- формирование у детей умений навыков мыслительной и практической деятельности, эмоционально – чувственной сферы.
Воспитательная:
- развитие таких личностных качеств школьника как, терпимость, уважительное отношение к себе и окружающим, коммуникативность. Умение вести себя в обществе в соответствии гендерным особенностям.
Оборудование: Компьютер, экран, видеопроектор, колонки, клей, ватман (для работы в группе)
Ход классного часа
( эмоциональный настрой в начале занятия) Перед тем как начать наш классный, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе будут доброта, спокойствие и хорошее настроение.
Определение темы, цели занятия.
- Послушайте стихотворение, оно поможет определить вам тему нашей беседы.
Дочка и сын как–то маму спросили:
«Мама ответь, кто мы есть в этом мире?»
Мама сказала подумаем вместе
Этот вопрос разрешить дело чести
Главное нужно запомнить на век
Ты – человек и ты – человек:
Вы наша дочка и сын, наши дети
Самые лучшие дети на свете
Нет для нас с папой дороже и краше
Мы любим вас, вы любимые наши!
Сын подхватил разговор: говорят,
Между собой мы – сестренка и брат
Тут подключилась сестренка:
«Я знаю.
Я – пассажир, если еду в трамвае
Коль в магазине, я - покупатель
В зале читальном – конечно читатель!
Я – футболист, если гол забиваю
Я – пешеход если просто гуляю!
Мама сказала, правильно дети
Можете быть кем угодно на свете
И пассажиром, и покупателем
Братом, сестрой, футболистом, читателем
Но есть вопрос,
на который ответ мы не нашли,
вы согласны иль нет
Кто вы еще друг на друга взгляните
Верный ответ непременно найдите!
- Что еще забыли ребята, «кто мы есть в этом мире?»
(каждый человек, выполняет какие- то роли в жизни, что еще не назвали дети?)
О ком мы поговорим на классном часе?
Тема: « О мальчишках и девчонках». ( название темы на доску). ( приложение 1 )
- А вы знаете, какими качествами должны обладать девочки,
- а что можно сказать о мальчишках?
У вас на парте лежит литок бумаги с изображением девочки у девочек и соответственно у мальчиков рисунок мальчика. ( Приложение 2) напишите, какие качества характерны каждому из вас.
- кто-нибудь прочитает, что у него получилось.
( дети читают).
Определение цели занятия
- Я предлагаю вам внимательно посмотреть короткий сюжет.
( включение видео. Видео может быть любое, где мальчишки и девчонки грубо разговаривают друг с другом, дерутся и т.д.).
- что не свойственно в поведении для девочки?
- как можно охарактеризовать мальчика?
- встречались ли вам подобные ситуации?
- Вы понимаете, что дети в данной ситуации ведут себя неправильно, можете проанализировать их поведение, знаете какими качествами должны обладать мальчишки и девчонки, но почему подобные ситуации мы часто наблюдаем в школе.
- Что мы забываем?
Подводим детей к выводу,
( мы не всегда помним, какими должны быть мальчишки и девчонки)
- Какие вопросы мы сегодня должны решить в процессе нашей беседы?
( Ц. создать портрет идеального мальчишки и идеальной девчонки).
- А чтобы нам справится с это задачей, давайте посмотрим, как изображают идеальный мужской и женский образы мастера своего дела, художники и композиторы.
Слайд 1
- Посмотрите на картину, вам она известна?
(Виктор Васнецов «Богатыри»)
- Кто такие богатыри?
( воины, защитники земли русской)
Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить народ.
( Виктор Михайлович Васнецов – выдающийся русский художник. Сказания о богатырях он слушал из уст отца, от стариков в деревне, где жил. Образы русских богатырей глубоко запали в душу мальчика. На картине изображены былинные богатыри: Илья Муромец
( самый строгий богатырь) он очень любит свою землю и не даст ее в обиду никому. Добрыня Никитич правая рука Ильи Муромца, его помощник. Алеша Попович самый младший из богатырей. Он юн и весел, но он стоит на страже родной земли, продолжает традиции старших богатырей.
- И так сложилось, что мужской образ всегда олицетворял собой силу, благородство, мужество, выносливость
( прикрепляем на доску под словом - мальчишки).
( приложение 3)
- Ребята, а когда мы слышим названия таких качеств как нежность, красота, доброта, изящество, какой образ мы представляем?
( конечно женский образ)
Посмотрите на картину
Слайд 2
Михаил Врубель «Царевна-лебедь».
- Какой изображает Врубель на картине царевну- лебедь?
(красивая, изящная.)
...Широко раскрытые глаза полны грусти и тревоги. На голове ее – венец из драгоценных камней и жемчуга. За спиной девушки – морская гладь, где-то далеко на горизонте виднеется последняя полоска зари. Все окрашено сиреневым светом сумерек, и не сразу поймешь, что роскошный наряд красавицы – огромные белые крылья. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Мы попадаем в сказку.
- а в какую, вы знаете?
У людей всех народов и наций представительниц женского пола любили, окружали вниманием и заботой, а в девочке, женщине всегда считали есть что-то загадочное и прекрасное и наделяли женский образ такими качествами:
( доброта, нежность, скромность, красота) – прикрепляем на доску под темой урока ( приложение 4 )
Мы посмотрели, какие образы рисуют художники, а теперь обратимся к музыке, прослушайте отрывки из музыкальных произведений.
( Прослушивание детьми музыкальных отрывков)
- Какой музыкальный отрывок, показывает нам мужской образ? Почему?
Первое музыкальное произведение, прослушанное нами – это «Богатырская симфония» Александра Бородина. Музыка посвящена одной теме – благородству и величию русского богатыря.
Сен- Санс «Лебедь»
Что можно сказать об этом музыкальном произведении?
- музыка очень нежная, красивая, показывает нам женский образ.
Мы прослушали музыку, рассмотрели картины, а теперь я предлагаю вам самим создать идеальный портрет мальчика и девочки.
Пожалуйста, распределитесь на 4 группы. (2 группы выполняют задание по созданию портретов мальчика и девочки, а 2 группы выполняют творческое задание – превращение отрицательных сказочных героев в положительных) Давайте вспомним правила работы в группе:
1. Работаем дружно, все вместе.
2.Слушаем друг друга внимательно, не перебиваем. (каждая идея хороша), оформляем работу на ватмане
Определите роли в группе: кто будет организатором, оформителем, выступающим.
Инструкция, где определена цель работы, и что вы должны сделать у вас на парте. ( Приложение 5) ( приложение 6 )
На работу 15 минут.
Отчет работы в группах:
Рассматриваем какие портреты мальчика и девочки получились, сравниваем, какие качества схожи и для мальчишек и для девчонок, в чем отличие.
- Ребята, если мы будем стараться следовать этим качествам, что произойдет?
- Не будет таких ситуаций, которые мы смотрели по видео в начале урока.
Отчет работы творческих групп.
- в кого превратился Кощей Бессмертный и Баба –Яга?
Слайд 3
( Иван Царевич и Василиса Прекрасная.) слайд 4
- Почему в сказках всегда побеждает добро?
( добро побеждает, потому что герой обладает положительными качествами).
- И в жизни человек, с такими качествами, добьется больших успехов.
-Сегодня мы задумались над тем, какие девочки, какие мальчики. Хочется ли вам воспитать в себе какие – то черты увиденные в портретах?
- Подумайте и допишите их на своих листочках, с которыми вы работали в начале занятия.
- Что у вас получилось?
- И закончить наш классный час я тоже хочу стихотворением.
Мальчик иль девочка, кто ты - неважно
Главное, добрым быть, честным, отважным
Любят вас папы и любят вас мамы
Каждый ребенок для них самый, самый
Кем бы ты ни был, запомни навек
Гордое званье твое – человек!
- Я хочу поблагодарить вас, мне было очень приятно с вами работать, я надеюсь, наша беседа пошла вам на пользу!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Инструкция группа 1
создайте портрет идеальной девочки.
1.Из предложенного набора качеств, выберите те, которыми на ваш взгляд должна обладать девочка.
2. Прикрепите эти качества первыми рядом с портретом девочки , а потом дополните остальными качествами.
Инструкция группа 2
Создайте портрет идеального мальчика.
1.Из предложенного набора качеств, выберите те, которыми на ваш взгляд должен обладать мальчик.
2Приклейте эти качества первыми рядом с портретом мальчика , а потом дополните остальными качествами.
Инструкция группа 3
Превратите отрицательного персонажа сказки в положительного героя.
Рассмотрите предложенные качества.
Напротив отрицательного качества прикрепляйте антоним – положительное.
Догадайтесь какой герой сказок получился.
Инструкция группа 4
Превратите отрицательного персонажа сказки в положительного героя.
Рассмотрите предложенные качества.
Напротив отрицательного качества прикрепляйте антоним – положительное.