Праздник проводится в конце 1 четверти 1 класса как итог внеурочной деятельности за четверть. Дети имеют возможность продемонстрировать не только полученные в течение четверти знания по предметам, но и умение рассказывать стихи, петь, играть, выполнять задания в группах, демонстрируют свои артистические способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мы школьниками стали »
Учитель. Ребята! Вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Вместе с вами учились и ваши родители, бабушки и даже дедушки, поэтому мы пригласили их сегодня к нам класс. Сегодня не только ваш праздник, но и их тоже. Давайте уважаемые родители, гости, послушаем ребят об их первых впечатлениях о школе.
Ученик 1.
Первый класс! Первый класс! Просто первоклассный класс! На стене картинки, карты, В три ряда сверкают парты! Интересно, это тут Всем пятерки раздают?
Нас в школу приглашают . Задорные звонки, Мы были малышами, Теперь – ученики!
Любим чистый. светлый класс Это раз!
Там читаем мы слова – Это два!
Нет лентяев, посмотри, – Это три!
Нет дружней нас в целом мире Получается четыре!
Любим петь и танцевать Это пять!
Учитель: а о том, чему учат ребят в школе мы вам сейчас споём.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»
Учитель. А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их. Настали дни чудесные, Мы ходим в 1-й класс И много интересного Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель.
Мы рано просыпаемся Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья
Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я ШКОЛЬНИК! Я учусь! И вот мой класс, Мой первый класс Я буду в нем учиться! Даю вам слово – Из меня Ученый может получиться!
Учитель: Да, конечно, у ребят появились новые заботы, новые обязанности, первые задания и первые проблемы, с которыми, конечно же, помогают справится самые родные люди: мамы и бабушки.
Ох, и трудное заданье – Чисто, правильно писать! Есть у школьника желанье Вам про это рассказать!
Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. На дом задали крючки Первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: Вниз ведем, ведем, ведем – Плавно закругляем!
Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами! Телевизор не глядим, Сказки не читаем, Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем.
Исписали мы подряд Много-много строчек. Чтобы только написать Маленький крючочек. Вечер. Поздно. Спать идем, Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем, Плавно закругляем!
Учитель проводит конкурс «Найди пару варежке»
(выставлены варежки из картона с написанными письменными буквами: прописными и строчными, вызванным ученикам учитель даёт печатную букву – ученики выбирают пару письменных)
– А сейчас заглянем к ребятам на урок математики.
Цифра 2 Нам сегодня показали, Как писать большую А Нам сегодня рассказали, Что такое цифра 2. 2 поставят, так и знай. Это значит: ты – лентяй. Только мы пока не знаем. Кто окажется лентяем. Мы сидим, почти не дышим, Осторожно двойку пишем!
Учитель: с цифрами мы тоже учимся дружить. Игра «Поставь по порядку», каждой картинке – цифру.
(на наборном полотне выставлены 4 набора картинок, учитель просит посчитать и поставить нужную цифру, для этого к доске вызываются ученики)
Задачки в стихах.
Пять малышек медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 5 - 1 = 4
В хоре 5 кузнечиков песни распевали, Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слои; Сколько в хоре голосов? 5 - 2 = 3
Ежик по грибы пошел, 6 там рыжиков нашел. 3 он положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько рыжиков везешь у себя на спинке, еж? 6 - 3 = 3
3 ромашки желтоглазки, 2 веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3 + 2 = 5
Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. З взлетели на насест, А 1 в кадушку влез, 2 в раскрытое окно. Сколько было их всего? 3 + 1 + 2 = 6
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 3 несут былинку, 5 несут иголки. Сколько муравьев вод елкой? 2 + 3 + 5 = 10
Учитель: а знаете ли вы, дорогие родители, как трудно оказывается целых полчаса сидеть, не вставая, слушать учителя, смотреть на доску, повторять за учителем и не разговаривать друг с другом. А перемена так далеко!
Послушайте одного из наших учеников.
Сидел я шумно на уроке, И мне сказали: встань, постой. я встал, увидел двор широкий Дома и вдалеке завод. Потом, глазам своим не веря, Увидел близко вертолёт. И тут я как назло услышал: – Ну хорошо, Алёша, сядь! Зачем я лучше стал и тише? Мне так понравилось стоять!
Учитель: Но все трудности и проблемы мы стараемся воспринимать с юмором.
И сейчас задорные частушки:
Форма новая надета, белая рубашечка. Посмотрите на меня, какой я первоклашечка!
Вот портфель – в нем ручки, книжки. Больше я вам не малышка. Скажет младшая сестрица: – Наша Аня ученица
Наступил учебный год, Будильнички затикали, А меня мучает вопрос, Скоро ли каникулы.
Строчки в Олиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы падают и пляшут, Оле палочками машут.
Очень просто жить Антошке Он всегда и всюду Говорит одно и то же: «Больше я не буду!»
По-геройски Лена с ленью Проборолась целый день, Но к большому сожаленью, Поборола Лену лень.
Он толкается в столовой, Пробивается вперед Помогите дети Пете, Петя с голоду умрет.
А теперь – шутки-малютки (разыгрываются маленькие сценки)
– Кто за столик хочет сесть? – Я!
– Кто сгущёнку хочет съесть? – Я!
– А кто хочет вытереть столик и убрать посуду? – Пусть теперь ответит Люда, а то всё я, да я.
– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил? – Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!
– Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей? – Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!
Полдня рисовал я красавца коня и все за рисунок хвалили меня сначала мне мама сказала словечко – чудесная, Мишенька, вышла овечка! Тут с этим рисунком я к папе пошёл и папа сказал – отличный козёл! Потом похвалила малышка сестрёнка: Ух ты! Ты хорошего сделал котёнка! и брат меня старший опять похвалил, зевнул и сказал: неплохой крокодил!
Учитель и ученики: Что всего милее Девчонкам и мальчишкам? В хлебе – горбушка В капусте – кочерыжка, В варенье – пенка А в школе – переменка!
Учитель: На переменке поиграем. Танец-игра «Буги-Вуги»
– Ну а сейчас побываем на уроке чтения.
Ребята, а кто из вас любит сказки? А кто любит, чтобы ему читали книжечки? А кому читают дома книжки? А кто сам любит читать?
Отгадайте загадки о сказочных героях.
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, и светло вокруг как днём. (Жар-птица)
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Для него прогулка – праздник А на мед особый нюх. Это плюшевый проказник, Медвежонок... (Вини-Пух).
В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож. У него большие уши, с крокодилом Геной дружит, улыбается мордашка – эта кукла – (Чебурашка)
В шляпе синенькой мальчишка из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, а зовут его …(Незнайка).
Человечек деревянный, ищу ключик золотой на воде и под водой. Всюду нос сую свой длинный, называюсь …(Буратино).
Заходят Буратино и Мальвина.(для этого привлекаются ребята более старшего возраста, 4-5 класс)
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Что это у вас здесь за праздник?
Буратино. Мы слышали вы здесь о нас говорили. А вы знаете в какой мы сказке живём?
Мальвина. Мы пришли к вам тоже не с пустыми руками, а с загадками и весёлыми конкурсами.
Буратино. Мы слышали, что у вас есть такой урок «Окружающий мир, где вы изучаете и будете ещё учить растения, животных. Мы вам сейчас о них загадаем загадки.
(По мере отгадывания детям демонстрируются картинки.)
Белы перья, красен нос и щипается до слёз хоть шипит он, ты не трусь – он простой домашний …(Гусь)
Стоит в поле кудряшка в белой рубашке сердечко золотое Что это такое? (Ромашка)
Вот кружится над водой вертолётик заводной чуть только сядет отдохнуть опять спешит куда-нибудь (Стрекоза)
Хотя не любит света он и очень мало видит днём зато дорогу к дому найдёт он под землёй (Крот)
Знаю я такой цветок не вплетёшь его в венок. Ветерок подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Брюшко в полоску, злые глаза, тонкое жало – пугает всех громко жужжа. (Оса)
Пушистая красавица всем рыжей шубкой нравится известна своей хитрецой и зовётся сестричкой …(Лисой)
В иголки нос свой быстро прячет, похожим станет он на мячик, грибок насадит на иголки и в норку побежит под ёлку. (Ёжик)
А теперь весёлые конкурсы!
(Буратино и Мальвина проводят весёлые игры.)
Учитель. Итак, ребята, вы уже многое знаете. Вы просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну Знаний для вас открыт. А Буратино и Мальвина хотят дать вам свой наказ.
Буратино:
Вот пришел желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ.
Мальвина:
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
Буратино:
Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
Мальвина:
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.
Буратино:
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей — И найдешь себе друзей.
Мальвина:
Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи, Учись писать, читать, считать, Чтоб получать отметку «пять».
Буратино:
Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, До свиданья. В добрый путь!
Учитель. Ну что же, ребята подходит концу наш праздник. Мы увидели как много вы уже умеете, как много нам ещё предстоит узнать, научиться. И ещё мы поняли как важно нам в классе и в школе жить дружно.
Чтобы правильно сложить, надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье – не получиться сложенья! Сложим стих, прибавим смех, выйдет песенка на всех: за тобою и за мной запоёт весь шар земной!
Дети поют песню «Улыбка»
Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе!