kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"О мальчишках и девчонках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся конкурсы для мальчишек и девчонок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"О мальчишках и девчонках"»

7


Классный час « О мальчишках и девчонках»

3 класс


Цель:

Образовательная:

- обогащение сознания учащихся знаниями о художественно – музыкальном наследии мира;

- увеличение словарного запаса.


Развивающая:

- формирование у детей умений навыков мыслительной и практической деятельности, эмоционально – чувственной сферы.


Воспитательная:

- развитие таких личностных качеств школьника как, терпимость, уважительное отношение к себе и окружающим, коммуникативность. Умение вести себя в обществе в соответствии гендерным особенностям.


Оборудование: Компьютер, экран, видеопроектор, колонки, клей, ватман (для работы в группе)



Ход классного часа

( эмоциональный настрой в начале занятия) Перед тем как начать наш классный, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе будут доброта, спокойствие и хорошее настроение.

Определение темы, цели занятия.

- Послушайте стихотворение, оно поможет определить вам тему нашей беседы.

Дочка и сын как–то маму спросили:

«Мама ответь, кто мы есть в этом мире?»

Мама сказала подумаем вместе

Этот вопрос разрешить дело чести

Главное нужно запомнить на век

Ты – человек и ты – человек:

Вы наша дочка и сын, наши дети

Самые лучшие дети на свете

Нет для нас с папой дороже и краше

Мы любим вас, вы любимые наши!

Сын подхватил разговор: говорят,

Между собой мы – сестренка и брат

Тут подключилась сестренка:

«Я знаю.

Я – пассажир, если еду в трамвае

Коль в магазине, я - покупатель

В зале читальном – конечно читатель!

Я – футболист, если гол забиваю

Я – пешеход если просто гуляю!

Мама сказала, правильно дети

Можете быть кем угодно на свете

И пассажиром, и покупателем

Братом, сестрой, футболистом, читателем

Но есть вопрос,

на который ответ мы не нашли,

вы согласны иль нет

Кто вы еще друг на друга взгляните

Верный ответ непременно найдите!

- Что еще забыли ребята, «кто мы есть в этом мире?»

(каждый человек, выполняет какие- то роли в жизни, что еще не назвали дети?)

О ком мы поговорим на классном часе?


Тема: « О мальчишках и девчонках». ( название темы на доску). ( приложение 1 )

- А вы знаете, какими качествами должны обладать девочки,

- а что можно сказать о мальчишках?

У вас на парте лежит литок бумаги с изображением девочки у девочек и соответственно у мальчиков рисунок мальчика. ( Приложение 2) напишите, какие качества характерны каждому из вас.

- кто-нибудь прочитает, что у него получилось.

( дети читают).

Определение цели занятия

- Я предлагаю вам внимательно посмотреть короткий сюжет.

( включение видео. Видео может быть любое, где мальчишки и девчонки грубо разговаривают друг с другом, дерутся и т.д.).

- что не свойственно в поведении для девочки?

- как можно охарактеризовать мальчика?

- встречались ли вам подобные ситуации?

- Вы понимаете, что дети в данной ситуации ведут себя неправильно, можете проанализировать их поведение, знаете какими качествами должны обладать мальчишки и девчонки, но почему подобные ситуации мы часто наблюдаем в школе.

- Что мы забываем?

Подводим детей к выводу,

( мы не всегда помним, какими должны быть мальчишки и девчонки)

- Какие вопросы мы сегодня должны решить в процессе нашей беседы?

( Ц. создать портрет идеального мальчишки и идеальной девчонки).

- А чтобы нам справится с это задачей, давайте посмотрим, как изображают идеальный мужской и женский образы мастера своего дела, художники и композиторы.

Слайд 1

- Посмотрите на картину, вам она известна?

(Виктор Васнецов «Богатыри»)

- Кто такие богатыри?

( воины, защитники земли русской)

Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить народ.

( Виктор Михайлович Васнецов – выдающийся русский художник. Сказания о богатырях он слушал из уст отца, от стариков в деревне, где жил. Образы русских богатырей глубоко запали в душу мальчика. На картине изображены былинные богатыри: Илья Муромец

( самый строгий богатырь) он очень любит свою землю и не даст ее в обиду никому. Добрыня Никитич правая рука Ильи Муромца, его помощник. Алеша Попович самый младший из богатырей. Он юн и весел, но он стоит на страже родной земли, продолжает традиции старших богатырей.

- Какие качества им характерны?

( доброта, благородство, сила, мужество, храбрость, выносливость)

- А что вам подскажет их внешний вид?

- аккуратные (латы блестят), чистые, опрятные (одежда не лохмотья), кони ухоженные.

- И так сложилось, что мужской образ всегда олицетворял собой силу, благородство, мужество, выносливость

( прикрепляем на доску под словом - мальчишки).

( приложение 3)

- Ребята, а когда мы слышим названия таких качеств как нежность, красота, доброта, изящество, какой образ мы представляем?

( конечно женский образ)

Посмотрите на картину

Слайд 2

Михаил Врубель «Царевна-лебедь».

- Какой изображает Врубель на картине царевну- лебедь?

(красивая, изящная.)

...Широко раскрытые глаза полны грусти и тревоги. На голове ее – венец из драгоценных камней и жемчуга. За спиной девушки – морская гладь, где-то далеко на горизонте виднеется последняя полоска зари. Все окрашено сиреневым светом сумерек, и не сразу поймешь, что роскошный наряд красавицы – огромные белые крылья. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Мы попадаем в сказку.

- а в какую, вы знаете?

У людей всех народов и наций представительниц женского пола любили, окружали вниманием и заботой, а в девочке, женщине всегда считали есть что-то загадочное и прекрасное и наделяли женский образ такими качествами:

( доброта, нежность, скромность, красота) – прикрепляем на доску под темой урока ( приложение 4 )

Мы посмотрели, какие образы рисуют художники, а теперь обратимся к музыке, прослушайте отрывки из музыкальных произведений.

( Прослушивание детьми музыкальных отрывков)

- Какой музыкальный отрывок, показывает нам мужской образ? Почему?

Первое музыкальное произведение, прослушанное нами – это «Богатырская симфония» Александра Бородина. Музыка посвящена одной теме – благородству и величию русского богатыря.

Сен- Санс «Лебедь»

Что можно сказать об этом музыкальном произведении?

- музыка очень нежная, красивая, показывает нам женский образ.

Мы прослушали музыку, рассмотрели картины, а теперь я предлагаю вам самим создать идеальный портрет мальчика и девочки.

Пожалуйста, распределитесь на 4 группы. (2 группы выполняют задание по созданию портретов мальчика и девочки, а 2 группы выполняют творческое задание – превращение отрицательных сказочных героев в положительных) Давайте вспомним правила работы в группе:

1. Работаем дружно, все вместе.

2.Слушаем друг друга внимательно, не перебиваем. (каждая идея хороша), оформляем работу на ватмане

Определите роли в группе: кто будет организатором, оформителем, выступающим.

Инструкция, где определена цель работы, и что вы должны сделать у вас на парте. ( Приложение 5) ( приложение 6 )

На работу 15 минут.

Отчет работы в группах:

Рассматриваем какие портреты мальчика и девочки получились, сравниваем, какие качества схожи и для мальчишек и для девчонок, в чем отличие.

- Ребята, если мы будем стараться следовать этим качествам, что произойдет?

- Не будет таких ситуаций, которые мы смотрели по видео в начале урока.

Отчет работы творческих групп.

- в кого превратился Кощей Бессмертный и Баба –Яга?

Слайд 3

( Иван Царевич и Василиса Прекрасная.) слайд 4

- Почему в сказках всегда побеждает добро?

( добро побеждает, потому что герой обладает положительными качествами).

- И в жизни человек, с такими качествами, добьется больших успехов.

-Сегодня мы задумались над тем, какие девочки, какие мальчики. Хочется ли вам воспитать в себе какие – то черты увиденные в портретах?

- Подумайте и допишите их на своих листочках, с которыми вы работали в начале занятия.

- Что у вас получилось?

- И закончить наш классный час я тоже хочу стихотворением.

Мальчик иль девочка, кто ты - неважно

Главное, добрым быть, честным, отважным

Любят вас папы и любят вас мамы

Каждый ребенок для них самый, самый

Кем бы ты ни был, запомни навек

Гордое званье твое – человек!

- Я хочу поблагодарить вас, мне было очень приятно с вами работать, я надеюсь, наша беседа пошла вам на пользу!









Приложение 1




Приложение 2




















Приложение 3














Приложение 4





Приложение 5

Инструкция группа 1

создайте портрет идеальной девочки.

1.Из предложенного набора качеств, выберите те, которыми на ваш взгляд должна обладать девочка.

2. Прикрепите эти качества первыми рядом с портретом девочки , а потом дополните остальными качествами.


Инструкция группа 2

Создайте портрет идеального мальчика.

1.Из предложенного набора качеств, выберите те, которыми на ваш взгляд должен обладать мальчик.

2Приклейте эти качества первыми рядом с портретом мальчика , а потом дополните остальными качествами.


Инструкция группа 3

Превратите отрицательного персонажа сказки в положительного героя.

  1. Рассмотрите предложенные качества.

  2. Напротив отрицательного качества прикрепляйте антоним – положительное.

  3. Догадайтесь какой герой сказок получился.


Инструкция группа 4

Превратите отрицательного персонажа сказки в положительного героя.

  1. Рассмотрите предложенные качества.

  2. Напротив отрицательного качества прикрепляйте антоним – положительное.

  3. Догадайтесь, какой герой сказок получился.

Приложение 6


Для Бабы Яги


Добрая

Хозяйственная

Аккуратная

Гостеприимная

Скромная

Воспитанная

Красивая

Вежливая

Опрятная

Искренняя






Злая

Вредная

Неряшливая

Сердитая

Грязная

Грубая

Хитрая

Ужасная




Кощей Бессмертный

Хитрый

Злой

Трусливый

Глупый

Жадный

Ужасный

Ленивый

Слабый



Искренний

Добрый

Храбрый

Умный

Щедрый

Красивый

Хозяйственный

Сильный


Мужественный

Благородный








Для создания портрета мальчика

Сильный

Аккуратный

Слабый

Вредный

Мужественный

Грубый

Благородный

Умный

Опрятный

Ленивый

Красивый

Воспитанный

Добрый

Отзывчивый

Волевой

Трусливый

Глупый

Злой

Выносливый

Храбрый





Для создания портрета идеальной девочки

Неряшливая

Аккуратная

Нежная

Вредная

Красивая

Грубая

Ласковая

Умная

Опрятная

Ленивая

Хозяйственная

Воспитанная

Ответственная

Скромная

Ворчливая

Жестокая

Изящная














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"О мальчишках и девчонках"

Автор: Гагарина Марина Николаевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок самопознания 5 класс Дружба мальчиков и девочек "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-samopoznaniia-5-klass-druzhba-mal-chikov-i-dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "141115"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Музыкально- развлекательное мероприятие :      « Веселые ребята» "
    ["seo_title"] => string(64) "muzykal-no-razvliekatiel-noie-mieropriiatiie-viesielyie-riebiata"
    ["file_id"] => string(6) "109072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404102181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Не перевелись ещё Богатыри на земле русской…»"
    ["seo_title"] => string(54) "nie-pierievielis-ieshchio-boghatyri-na-ziemlie-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "316353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460059261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства