«Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»
«Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»
Конспект внеклассного мероприятия игра «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!» предназначен для начальной школы. Целью мероприятия является создание условия для воспитания доброжелюбного отношения друг к другу; учить работать в группе. В ходе мероприятия решаются такие задачи, как формирование представление о дружелюбном отношении; учить видеть многообразие точек зрения; воспитание и поощрение партнерских отношений между детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!» »
Министерство общего и высшего образования РФ
Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогического образования
Конспект внеклассного мероприятия
игра «Мы разные — в этом наше богатство!
Мы вместе — в этом наша сила!»
МБОУ СОШ №13 г. Костромы, 2 класс
Выполнила:
Ружьёва Елена
Проверил: профессор кафедры
педагогического образования Лопатин А. Р.
Кострома
2013
Цель занятия: Создать условия для воспитания доброжелюбного отношения друг к другу; учить работать в группе;
Задачи:
Формировать представление о дружелюбном отношении
Учить видеть многообразие точек зрения
Воспитывать и поощрять партнерские отношения между детьми
Место проведения: Кабинет №14 МБОУ СОШ№13
Время проведения: 11 февраля 12:00
План мероприятия:
Организационный момент
Вводная часть
Игра по станциям
Музыкальная пауза
Решение задач-ситуаций
Игра «Коллективный портрет»
Заключительная часть. Аппликация из ладошек «Волшебная птица»
Подготовка к мероприятию:
Подготовка к мероприятию началась за неделю до его проведения с написания сценария. После чего я подбирала необходимый материал к его проведению(подбирала игры, картинки, делала карточки с заданиями, рисовала плакат с изображением птицы). Игра проводилась в форме путешествия и поэтому я подготовила им маршрутную карту с разными станциями. Когда весь материал был готов, я приступила к подбору аудио сопровождения игры, который подходил бы по теме «Дружба». Я определилась с местом проведения, это был кабинет №14. Я обдумала расположение сидячих мест детей для того чтобы все дети были задействованы и было хорошо видно и слышно. Такое расположение (полукругом) объединяет детей, что соответствует нашей теме игры. Дети за несколько дней до мероприятия знали о его проведении и предварительно готовили эмблему для каждого (вырезали контур ладошки из плотной бумаги, раскрашивали и писали своё имя). В день проведения мероприятия за несколько часов я подготовила необходимое оборудование, расставила стулья, украсила кабинет заранее подготовленными картинками и надписями, подходящими по теме игры. Я подготовила листочки и ручки, которые пригодятся в дальнейшей игре. Украсила школьную доску рисунками и надписью «Дружба».
Ход мероприятия
Оргмомент (2 мин.)
Объявление темы занятия, построение детей.
Вводная часть (3 мин.)
На доске слово ДРУЖБА, ниже карточки со словами:
«уважение к другому человеку», «терпение», «общие интересы», «искренность» и т.п.
Задание: выбрать карточку, которая объясняет слово дружба.
Вывод: все ответы верные, слово дружба имеет много значений.
Игра по станциям (20 мин.)
Ребята получает карту для путешествия по станциям. Время на прохождение каждой станции 5 минут.
Люди – к людям.
После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
Весёлый счёт.
По команде учащиеся строится в шеренгу по росту, цвету волос, алфавиту имен, размеру ноги.
Солнечный калейдоскоп.
Участники делятся на пары и ищут 8 общих для них качеств. Двойки объединяются в четверки, которые ищут по 6 общих для всех качеств, четверки объединяются в восьмерки и ищут по 4 общих качества, группа делится пополам и ищет по 3 общих для всех качества. И наконец, вся группа ищет 2 общих для всех качества.
Подведение итогов путешествия.
Музыкальная пауза (2 мин.)
Танец под песню Бременских музыкантов «Ничего на свете лучшенету…».
Решение задач-ситуаций (10 мин.)
Дети получают карточки с описанием ситуации. Нужно оценить предложенные решения ситуаций и предложить свое решение.
Бойкот
Клички
Каша
Карточка БОЙКОТ. Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия? • Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять. • Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Карточка КЛИЧКИ. В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Рыжий", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Рыжий!". Ваши действия?
Станете тоже называть его "рыжий", иначе все могут начать смеяться над вами
Будете называть его по имени, не реагируя на слова других ребят.
Карточка КАША
Сегодня в столовой на завтрак каша. Вова не любит кашу, поэтому он стал развлекаться, и с помощью ложки обстреливает кашей одноклассников. Ваши действия?
Сделаете Вове замечание, кидаясь, он может испачкать одежду одноклассников
Будете вести себя как ни в чем не бывало, Вова не любит кашу, нельзя заставлять мальчика есть то, что ему не нравится.
Вывод: в жизни нам приходится часто решать задачи; думать, как поступить. Нужно стараться толерантным, в то же время, нельзя допускать ситуации, когда нарушаются нравственные нормы.
Игра «Коллективный портрет» (2 мин.) Коллективный портрет – все вместе рисуют портреты друг друга. Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед листком соседа. Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону. Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, улыбку. В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.
Вывод: для разных людей мы выглядим по-разному; то, какими видят нас люди, зависит от наших поступков.
Заключительная часть. Аппликация из ладошек «Волшебная птица» (5 мин.)
Подведение итогов занятия. На память о сегодняшнем дне дети делают птицу Дружбы, Добра, Толерантности, приклеивают свои ладошки-эмблемы на лист с изображением птицы.
Анализ дела.
Игра «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Участниками воспитательного мероприятия стали учащиеся 2 класса в количестве 14 человек. Считаю, что данная тема актуальна для учащихся этого возраста, так как именно у учащихся начальных классов закладываются основы нравственных качеств личности.
Мероприятие было интересно всем учащимся, так как соответствовало уровню подготовки и возрастным особенностям ребят. Оно было проведёно в форме игры,что позволило включить каждого из ребят в различные виды деятельности: обсуждение поставленной проблемы, анализ ситуации, ребята.
На мой взгляд, прекрасно были даны установки перед каждым заданием, четко поставлены, а так же разъяснены. Я старалась привлечь детей к обсуждении данной темы, все учащиеся были задействованы в обсуждении.
В ходе внеклассного мероприятия я использовала интерактивные методы воспитания:
Мозговой штурм
Решение ситуационных задач
Работа в группах
Работа в паре
Игры
Тренинги
На внеклассном мероприятии была создана благоприятная психологическая обстановка. Присутствовала наглядность: картинки, карточки с заданиями, карточки со словами и др. Это помогло детям к концу мероприятия создать большой проект «Волшебная птица». Считаю, что данная игра направлена на воспитание нравственного качества ребёнка как настоящая дружба станет одной из главных линий поведения во взрослой жизни.
Атмосфера во время мероприятия имела дружелюбный характер, возможность высказаться была дана всем ученикам, даже самым малоактивным. Присутствовал хороший ритм и темп занятия, дети были активны.
Замечательно были подведены итоги мероприятия (рефлексия), детям понравилась игра. Я считаю, что цели мероприятия были достигнуты.
Список литературы.
Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989.
Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.
Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011.