1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. ХАЙ ФАЙВ (сигнал тишины) | Формальная готовность к уроку. | Формирование и развитие ценностных ориентаций (ЦО) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | 1. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | 1. Выполняют самооценку готовности по критериям: · правильность выбора учебных принадлежностей, · правильность и аккуратность расположения предметов на парте, · самостоятельность подготовки, · настрой на урок. |
2. . Актуализация знаний. Проверочная работа по теме «Дом как мир». ФИНК-РАЙТ-РАУН РОБИН (подумай-обсуди в команде) | Проверочная работа по теме «Дом как мир» проводятся в виде тестирования. Каждый участник команды обдумывает ответ, записывает и обсуждает, | Проверка знаний учащихся по предыдущей теме; работа в группах; контролировать действия партнёров; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Тестирование проводится (на электронной доске) 1. Матица – это: а) центральна балка потолка б) граница дома в) основание под печь 2. Божница с иконами находилась в а) женском углу б) мужском углу в) красном углу 3. Какое жилище не переносное: а) юрта б) иглу в) чум 4. Мать для жены мужа: а) свекровь б) золовка в) тёща 5. Сердце – главный орган: а) нервной системы б) кровеносной системы в) сердечной системы 6. Наука о сохранении и укрепления здоровья называется: а) анатомия б) гигиена в) физкультура 7. Бюджет это: а) расходы б) доходы в) соотношение доходов и расходов 8. Найдите конец пословицы «Дружба дороже…»: а) денег б) хлеба в) знаний | Учащиеся читают задания теста, обдумывают свой ответ, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде. |
3. Самоопределение к деятельности. 4. Работа по теме СИНГЛ РАУНД РОБИН 5. Физкультминутка 6. Продолжение работы по теме Сообщение учащихся Показ слайдов 7. Закрепление нового материала. КУИЗ-КУИЗ ТРЕЙД (опроси-опроси обменяйся карточками) 8.Игровой момент КОНЭРС (углы) 9. Итог . | Определение темы и цели урока Уметь приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом; составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный список Всемирных духовных сокровищ. Умение делиться своими мнениями с разными партнёрами. Закрепление нового материала, оценивать правильность выполнения действия Умение распределиться в зависимости от выбранного ответа Сделать выводы | Подведение учащихся к определению темы и цели урока, обсуждение затруднений («Что узнаем?», «Чему научимся?»). проговаривания цели урока в виде вопроса на которые предстоит ответить. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, адекватно оценивать правильность выполнения действия. Научиться задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в группах, контролировать действия партнёров, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Прочитайте на странице 89 учебника название раздела «В поисках Всемирного наследия». – Что мы узнаем? Чему научимся? – Почему возникла идея создания списка Всемирного наследия? – Что входит в его состав? Сообщение учителя – Всемирное наследие включает природные и культурные памятники. В эмблеме Всемирного наследия подчёркивается неразрывная связь этих частей. – Посмотрите на эмблему Всемирного наследия. – Что символизирует круг в эмблеме? – Что символизирует квадрат внутри круга? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит храм Абу-Сембеле? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входят деревянные церкви Кижи? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Большой каньон? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Венеция? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит Национальный парк Серенгети? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит мавзолей Тадж-Махал? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входят вулканы Камчатки? – Как вы думаете в список, какого Всемирного наследия входит озеро Байкал? Сейчас вы проверите друг друга. Для этого вы составите самостоятельно карточки с вопросом и ответом по теме. Зададите вопросы своему партнёру по лицу: А – Б; Б – А. Услышав правильный ответ, задайте вопрос партнёру по плечу: 1 – 2; 3 – 4. Учащимся раздаются карточки на которых указаны различные объекты Всемирного наследия. Детям предлагается распределиться по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Углы: 1. Всемирное природное наследие России; 2. Всемирное природное наследие мира; 3. Всемирное культурное наследие России; 4. Всемирное культурное наследие мира. – Что такое Всемирное наследие? – Почему нужно охранять объекты Всемирного природного и культурного наследия? | Читают страницу 89 название раздела «В поисках Всемирного наследия» и находят ответы на данные вопросы Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу один раз. Ответы: круг символизирует природу, а квадрат – творение человека. Один из учащихся рассказывают об известном древнеегипетском памятнике храме Абу-Симбеле,. (ХрамАбу-Сембеле входит во Всемирное культурное наследие) Следующий ученик рассказывает о деревянных церквях Кижи. (деревянные церкви Кижи относятся к Всемирному культурному наследию) Следующий ученик рассказывает о Большом каньоне. (Большой каньон относится к Всемирному природному наследию) Следующий ученик рассказывает о Венеции. (Венеция относится к Всемирному культурному наследию) Следующий ученик рассказывает о национальном парке Серенгети. (Национальный парк Серенгети относится к Всемирному природному наследию) Следующий ученик рассказывает о дворце Тадж-Махал. (мавзолей Тадж-Махал относится к Всемирному культурному наследию) Следующий ученик рассказывает о вулканах Камчатки, (Вулканы Камчатки относятся к Всемирному природному наследию) Следующий ученик рассказывает об озере Байкал. (озеро Байкал относится к Всемирному природному наследию) Учащиеся проверяют и обучают друг друга по новой теме, составляют карточки с вопросами и ответами.. работа партнёров по плечу (А – Б); (Б – А). Взаимопроверка .. Дети распределяются по углам в зависимости от выбранного ответа. 1. Всемирным наследием называют самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. 2. Чтобы не лишиться бесценных сокровищ оставшиеся в наследие от наших предков. |