Просмотр содержимого документа
«"Наш Маршак" - литературное путешествие»
Наш Маршак
Литературное путешествие для младших школьников
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.
Ведущий 1:
- Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Ведущий 2:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)
Ведущий 1:
Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы вновь встречаемся с вами в школьной библиотеке для того, чтобы познакомить вас с замечательными стихами замечательного детского поэта.
Ведущий 2:
«Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В старой форменной фуражке? Это – он, это – он, Ленинградский почтальон!»
Ведущий 1:
– Кто не знает этих стихов! Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак! 3 ноября 2023 года мы будем отмечать 136 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака.
Мы очень любим его стихи и много их читали. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака
Ведущий 2:
С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. С.Я.Маршак прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.
Мы с удовольствием откроем книги Самуила Яковлевича Маршака и прочтем полюбившиеся стихи. Начнем с загадок, которые написал для детей С.Я. Маршак.
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Ведущий 1:
Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?».
Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
(Раздаётся стук)
Ведущий 2:
Ребята кто-то к нам пришел в гости?
(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!
Ведущий 1:
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение «Багаж»
Ведущий 2:
Дама сдавала в багаж
Дама:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Ведущий:
Вещи везут на перон.
Кидают в открытый вагон.
Носильщик:
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Ведущий:
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Корзину,
Картину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
Дама:
-Разбойники! Воры! Уроды!
Собака не той породы!
Ведущий 1:
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Дама:
Отдайте мою собачонку!
Носильщик:
Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака могла подрасти!
Ведущий 2:
- С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке».
Ведущий 1:
Пела ночью мышка в норке:
Мышка: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Ведущий: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетка утка,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала петь мышонку утка:
Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тетя-жаба,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала жаба важно квакать
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Ведущий: Побежала мышкка-мать
Тетю лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: И-го-го, спи мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь.
Ведущий: Стала думать мышка-мать
Мышка: Надо курицу позвать
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Закудахтала наседка
Курица: Куд-куда, не бойся, детка!
Забирайся под крыло
Там и тихо и тепло.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тетя щука
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Ведущая: Побежала мышка-мать
Стала кошку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя кошка
Нашу детку покачать.
Ведущая: Стала петь мышонку кошка
Кошка: Мяу-мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Ведущая: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Ведущая: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать….
Ведущий 1:
- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю – баюшки - баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Ведущий 2:
На стихи Маршака написаны песни, сняты мультфильмы. Его пьесы идут в детских театрах. Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную жизнь. Его книги отмечены государственными премиями. В конце жизни он получил премию за стихи для детей и книгу лирики.
У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Посмотрите её и назовите что эта за сказка? («Усатый - полосатый»)
«Усатый - полосатый».
Ведущий:
Жила-была девочка. Как её звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Девочка:
Сколько зим, столько лет,-сорока ещё нет.
А всего четыре года.
Ведущий:
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, усатый, весь полосатый?
Дети:
Котёнок.
Ведущий:
Стала девочка котенка спать укладывать.
Девочка:
Вот тебе под спинку мягкую перинку.
Сверху на перинку чистую простынку.
Вот тебе под ушки белую подушку.
Одеяльце на пуху и платочек наверху.
Ведущий:
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, Что такое?
Девочка:
Хвостик на подушке, на простынке ушки.
Разве так спят?
Под спинку-перинку
На перинку-простынку
Под ушки-подушки.
Ведущий:
А сама пошла ужинать. Приходит опять, что такое?
Девочка:
Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать,
А усатый, полосатый перебрался под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Ведущий:
Стала девочка учить котенка говорить.
Девочка:
Котик, скажи: мя-чик.
Котик:
Мяу!
Девочка:
Скажи: Ло-шадь.
Котик:
Мяу!
Девочка:
Скажи: э-лек-три-че-ство.
Котик:
Мяу-мяу!
Девочка:
Все мяу и мяу! Вот какой глупый котенок!
Ведущий:
А потом, а потом станет умным он котом.
А девочка тоже вырастет и пойдет в школу!
Наш праздник подходит к концу.
Ведущий 1:
И в заключение послушайте стихотворение Генриха Гейне в переводе Самуила Маршака: