Просмотр содержимого документа
««Объекты всемирного природного наследия в России»»
Методическая разработка занятия
по теме«Объекты Всемирного природного наследия в России»
Конспект занятия
«Объекты Всемирного природного наследия в России»
Цели занятия:
1.Образовательная: познакомить учащихся с объектами Всемирного природного наследия в России, понятием ООПТ, причинами появления ООПТ. Способствовать формированию общеучебных умений (работа с тетрадью, доской).
2.Развивающая: способствовать формированию мыслительных процессов: анализ отношений между природой и человеком, подведение к выводу о негативном воздействии человека на живые организмы, необходимости ее сбережения; продолжить развитие личностных качеств: памяти при знакомстве с понятием ООПТ, объектами Всемирного наследия, внимания, аккуратности при решении экологических задач, экологической речи при оперировании понятиями темы. Способствовать повышению интереса к теме и предмету.
3.Воспитательная: содействовать формированию научно-материалистического мировоззрения через понимание природной уникальности изучаемых объектов как результате эволюционного процесса; продолжить формирование экологического мировоззрения, эстетических чувств через красоту изучаемых объектов, чувства патриотизма при обращении к многообразию и уникальности природных объектов страны; продолжить формирование такта и уважения к окружающим при работе в группе, умения слушать других, способности к объективной оценке товарищей.
Продолжительность занятия - 90 минут.
Количество учащихся – 25 человек
Тип занятия – Изучение нового материала
Вид занятия – занятие-виртуальная экскурсия
Форма организации обучающихся – групповая, фронтальная, индивидуальная
Методы обучения – наглядный (презентация), карточки-задания, словесный (беседа, рассказ).
Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки с заданиями.
ТСО: компьютер, проектор
Источники Интернет для занятия: http://www.nhpfund.ru/world-heritage/russian-sites.html; http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/world-heritage/virgin-komi-forests
Ход занятия
Организационный этап – 2 минуты
Приветствие. Проверкаприсутствующих и готовности к занятию.
Мотивация – 5 минут
Обращение преподавателя к ученикам.
Посмотрите на слайд 1, что вы видите? (изображение природы).
Как человек может повлиять на этот уголок природы? (загрязнение воздуха, загрязнение воды, почвы, истребление животных).
Какие меры воздействия принимает человек для предотвращения загрязнений и гибели животных? (организация природоохранных территорий)
Определение темы занятия – 1 минута
Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (природоохранным территориям). Правильно, сегодня мы рассмотрим охраняемые человеком уголки природы. Их очень много в Мире и России, поэтому мы уделим внимание объектам Всемирного природного наследия в России (слайд 2).
Актуализация знаний – 10 минут
Для начала давайте вспомним несколько понятий, которые вы могли слышать ранее (Работа с понятиями слайда 3).
Знаете ли вы что такое Всемирное наследие ЮНЕСКО?
Что понимают под особо охраняемыми природными территориями?
С какой целью создан список Всемирного наследия? (слайд 4)
Изучение нового материала – 57 минут
А) Рассмотрение критериев для внесения объекта в список Всемирного наследия (рассказ учителя, слайд 5) – 2 минуты.
Б) Посмотрите на карту ООПТ в России, 12 объектов РФ присвоено звание объекта Всемирного наследия. Мы совершим виртуальную экскурсию по этим местам, увидим их красоту и рассмотрим причины, по которым они попали в список объектов Всемирного наследия.
В) Обучающиеся разбиваются на мини-группы по 2-3 человека (по количеству объектов природного наследия). Каждая группа получает карточку с заданием. Ученикам необходимо заполнить данные таблицы в соответствии с доставшимся им объектом. Для заполнения своей строки таблицы разрешается использовать Интернет в современных средствах связи. (Необходимо заранее определить студентов (учеников), которые смогут обеспечить доступ в Интернет со своих устройств).
Таблица. Объекты Всемирного природного наследия в России
№
Название ООПТ
Месторасположение
Площадь
Критерии
Природная ценность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
На заполнение таблицы отводится 15 минут.
Г) После заполнения таблицы в группах начинается обсуждение объектов фронтально в сопровождении презентации (слайд 6-18) – 40 минут.
Закрепление – 10 минут
Задание (фронтальное): по фотографии определить объект Всемирного природного наследия в России (слайды 19-23).
Рефлексия – 3 минуты
Фронтальный опрос:
О каких объектах Всемирного природного наследия, с которыми мы познакомились сегодня, вы слышали ранее?
В каких объектах вы бывали?
В каких из этих ООПТ вы хотели бы побывать? (Учащиеся голосуют за наиболее понравившееся место).
Домашнее задание – 2 минуты
Выполнить задание. Выбрать любой природный объект города, края, страны или Мира, и подобрать убедительные доводы, почему на ваш взгляд необходимо внести его в список Всемирного природного наследия. Оформить на отдельном листе А4. Критерии: Подобраны объективные причины выбора объекта; творческий подход к заданию; высказано личное отношение к объекту.