kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Объекты всемирного природного наследия в России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с объектами Всемирного природного наследия в России, понятием ООПТ, причинами появления ООПТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Объекты всемирного природного наследия в России»»













Методическая разработка занятия


по теме «Объекты Всемирного природного наследия в России»



























Конспект занятия

«Объекты Всемирного природного наследия в России»

Цели занятия:

1.Образовательная: познакомить учащихся с объектами Всемирного природного наследия в России, понятием ООПТ, причинами появления ООПТ. Способствовать формированию общеучебных умений (работа с тетрадью, доской).

2.Развивающая: способствовать формированию мыслительных процессов: анализ отношений между природой и человеком, подведение к выводу о негативном воздействии человека на живые организмы, необходимости ее сбережения; продолжить развитие личностных качеств: памяти при знакомстве с понятием ООПТ, объектами Всемирного наследия, внимания, аккуратности при решении экологических задач, экологической речи при оперировании понятиями темы. Способствовать повышению интереса к теме и предмету.

3.Воспитательная: содействовать формированию научно-материалистического мировоззрения через понимание природной уникальности изучаемых объектов как результате эволюционного процесса; продолжить формирование экологического мировоззрения, эстетических чувств через красоту изучаемых объектов, чувства патриотизма при обращении к многообразию и уникальности природных объектов страны; продолжить формирование такта и уважения к окружающим при работе в группе, умения слушать других, способности к объективной оценке товарищей.

Продолжительность занятия - 90 минут.

Количество учащихся – 25 человек

Тип занятия – Изучение нового материала

Вид занятия – занятие-виртуальная экскурсия

Форма организации обучающихся – групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы обучения – наглядный (презентация), карточки-задания, словесный (беседа, рассказ).

Организационно-педагогические средства: план-конспект занятия.

Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки с заданиями.

ТСО: компьютер, проектор

Источники Интернет для занятия: http://www.nhpfund.ru/world-heritage/russian-sites.html; http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/world-heritage/virgin-komi-forests






Ход занятия

  1. Организационный этап – 2 минуты

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности к занятию.

  1. Мотивация – 5 минут

Обращение преподавателя к ученикам.

  • Посмотрите на слайд 1, что вы видите? (изображение природы).

  • Как человек может повлиять на этот уголок природы? (загрязнение воздуха, загрязнение воды, почвы, истребление животных).

  • Какие меры воздействия принимает человек для предотвращения загрязнений и гибели животных? (организация природоохранных территорий)

  1. Определение темы занятия – 1 минута

Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (природоохранным территориям). Правильно, сегодня мы рассмотрим охраняемые человеком уголки природы. Их очень много в Мире и России, поэтому мы уделим внимание объектам Всемирного природного наследия в России (слайд 2).

  1. Актуализация знаний – 10 минут

Для начала давайте вспомним несколько понятий, которые вы могли слышать ранее (Работа с понятиями слайда 3).

  • Знаете ли вы что такое Всемирное наследие ЮНЕСКО?

  • Что понимают под особо охраняемыми природными территориями?

  • С какой целью создан список Всемирного наследия? (слайд 4)

  1. Изучение нового материала – 57 минут

А) Рассмотрение критериев для внесения объекта в список Всемирного наследия (рассказ учителя, слайд 5) – 2 минуты.

Б) Посмотрите на карту ООПТ в России, 12 объектов РФ присвоено звание объекта Всемирного наследия. Мы совершим виртуальную экскурсию по этим местам, увидим их красоту и рассмотрим причины, по которым они попали в список объектов Всемирного наследия.

В) Обучающиеся разбиваются на мини-группы по 2-3 человека (по количеству объектов природного наследия). Каждая группа получает карточку с заданием. Ученикам необходимо заполнить данные таблицы в соответствии с доставшимся им объектом. Для заполнения своей строки таблицы разрешается использовать Интернет в современных средствах связи. (Необходимо заранее определить студентов (учеников), которые смогут обеспечить доступ в Интернет со своих устройств).

Таблица. Объекты Всемирного природного наследия в России

Название ООПТ

Месторасположение

Площадь

Критерии

Природная ценность

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






На заполнение таблицы отводится 15 минут.

Г) После заполнения таблицы в группах начинается обсуждение объектов фронтально в сопровождении презентации (слайд 6-18) – 40 минут.

  1. Закрепление – 10 минут

Задание (фронтальное): по фотографии определить объект Всемирного природного наследия в России (слайды 19-23).

  1. Рефлексия – 3 минуты

Фронтальный опрос:

  1. О каких объектах Всемирного природного наследия, с которыми мы познакомились сегодня, вы слышали ранее?

  2. В каких объектах вы бывали?

  3. В каких из этих ООПТ вы хотели бы побывать? (Учащиеся голосуют за наиболее понравившееся место).

  1. Домашнее задание – 2 минуты

Выполнить задание. Выбрать любой природный объект города, края, страны или Мира, и подобрать убедительные доводы, почему на ваш взгляд необходимо внести его в список Всемирного природного наследия. Оформить на отдельном листе А4. Критерии: Подобраны объективные причины выбора объекта; творческий подход к заданию; высказано личное отношение к объекту.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Объекты всемирного природного наследия в России»

Автор: Полушина Наталья Владимировна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Памятники всемирного природного наследия"
    ["seo_title"] => string(46) "pamiatniki-vsiemirnogho-prirodnogho-nasliediia"
    ["file_id"] => string(6) "205065"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429790696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Тема проекта: «Историко-культурное наследие Кругобайкальской железной дороги». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-proiekta-istoriko-kul-turnoie-nasliediie-krughobaikal-skoi-zhielieznoi-doroghi"
    ["file_id"] => string(6) "212426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431852883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема урока: Урок – игра «Воды суши России»"
    ["seo_title"] => string(34) "tiemaurokaurokighravodysushirossii"
    ["file_id"] => string(6) "277833"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452980985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Старейший заповедник России"
    ["seo_title"] => string(30) "starieishii-zapoviednik-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "304772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457788838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "технологическая карта по теме "Всемирное наследие" "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vsiemirnoie-nasliediie"
    ["file_id"] => string(6) "111119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407090145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства