Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию - это один из этапов модернизации образования РК. Главная особенность этой программы — самостоятельная работа учащихся, осмысление ими и обработка информации. Учитель не объясняет, как раньше, а дает инструкции. Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Тема коучинг занятия | «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания. Групповая работа» |
Цель коучинг занятия | оказать содействие в расширении представления о семи модулях обучения и о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе |
Задачи коучинг занятия | раскрыть понятие «групповая работа» показать принципы формирования групп и взаимодействия участников группы |
Ожидаемые результаты | участники коучинг занятия будут иметь представление о семи модулях уровневых программ обучения и о групповой работе, будут знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее |
Ключевые идеи | Групповая работа Сотрудничество Взаимодействие |
Материалы и оборудование | проектор, доска, флипчарты, маркеры. стикеры |
Ход занятия |
этапы проведения коучинг занятия | время | действия преподавателя и действия участников коучинга |
приветствие и установление благоприятного климата | 3 мин | коуч приветствует участников, сообщает тему и цель коучинг занятия и читает следующее: В жизни можно по - разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. затем предлагает коучинг занятия встать в круг подарить себе и друг другу, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!» |
деление на группы | 3 мин | коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу «Я –учитель» «Я хороший учитель, потому что…» с разными интонациями - с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью (интонация задается при помощи карточки с названием чувств.) участники делятся на группы по : с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью |
Презентация 7 модулей | | Презентация 7 модулей 1. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. |
Работа в группах, | | первая группа создает синквейн на тему: «Возрастные особенности учащихся». Вторая группа делает на каждую букву слова «Лидерство» по два слова связанных с темой: «Управление и лидерство в обучении». Третья группа создает синквейн на тему: «Критическое мышление» Четвертая группа создает кластер на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» |
принятие правил работы в группе во время коучинг занятия | 5 мин | коуч предлагает участникам коучинг занятия выработать правила работы в группе на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на флипчарте, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования |
составление алгоритма | 10 мин | коуч дает задание коучинг занятия выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия, после задает следующие вопросы: Насколько было сложно выработать единый алгоритм? Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему? - Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному? (Нет) - Почему? Соблюдались ли правила работы в группе? Кто из вас применяет такую форму работы на практике? В чем заключается значимость групповой работы? В чем заключается роль педагога во время деятельности групп |
Прием «Понятийное колесо» | 7 мин | коуч дает участникам коучинг занятия написать ассоциации к понятию «Групповая работа», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных |
разминочное упражнение | 3 мин | коуч предлагает участникам коучинг занятия встать и повторить то, что делают мишки на клипе |
распределение ролей | 3 мин | коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповй работе на уроке?» |
закончить рассказ | 7 мин | коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончить и презентовать конец рассказа: «Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать, что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им |
Рефлексия ответить на вопросы рефлексии Что я узнал? Что могу применить в своей практике? Пожелания, предложения Рефлексия «Где я?» | 4 мин | коуч предлагает участникам коучинг занятия подвести итоги коучинг занятия – путем прикрепления стикера на цветок лепестка, на котором на лепестках которого написаны следующие слова: ожидание наслаждение просветление неопределенность недоумение радость восторг |
1. Организатор – отвечает за работу группы в целом.
2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы.
3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения.
4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения.
5.Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
6.Часовщик- следит за временем обсуждения.