Задачи: познакомить с некоторыми военными терминами ; расширить кругозор ; развивать внимание, мышление, смысловую память, воображение;
воспитывать любовь к Родине.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«На войне, как на войне »
Тема занятия: «На войне, как на войне»
Тип занятия: урок закрепления знаний.
Цель: развитие у учащихся чувства патриотизма.
Задачи: познакомить с некоторыми военными терминами ; расширить кругозор ; развивать внимание, мышление, смысловую память, воображение;
воспитывать любовь к Родине.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Ход занятия.
1.Сегодня поговорим о Великой Отечественной войне. Надеюсь, что это занятие поможет вам закрепить знания об этом очень важном для нашей страны событии. Недаром каждый год 9 мая мы торжественно отмечаем День Победы , один самых главных праздников нашего народа.
По рассказам и книжкам я знаю войну, Что сиротами сделала многих детей. Что заставила плакать седых матерей. По рассказам и книжкам я знаю войну.
По рассказам и книжкам я вижу войну. Вижу стены, разорванный бомбами дом. Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом. По рассказам и книжкам я вижу войну.
Да, мы знаем о войне по книгам, по рассказам и по фильмам. Сегодня мы проверим, закрепим и углубим свои знания о войне. Потому что мы должны помнить об этом. Мы должны помнить о тех людях, которые защищали нашу Родину, освободили от немецких фашистов. Им мы благодарны за их мужество, отвагу. Сегодня мы должны доказать, что мы – достойны героев Великой Отечественной Войны.
2.Начнем с разминки . Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН
Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун – сидеть.
ВОВ началась 22 июня 1941 года.
Первый день Победы в ВОВ отмечался 9 мая 1944года.
В 1945году СССР напала на Германию.
ВОВ длилась 1418 дней.
Гитлер мечтал о молниеносной войне , которая позволила бы ему завоевать СССР за 2-3 месяца.
Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна».
СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны.
Бывших участников войны называют ветеранами.
Воздушный таран – это когда самолет своим винтом врезается в хвост вражеского.
Ленинград – блокадный город.
Разведка- это сбор сведений о противнике , местности , необходимых для оценки обстановки и принятия решения.
В ВОВ советский народ потерял свыше 27 миллионов человек.
3.Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет, давайте выполним следующие задания, поработаем над развитием памяти (представим себя в роли разведчика)
«Запоминаем пары слов»
Прочтите пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить.
Война –мир; снайпер- пуля;
бой-передышка; самолет-бомбежка;
ранение-госпиталь; письмо-семья;
фронт-тыл; подвиг-герой;
разведчик-рация; партизаны-лес;
награда-генерал; победа-праздник.
Вставьте недостающие слова и запишите их.
Война –------------- снайпер- -------------------------
Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)
-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 9 часов , возьмите карточки и идите на эту встречу . Проверьте правильность выполнения задания у партнера. (Поблагодарите партнера за сотрудничество, сядьте на свои места и сравните ваши ответы с готовыми ответами).
4. «Ответьте на вопросы»
Что общего между деревьями и винтовкой? ___________________________
Как называется подросток, изучающий морское дело? ____________________
Кто боец невидимого фронта? _____________________________
Как назывались наплечные знаки в русской армии? __________________________
Как вы думаете, страшно ли на войне ? А как вы представляете себе рукопашный бой? (Рукопа́шный бой —схватка без применения огнестрельного оружия, либо вообще без оружия)
5. «Восстанови стихотворение» Попробуйте из четырех «перепутавшихся» строчек сложить ставшие знаменитыми стихи поэтессы Юлии Друниной, участницы ВОВ.
(МИКС ПЭА ШЭА, Смешиваются, образуют группу из трех человек, восстанавливают стих, проверка по готовому ответу)
Кто говорит, что на войне не страшно,
Раз - наяву. И сотни раз во сне.
Тот ничего не знает о войне.
Я только раз видала рукопашный.
Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что. поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали , что кроме них, никто не защитит родную землю , близких. Подбадривая себя, они часто произносили пословицы.
6. Из данных слов составь пословицы:
Легко, тяжело, в, учении, бою, в.
Стой, за, правое, смело, дело.
Родине, верен, кто, в бою, примерен, тот.
Красен, бой, а, мужеством, товарищ, дружеством.
7.Игра «Лётчики».
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
8. Творческая работа. ( Оригами, «Работаем со спичками»)
Возьмите спички и попробуйте выложить из них модель какого – либо вида оружия, например самолет или танк .