

- Ещё одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком.)

При закаливании важно соблюдение определённых принципов:

  1. Постепенно снижать температуру воды.

  2. Систематичность.

  3. Учёт индивидуальных особенностей.

Конкурс « Гигиена»

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

- Вспомните правила гигиены.

Конкурс «Активный образ жизни»


- Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.

Конкурс «Народная мудрость»

- Составить пословицы, объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек-богатый человек»

  • «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

  • «Чистым жить – здоровым быть»

  • «В здоровом теле – здоровый дух»

  • «Здоровье – дороже золота»

  • «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь»

Пока жюри подводит итоги.

- Мы с вами послушаем частушки.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

- Давайте подведем итог нашего мероприятия и составим правила сохранения здоровья.

-Итак, дорогие ребята! Заканчивается наше мероприятие. Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаем вам здоровья и долголетия!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Огонёк здоровья" (игра - соревнование)

Автор: Игнатьева Анжелика Викторовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Огонёк здоровья" (игра - соревнование)"
    ["seo_title"] => string(39) "oghoniok-zdorov-ia-ighra-sorievnovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "282567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453715697"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Огонёк здоровья" (игра - соревнование)"
    ["seo_title"] => string(41) "oghoniok-zdorov-ia-ighra-sorievnovaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "282568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453715704"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Олимпийские игры  9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256275"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448108640"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Спортивный час "Олимпийские игры". "
    ["seo_title"] => string(34) "sportivnyi-chas-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "187082"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426449898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства