kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Всемирное наследие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с презентацией по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Перспектива" с использованием структур Сингапурского проекта. Тип урока: изучение нового материала. Тема урока: "В поисках Всемирного наследия". Цель урока: познакомить со Списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества. На уроке учащиеся узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране, научатся приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом; составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокровищ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техн карта урока Всемирное Наследие»

Технологическая карта урока по окружающему миру (3класс)

Сафиуллиной Э.В., СОШ № 60 г. Набережные Челны


1. Тема «В поисках всемирного наследия». Тип урока: изучение нового материала

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР):  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): 

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные -  проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - рассказывать о своих впечатлениях с помощью рисунков и фотографий; задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в группах, контролировать действия партнёров, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): учащиеся узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране, научатся приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом; составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокровищ.

3. Цель: познакомить со Списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества.






Этап урока/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

 

 

 

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

ХАЙ ФАЙВ

(сигнал тишины)

 



Формальная готовность к уроку.








Формирование и развитие ценностных ориентаций (ЦО) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.





1. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.






1. Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

· самостоятельность подготовки,

· настрой на урок.

2. . Актуализация знаний. Проверочная работа по теме «Дом как мир».

ФИНК-РАЙТ-РАУН РОБИН (подумай-обсуди в команде)


Проверочная работа по теме «Дом как мир» проводятся в виде тестирования. Каждый участник команды обдумывает ответ, записывает и обсуждает,

Проверка знаний учащихся

по предыдущей теме; работа в группах; контролировать действия партнёров;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тестирование проводится (на электронной доске)

1. Матица – это:

а) центральна балка потолка

б) граница дома

в) основание под печь

2. Божница с иконами находилась в

а) женском углу

б) мужском углу

в) красном углу

3. Какое жилище не переносное:

а) юрта

б) иглу

в) чум

4. Мать для жены мужа:

а) свекровь

б) золовка

в) тёща

5. Сердце – главный орган:

а) нервной системы

б) кровеносной системы

в) сердечной системы

6. Наука о сохранении и укрепления здоровья называется:

а) анатомия

б) гигиена

в) физкультура

7. Бюджет это:

а) расходы

б) доходы

в) соотношение доходов и расходов

8. Найдите конец пословицы «Дружба дороже…»:

а) денег

б) хлеба

в) знаний

Учащиеся читают задания теста, обдумывают свой ответ, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

3. Самоопределение к деятельности.








4. Работа по теме






СИНГЛ РАУНД РОБИН








5. Физкультминутка




6. Продолжение работы по теме

Сообщение учащихся

Показ слайдов






















































7. Закрепление нового материала.

КУИЗ-КУИЗ ТРЕЙД

(опроси-опроси обменяйся карточками)








8.Игровой момент

КОНЭРС (углы)











9. Итог




.



Определение темы и цели урока









Уметь приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом; составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный список Всемирных духовных сокровищ.

Умение делиться своими мнениями с разными партнёрами.






























































Закрепление нового материала, оценивать правильность выполнения действия










Умение распределиться в зависимости от выбранного ответа










Сделать выводы







Подведение учащихся к определению темы и цели урока, обсуждение затруднений («Что узнаем?», «Чему научимся?»). проговаривания цели урока в виде вопроса на которые предстоит ответить.


Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, адекватно оценивать правильность выполнения действия.



































































Научиться задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в группах, контролировать действия партнёров, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.





















Прочитайте на странице 89 учебника название раздела «В поисках Всемирного наследия».

– Что мы узнаем? Чему научимся?

– Почему возникла идея создания списка Всемирного наследия?

– Что входит в его состав?



Сообщение учителя

– Всемирное наследие включает природные и культурные памятники. В эмблеме Всемирного наследия подчёркивается неразрывная связь этих частей.

– Посмотрите на эмблему Всемирного наследия.

– Что символизирует круг в эмблеме?

– Что символизирует квадрат внутри круга?










– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит храм Абу-Сембеле?





– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входят деревянные церкви Кижи?






– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Большой каньон?



– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Венеция?








– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Национальный парк Серенгети?





– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит мавзолей Тадж-Махал?








– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входят вулканы Камчатки?




– Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит озеро Байкал?










Сейчас вы проверите друг друга. Для этого вы составите самостоятельно карточки с вопросом и ответом по теме. Зададите вопросы своему партнёру по лицу: А – Б; Б – А. Услышав правильный ответ, задайте вопрос партнёру по плечу: 1 – 2; 3 – 4.








Учащимся раздаются карточки на которых указаны различные объекты Всемирного наследия.

Детям предлагается распределиться по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Углы: 1. Всемирное природное наследие России; 2. Всемирное природное наследие мира; 3. Всемирное культурное наследие России; 4. Всемирное культурное наследие мира.


– Что такое Всемирное наследие?

– Почему нужно охранять объекты Всемирного природного и культурного наследия?




Читают страницу 89 название раздела «В поисках Всемирного наследия» и находят ответы на данные вопросы














Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу один раз.

Ответы: круг символизирует природу, а квадрат – творение человека.




Один из учащихся

рассказывают об известном древнеегипетском памятнике храме Абу-Симбеле,.


(ХрамАбу-Сембеле входит во Всемирное культурное наследие)


Следующий ученик рассказывает о деревянных церквях Кижи.

(деревянные церкви Кижи относятся к Всемирному культурному наследию)


Следующий ученик рассказывает о Большом каньоне.

(Большой каньон относится к Всемирному природному наследию)


Следующий ученик рассказывает о Венеции.

(Венеция относится к Всемирному культурному наследию)


Следующий ученик рассказывает о национальном парке Серенгети.

(Национальный парк Серенгети относится к Всемирному природному наследию)


Следующий ученик рассказывает о дворце Тадж-Махал.

(мавзолей Тадж-Махал относится к Всемирному культурному наследию)



Следующий ученик рассказывает о вулканах Камчатки,

(Вулканы Камчатки относятся к Всемирному природному наследию)


Следующий ученик рассказывает об озере Байкал.

(озеро Байкал относится к Всемирному природному наследию)


Учащиеся проверяют и обучают друг друга по новой теме, составляют карточки с вопросами и ответами.. работа партнёров по плечу (А – Б); (Б – А). Взаимопроверка ..








Дети распределяются по углам в зависимости от выбранного ответа.










1. Всемирным наследием называют самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.

2. Чтобы не лишиться бесценных сокровищ оставшиеся в наследие от наших предков.


6



Просмотр содержимого презентации
«ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

Тестирование  1. Матица – это: а) центральна балка потолка б) граница дома в) основание под печь

Тестирование

1. Матица – это:

а) центральна балка потолка

б) граница дома

в) основание под печь

Тестирование  2. Божница с иконами находилась в а) женском углу б) мужском углу в) красном углу

Тестирование

2. Божница с иконами находилась в

а) женском углу

б) мужском углу

в) красном углу

Тестирование  3. Какое жилище не переносное: а) юрта б) иглу в) чум

Тестирование

3. Какое жилище не переносное:

а) юрта

б) иглу

в) чум

Тестирование  4. Мать для жены мужа: а) свекровь б) золовка в) тёща

Тестирование

4. Мать для жены мужа:

а) свекровь

б) золовка

в) тёща

Тестирование  5. Сердце – главный орган: а) нервной системы б) кровеносной системы в) сердечной системы

Тестирование

5. Сердце – главный орган:

а) нервной системы

б) кровеносной системы

в) сердечной системы

Тестирование  6. Наука о сохранении и укрепления здоровья называется: а) анатомия б) гигиена в) физкультура

Тестирование

6. Наука о сохранении и укрепления здоровья называется:

а) анатомия

б) гигиена

в) физкультура

Тестирование  7. Бюджет это: а) расходы б) доходы в) соотношение доходов и расходов

Тестирование

7. Бюджет это:

а) расходы

б) доходы

в) соотношение доходов и расходов

Тестирование  8. Найдите конец пословицы «Дружба дороже…»: а) денег б) хлеба в) знаний

Тестирование

8. Найдите конец пословицы «Дружба дороже…»:

а) денег

б) хлеба

в) знаний

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ

  • Почему возникла идея создания списка Всемирного наследия?

  • Что входит в состав Списка Всемирного наследия ?
Эмблема Всемирного наследия  Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человека. Что символизирует круг в эмблеме? Что символизирует квадрат внутри круга?

Эмблема Всемирного наследия

Круг символизирует природу,

а квадрат в центре – творение человека.

Что символизирует круг в эмблеме?

Что символизирует квадрат внутри круга?

Храм Абу-Симбеле (Египет)

Храм Абу-Симбеле (Египет)

Высота: 100 м

Высота: 100 м

Как вы думаете  в список, какого Всемирного наследия входит храм  Абу-Сембеле?

Как вы думаете

в список, какого Всемирного наследия входит храм

Абу-Сембеле?

Деревянные церкви Кижи (Россия)

Деревянные церкви Кижи (Россия)

Деревянные церкви Кижи (Россия)

Деревянные церкви Кижи (Россия)

Как вы думаете  в список, какого Всемирного наследия входят деревянные церкви Кижи?

Как вы думаете

в список, какого Всемирного наследия входят деревянные церкви Кижи?

Большой каньон (США)

Большой каньон (США)

Большой каньон (США)

Большой каньон (США)

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Большой каньон?

Как вы думаете

в список, какого Всемирного наследия входит Большой каньон?

Венеция (Италия)

Венеция (Италия)

Венеция (Италия)

Венеция (Италия)

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Венеция?

Как вы думаете

в список, какого Всемирного наследия входит Венеция?

Национальный парк Серенгети (Танзания)

Национальный парк Серенгети (Танзания)

Национальный парк Серенгети (Танзания)

Национальный парк Серенгети (Танзания)

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Национальный парк Серенгети?

Как вы думаете

в список, какого Всемирного наследия входит Национальный парк Серенгети?

Мавзолей Тадж-Махал (Индия)

Мавзолей Тадж-Махал (Индия)

Мавзолей Тадж-Махал (Индия)

Мавзолей Тадж-Махал (Индия)

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит мавзолей Тадж-Махал?

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит мавзолей

Тадж-Махал?

Вулканы Камчатки (Россия)

Вулканы Камчатки (Россия)

Вулканы Камчатки (Россия)

Вулканы Камчатки (Россия)

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входят вулканы Камчатки?

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входят вулканы Камчатки?

Озеро Байкал (Россия) Самое глубокое озеро на планете. Крупнейший природный резервуар пресной воды. Ширина озера – от 24 до 79 км; длина – 620 км; глубина – 744 м; самая глубокая точка – 1642 м; прозрачность воды достигает 40 метров

Озеро Байкал (Россия)

Самое глубокое озеро на планете. Крупнейший природный резервуар

пресной воды.

Ширина озера – от 24

до 79 км;

длина – 620 км;

глубина – 744 м;

самая глубокая точка –

1642 м;

прозрачность воды достигает 40 метров

Озеро Байкал содержит в себе 1/5 часть пресной воды на планете

Озеро Байкал содержит в себе 1/5 часть пресной воды на планете

Озеро Байкал (Россия)

Озеро Байкал (Россия)

Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит озеро Байкал?

Как вы думаете

в список, какого Всемирного наследия входит озеро Байкал?

Московский кремль

Московский кремль

Московский кремль

Московский кремль

Пирамида Хеопса и Большой Сфинкс (Египет – страна 118 пирамид)

Пирамида Хеопса и Большой Сфинкс (Египет – страна 118 пирамид)

Высота пирамиды: 140 метров,  возраст:  примерно 3500 лет

Высота пирамиды: 140 метров, возраст: примерно 3500 лет

Большой Сфинкс  длина: 72 м  высота: 20 м

Большой Сфинкс длина: 72 м высота: 20 м

Монастырь Святой Екатерины Основан в IVвеке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай на высоте 1570 м

Монастырь Святой Екатерины

Основан в IVвеке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай на высоте 1570 м

Река Нил в Каире

Река Нил в Каире

Длина реки Нил: 6852 км

Длина реки Нил: 6852 км

Храм Зевса (Греция)

Храм Зевса (Греция)

Храм Зевса (Греция)

Храм Зевса (Греция)

Великая Китайская стена Строительство началось в III веке до н.э. и длилось 10 лет

Великая Китайская стена

Строительство началось в III веке до н.э. и длилось 10 лет

Длина стены: 2500 км

Длина стены: 2500 км

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта по теме "Всемирное наследие"

Автор: Сафиуллина Эльмира Вильевна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_sokrovishcha_zemli_"
    ["file_id"] => string(6) "544333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585195811"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства