Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
3 ученик:
Если скуку ты оставил и сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи!
4 ученик:
Если лень свою оставил, нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5 ученик:
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Грибникам - блуждать в тумане,
Ветру - в трубах завывать.
6 ученик:
Солнцу - стынуть,
Тучам - литься,
Нам с тобой - идти учиться:
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать.
7 ученик:
Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
8 ученик:
«Провожать не надо нас!»-
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
Учитель: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем почти два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы – школьниками стали». А вы помните, как вы собирались в школу накануне 1 сентября?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
3 ученик:
Если скуку ты оставил и сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи!
4 ученик:
Если лень свою оставил, нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5 ученик:
Листьям - время опадать, Птицам - время улетать, Грибникам - блуждать в тумане, Ветру - в трубах завывать.
6 ученик:
Солнцу - стынуть, Тучам - литься, Нам с тобой - идти учиться: Цифры с буквами писать, По слогам букварь читать.
7 ученик:
Гордые, нарядные Мы идем по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются.
8 ученик:
«Провожать не надо нас!»- Мы сказали маме, А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами!
Учитель: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем почти два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы – школьниками стали». А вы помните, как вы собирались в школу накануне 1 сентября?
Сценка.
Автор:
Три девицы в первый раз Собирались в первый класс, Говорит подружкам Поля:
Полина:
Я хочу учиться в школе: Все сложила в ранец я, Нету только Букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать, Есть коробка пластилина И конструктор надо взять: На уроках мы машины Будем все изобретать! Есть резинка - это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко - красной, Ручка, карандаш, пенал, Ранец мой тяжелый стал!
Автор:
И тогда сказала Лера, Та, что в фартуке здесь белом:
Лера:
Кто сказал, что Лера плачет? Я не роняла в речку мячик: У меня мяча - то нет, Мне исполнилось 6 лет! И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс: Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на отлично И, как дядя, стать врачом!
Автор:
И спокойно Эвелина Вдруг подружкам говорит:
Эвелина:
Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу умноженья! Знаю Север, знаю Юг, Нарисую мелом круг, Я вас тоже научу. И скажу вам, не тая, - Я детей учить хочу, Как учительница моя!
Автор:
Три девицы в первый раз Собирались в первый класс!
Песня «Первоклассники».
Ученик:
Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные!
Учитель:
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Рисовать решил я дом
Открываю свой … (альбом)
Рисовать умеет наш
Деревянный… (карандаш)
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках… (линейка)
В альбоме нужно рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина –
Все слеплю из… (пластилина)
Я рисовал – а тут Маринка!
Сотрет ненужный штрих… (резинка)
Ведущий. «Динь-дилинь» — Звенит звонок! Начинается
Учитель: И первый урок – урок русской грамоты.
Учитель: Ох и трудное заданье буквы правильно писать
А у ___________ есть желанье вам об этом рассказать.
Ученик: В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!»-зазвенели голоса. Это мы искали все ударение в «лисе». Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук? Мы ее за парту сзади рядом с Сашенькой посадим: «Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»
(стук в дверь)
Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).
Ведущий: Здравствуйте, зверята.
Звери: Здравствуйте ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери (хором) Хотим, хотим.
Ведущий: Мы проверим ваши знания. Согласны?
Звери (хором): Согласны, согласны!
Зайка: Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель: Да, очень хотим, правда, ребята.
Бельчонок: Единица – это птица, длинный клюв, сама как спица!
Только птица мало ела и немного похудела.
Медвежонок: 2 на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать, как нам цифру 2 писать.
Зайка: На столе банан лежит, мы ещё положим.
Получилась цифра 3 – посмотри, похоже?
Лисенок: У меня в руке флажок! Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош! На четвёрку так похож!
Бельчонок: На что похожа цифра 5? На серп, конечно, как не знать!
Медвежонок: 7 – словно острая коса. Коси коса, пока роса!
Зайка: Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она!
Лисенок: Кот улёгся на карниз, кот пушистый свесил вниз.
Котик, котик до чего ж на девятку ты похож!
Учитель: Молодцы, зверята, цифры знаете. А считать умеете?
Звери: Умеем! Умеем! Ведущий: Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишенька, скажи: Сколько будет 2+3?
Медвежонок: Это будет… Это будет (задумывается) Что-то около шести.
Ведущий: Дети, правильный ответ? Нет, Мишутка будет 5 не умеешь ты считать!
Учитель: А теперь задание зайчонку
Бельчонок: Смотри, зайчонок не подведи!
Учитель: Представь, что тебе дали 5 морковок. Одну ты отдал бельчонку. Сколько морковок у тебя останется?
Зайка: 5.
Учитель: Но почему 5? Одну ведь ты отдал бельчонку.
Зайка: Я никому не отдам морковку. Я её и сам люблю.
Учитель: Дети, зайчонок правильно решил задачу?Сколько морковок у него должно остаться? Правильно, нужно делиться с друзьями. А тебе, зайчонок должно быть стыдно.
Зайка: Стыдно, очень стыдно.
Учитель: Ну, а теперь задача лисёнку. У тебя 2 шара и у бельчонка один. Сколько шаров у вас вместе?
Лисенок: А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель: А зачем тебе это знать?
Лисенок: Надо
Учитель: Ну допустим вы пойдёте гулять.
Лисенок: А ветер будет на улице?
Учитель: Ну допустим будет.
Лисенок: Сильный?
Учитель: Сильный
Лисенок: Тогда у нас с бельчонком не будет ни одного шара, потому, что ветер вырвет у нас их и унесёт высоко в небо.
Учитель: А лисёнок правильно решил задачу? Сколько шаров у лисёнка и бельчонка? И лисёнок посчитал неправильно.
Игра «Да - нет»
А наши дети умеют решать задачи. Хотите послушать?
5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, з чашки, 3 блюда.
Кто считать из вас готов, сколько было беглецов?
Было 8 черепах, 8 костяных рубах.
Черепахи веселились, 2 из них в песок зарылись.
Сколько их осталось тут, посчитай непозабудь.
Учитель: Понравилось, как считают дети?
А ___________ и _________ умеют считать по – другому. Они вам сейчас расскажут
1. Все, что вижу во дворе я, 2. Все, что вижу на пути, 1.Я сумею,
2.Я сумею Вместе:Сосчитать до десяти!
1.Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. 2.Пробегает дикобраз - это раз 1.Чистит перышки сова - это два.
2.Третьей стала росомаха. 1.А четвертой - черепаха. 2.Серый волк улегся спать – это пять. 1.Попугай в листве густой, он – шестой.
2.Вот лисенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. 2.Девять - это бегемот. Рот, как бабушкин комод.
1.В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Вместе: Дальше нам не сосчитать. Надо снова начинать!
Учитель: Если вы были внимательными, то ответьте, кто был 4,9,5,7?
Вы знакомы с мальчиком, который умеет считать лучше своей старшей сестрёнки? Послушайте.
Учен: Плачет Варя, не унять,
Очень грустно Варе:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…!»
Мальчик. Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! – сказал малыш
Ведь на пятом ты сидишь!»
Учитель: Многие родители очень усердно занимаются математикой дома. Вот послушайте как считает _________________ с мамой
Мама:
Вот дочка 4 красивые груши Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай: Если одна из них Брату достанется, Сколько тебе На тарелке останется?
Дочка: Две отвечаю я
Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату Отдашь своему.
Дочка: Да я –то бы рада, пример этот ясен. Но только мой брат на одну не согласен.
Учитель: А теперь посмотрим, как занимается _______ с мамой.
Мама: А ну-ка, сынок, отвечай мне урок: В кармане твоем три ореха дружок
(Кладет в карман еще два ореха.)
Учитель:Побаловать мама сыночка решила – Еще два ореха В карман положила. Мама:Запомнил? Теперь все орехи сложи… Сколько в кармане орехов скажи?
Сынок: Сколько орехов?Да ни одного.
Мама: Ты огорчишь так отца своего! Считать не умеешь – позор для семьи.
Сынок: Дырявые, мама, карманы мои.
Учитель: Что же больше всего нравится ребятам в школе?
Сценка
Учитель: Расселись ребята на брёвнышке в ряд и тихо о школе втроём говорит.
1 уч: Мне нравится в школе
Учитель: Полина сказала
1 уч: Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.
2 уч: Учитель мне нравится
Учитель: Юра сказал
2 уч: Он строгий, таких я ещё не видал.
3 уч: А мне
Учитель: Чуть подумав промолвила Лера
3 уч: Мне нравится больше всего перемена
Да, перемена!
Учитель: Чтобы хорошо учиться в школе, вы должны быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны с этим, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то хлопайте
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой хороший загорать идёт в калошах?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Тогда давайте споём песню
ПЕСНЯ __________________________________________________________
Учитель: И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок.
И следующий урок «Чтение»
Учитель: Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово Вот уже и все готово! (Складывает слово “школа”) Эй,Бельчонок, посмотри – Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое – “орех”.
Лисенок: Каждый братец мой Лисенок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это – “мед”!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь! И пожалуйста не ссорьтесь. Ребятишки, помогите Слово правильно прочтите.
1 уч: Доска черна, зато умна, немало знает слов она:
2 уч: Весна,
1 уч: Работа,
2 уч: Хлеб,
1 уч: Река.
Вместе:Какая умница доска!
2 уч:Крошится мел в моей руке слова выводит на доске:
1 уч:Мир,
2 уч:Небо,
1 уч:Солнце,
2 уч: Облака –
Вместе: Какая умница доска!
1 уч: Я на доске оставлю след, и вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова: Мой Казахстан и Астана.
Ведущий: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Прочитайте мои предложения.
Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.
Ведущий: Правильно? Что надо сделать? Давайте переставим. Прочитаем, что получилось.
Папа купил Васю. Щенок кусал щенка.
Учитель: Прочитаем, что получилось. Опять неправильно? Как же быть? Давайте прочитаем, что получилось.
Папа купил щенка. Щенок кусал Васю.
Учитель: Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? Медвежонок. Это каждый должен знать: Надо всем… подольше спать. Ведущий. Дети, правильный ответ?
Ученик
Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем.
Игра «У оленя дом большой»
Учитель: Сегодня на праздник пришли родители.
Они за вас очень переживают и хотят вам что-то сказать. (Слово родителям)