kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственные отношения в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей доброжелательные отношения в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственные отношения в коллективе»

«Нравственные отношения в коллективе»

Ход занятия:

I. Вступление.

- Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нём жить.
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и, конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, в юморе меру чтоб знал,
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.
А поможет ему разобраться
И поверить в себя самого
Наша ЭТИКА, - вдумайтесь братцы,
Мы ж теперь изучаем её.

Ведущий: - Как вы поняли из стихотворения, о чём мы будем говорить сегодня на этой встрече?

Ответы детей.

II. Работа с понятиями

Ведущий: - Тема нашей встречи «Нравственные отношения в коллективе».

Прежде, чем мы перейдём к разговору по теме, давайте вместе подумаем над значением отдельных слов, похожих, но и не совсем понятных:

  • ОБЩЕСТВО

  • ОБЩЕНИЕ (слова вывешиваются на доску)

- По вашему мнению, что означает слово «общество»? (Ответы детей)

- Да, совершенно верно, общество - это окружающие нас люди. А кто нас в первую очередь окружает? (На доске постепенно в соответствии с ответами детей, оформляется следующая схема).

- Как понимаете смысл слова «общение»? (На доске оформляется схема)

- Итак, подведём итог, общество - это группа людей, чем-то объединённых;

Общение - процесс взаимодействия двух и более людей.

III. Беседа по основной теме

- Мы живём среди людей, и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, спорить, шутить, т.е. общаться друг с другом при помощи речи. Это очень здорово, но в тоже время, и трудно. Почему, как вы думаете?
(Ответы детей).

- Для чего люди общаются? (Ответы детей).

- В разговоре всегда участвуют как минимум двое- говорящий и слушающий. Нередко они меняются ролями. Для каждого из них существуют определённые правила, помогающие поддерживать интерес к беседе и собеседнику. Какие это правила могут быть?

- Общение начинается с установления контакта. Умение устанавливать контакт, находить «общий язык» с человеком, необходимо нам для приятного и полезного общения. Но с этим умением человек не рождается- это результат длительной и настойчивой работы над собой. В развитии этого умения мы сейчас и потренируемся.

IV. Практическая часть

1) Упражнение «Здравствуйте, мне очень нравится…»

- Вам предстоит сейчас проиграть в парах приветствие и установить контакт с соседом. 1 вариант в паре вступает первым в беседу со 2 человеком, при этом обязательно начинает разговор с фразы: «Здравствуй, мне очень нравится…». Беседуете потом 2 минуты.

- Затем по сигналу 2 вариант начинает разговор с 1 соседом, также начиная беседу с фразы: «Здравствуй, мне очень нравится…». И тоже беседуете 2 минуты.

Выполнение и обсуждение упражнения.

- Расскажите, как у вас начиналась беседа?

- Какие у вас сложились впечатления от одной и той же фразы?

- Легко ли было устанавливать контакт? Почему?

- Что вы поняли из этого упражнения?

- Не надо бояться начинать разговор первым- обычно такая активность не бывает наказуема. Правда, при условии, что тебе есть что сказать по делу и момент для разговора подходящий.

2) Просмотр и обсуждение ситуаций.

- О других правилах общения узнаем из школьных рассказов-зарисовок(инсценировки)

1 история «Давай-давай рассказывай».

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте?- громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай рассказывай!- подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слёзы?- закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

Обсуждение истории:

- В чём была их ошибка?

- Кто виноват в случившемся? Чем виновата?

- Что бы ты сделала на месте Кати?

- Какое правило общения можно извлечь отсюда? (Проявляй уважение и такт по отношению к людям).

2 история: «Чепуха, а не наклейки».

Папа подарил на день рождения Вове с подарком новые наклейки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие наклейки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. - Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне, коллекционер! И твой отец хорош - в наклейках не разбирается! Чепуха, а не наклейки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…

Обсуждение истории:

- Как вы думаете, почему?

- Какие ошибки допустил друг?

- Как можно было поступить, даже, если такие марки у тебя есть?

- Итак, верно, с собеседником нужно разговаривать и вести себя вежливо, доброжелательно и внимательно. В противном случае, получится как в пословице: «От одного слова да навек ссора».

- А вы знаете какие-нибудь пословицы на тему «Общения»? Расскажите, пожалуйста.

3) Упражнение «Пословицы» (в группах)

- У меня тоже приготовлены для вас несколько пословиц, но они рассыпались на части. Помогите мне их собрать. Собирать будете в группах по 4 человека. (Каждой группе выдаётся набор из разрезанных пополам пословиц). Время работы 4 минуты.

  • Говорил день до вечера, а слушать нечего.

  • Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

  • Не смейся над старым: и сам будешь стар.

  • Доброе слово лучше мягкого пирога.

- Почему так в народе говорят?

- О каких правилах общения, мы узнали из этих пословиц?

Дети выделяют правило из каждой пословицы, ведущий дополняет ответы.

1. Постоянно болтать без умолку (тем более о себе), не давая собеседнику вставить ни одного слова неприлично. Таких хвастунов, пустых болтунов в обществе не любят.

2. В беседе важно выслушивать людей, не перебивая. Нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника. Всё, что говорит собеседник, для него очень важно, если даже вам это кажется второстепенным.

3. Нельзя смеяться и обсуждать пожилых людей, ведь неизвестно, каким ты сам будешь.

4. Старайтесь говорить собеседнику искренне добрые, приятные слова. Доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь человеку. И вам вернётся вдвойне добром.

4) Игра-инсценировка «Достань игрушку»:

- А теперь мы сами поучимся говорить приветливо в конкретной ситуации. Эту ситуацию мы сейчас разыграем, и для этого мне нужны 3 человека: 2 мальчика и 1 девочка. (Участники выбираются из детей неуравновешенных, резких.)

- Представьте такую ситуацию: «Вы гуляете с другом на улице и вдруг слышите, как кто-то плачет. Это девочка, младше вас, уронила куклу в яму».

- С какими словами можно обратиться к девочке? (Участники предлагают и проигрывают свои варианты, ведущий дополняет ещё своими).

  • Что случилось, девочка?

  • Мы можем тебе чем-то помочь?

- С какими словами девочка может обратиться за помощью?

  • Извините, пожалуйста, мне нужна ваша помощь.

  • Не могли бы вы мне помочь…

  • Помогите мне, пожалуйста.

- Как предложить помощь?

  • Да, мы можем помочь.

  • Да, мы сейчас поможем.

  • Это в наших силах.

- Какими словами можно поддержать девочку, пока товарищ достаёт куклу?

  • Я представляю, что ты сейчас переживаешь. Наверное, сильно испугалась?

  • Не волнуйся, Вася справится с этой задачей. Всё будет хорошо!

  • Можно отвлечь девочку от этой ситуации, заговорив с ней о других её любимых игрушках.

- Достали куклу. Как выразить благодарность и похвалить за труд, помощь?

  • Спасибо, вы спасли мою любимую куклу.

  • Спасибо, как здорово снова обнять свою куклу.

  • Здорово у вас это получилось. Вы - молодцы!

V. Подведение итогов

- Давайте вспомним все правила общения в коллективе, о которых говорили сегодня.

- Почему без правил никак нельзя обойтись и нужно их соблюдать?

- Эти правила - как дверь в общество, в котором вы будете всегда приняты и рады вам!

(Вывешивается на доску лист ватмана в форме дома, а основные правила общения напечатаны на отдельных листах, изображающих двери).

- Возьмите листок у вас на парте и напишите следующее предложение: «Сегодня я понял(а), что …».

- Дополните предложение самостоятельно и приклейте листок на наш дом. Он будет нам напоминать о нормах общения.

(Листок-стикер, вырезанный в форме лица мальчика и девочки заранее лежит у каждого на столе).

Пословица в крыше:

ПРИВЕТЛИВОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ - золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец.

Правила общения (на дверях):

  1. Не бойся начинать разговор первым. При этом ВАЖНО выбрать подходящий момент для разговора.

  2. С собеседником НУЖНО разговаривать и вести себя вежливо, доброжелательно и тактично.

  3. Говорить только о себе неприлично.

  4. Также НЕЛЬЗЯ говорить без умолку, не давая другому вставить ни одного слова.

  5. Учитесь выслушивать людей до конца, не перебивая.

  6. НЕЛЬЗЯ смеяться и обсуждать пожилых людей.

  7. Говорите собеседнику побольше приятных слов, делайте комплименты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственные отношения в коллективе

Автор: Наталья Викентьевна Марфина

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-2"
    ["file_id"] => string(6) "278682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-3"
    ["file_id"] => string(6) "278683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "278684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "278685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства