Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальный круиз»
Сценарий "Музыкальный круиз"
Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.
Музыкальное оформление:
I сюита «Шехерезада» Н.А. Римского – Корсакова
Спи моя радость усни
Звезда России (Хохлома)
Моцарта «Волшебная флейта»
Во поле береза
Ход занятия
Ведущий 1: - Здравствуйте!
Ведущий 2: - Добрый день!
Ведущий 1: - Сегодня все земные звуки. У нас в единый хор слились Ведущий 2: - И место нет хандре и скуке. Ведь музыка вся наша жизнь! Ведущий 1: - А что такое музыка?
Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете, что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Ведущий 2: - И сегодня мы с вами отправляемся в музыкальный круиз по Европе, Германия и Россия..
Ведущий 1: Что означает слово круиз?
Дети. Круиз - это морское путешествие
Ведущий 2: мы совершим на парусном судне (показывает рисунок) под названием...? Как мы можем назвать наше судно?
Дети. Серена, Садко, Нептун, Медуза...
Ведущий 1(Капитан): Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса! Парусное судно «Садко» ложится на курс в Европу. Путешественники движениями рук имитируют колыхание волн под музыку вступления к I сюиты «Шехерезада» Н.А. Римского - Корсакова.
Ведущий 2: Музыка, какого композитора помогла нам оказаться в Европе? Дети. Музыка Николая Андреевича Римского - Корсакова.
Ведущий 1: Почему музыка именно этого композитора прозвучала в начале урока?
Дети. Николай Андреевич посвятил много произведений морю. Наше парусное судно «Садко» делает первую стоянку в Европе.
Ведущий 2. Поприветствуем жителей Европы. (Жмут друг другу руки)
Ведущий1. В юности Римский - Корсаков шесть лет учился в Московском ка детском корпусе, стал гардемарином. На клипере «Алмаз» он плавал вокруг света. Впечатление от этого путешествия отразилось в его музыке.
Ведущий 2: Вспомните, какие музыкальные произведения, связанные с темой моря, вы уже слышали?
Дети. «Шехерезаду» («Море и Сандбадов корабль»), три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»...
Ведущий 1. Музыку каких народов Восточной Европы вы слушали?
Дети. Мы слушали музыку славянских народов — русского, украинского, белорусского, чешского, польского, а также венгерского, молдавского, эстонского, латышского, литовского.
Ведущий 2. Послушайте музыкальные фрагменты и определите, в какую страну приплыл наш парусник.
Дети: Мы приплыли в Германию и прослушали произведение Иоганна Себастьяна Баха.
Ведущий 1 Иога́нн Себастья́н Бах - немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог.За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — знаменитый мастер полифонии, продолжатель старинных традиций, в творчестве Баха полифония достигает расцвета.
Ведущий 2 - Ребята мы предлагаем вам прослушать произведение Иоганна Баха «Шутка».
Какая музыка была по настроению? Какие чувства она передавала?
Ведущий1 -Так же, в Германии любили танцевать, мы вам предлагаем, стать свидетелями немецкого народного танца с яблоками.
Ведущий 2 - Ребята, вам понравился танец? Какой он был по настроению? А музыка в танце какая была по настроению?
Молодцы, ребята, а сейчас мы хотим вас проверить, знаете ли вы музыкальные инструменты Германии.
(1) У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)
(2) Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!
(Труба)
Ведущий 1 Молодцы, ребята, вам понравилось в Германии? Что вы запомнили путешествуя по Германии?
Ведущий 2 Итак, время движется вперед, и мы движемся дальше. Нас ждет следующая страна. Ребята, мы с вами посетим родину знаменитых композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Иоганна Штрауса.
Ведущий 1 Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Я вам предлагаю послушать произведение Моцарта «Волшебная флейта»
Ребята, какая музыка была по настроению? Какие чувства она вызывает?
Ведущий 2
Так же в Австрии проживал знаменитый австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт Иоганн Штраус. За свою жизнь Иоганн Штраус создал 496 произведений, в том числе 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15оперетт, комическую оперу и балет. Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара доЧайковского.
-Предлагаю послушать вам произведение Иоганна Штрауса «Венский вальс»
Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у этой музыки?
Ведущий 1 Ребята я вам предлагаю исполнить песню «Спи моя радость усни»
Ведущий 1(Капитан). Время стоянки в Европе закончилось. Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса! Парусное судно «Садко» выходит в море и берет курс на Россию. Путешественники имитируют Движениями рук колыхание волн под музыку вступления к I части сюиты «Шехерезада» Н.А. Римского-Корсакова. Наше парусное судно «Садко» делает третью стоянку в Россию.
Ведущий 2: Посмотри какая красота вокруг нас. Вот это, я понимая Россия (символ России береза)
Ведущий 1: раз береза один из символов России может споем
Поют песню во поле береза стояла
Ведущий 2: Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.
Весело (Вместе весело шагать)
Друзья (Когда мои друзья со мной)
Кузнечик (В траве сидел кузнечик)
Пешеходы (Песенка крокодила Гены)
Небосвод (Чунга-Чанга)
Чебурашка (Песенка Чебурашки)
Ведущий 1: Что общего между этими песнями? (один композитор В.Я.Шаинский) Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …)
Ведущий 2: - Музыкальная пауза «Отгадай-ка».
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Мы хотим проверить, какие вы смекалистые.
Музыкальные загадки
(1) Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка
Это наша …(балалайка)
(2) Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
Серебристый …(саксофон)
(3) Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый …(барабан)
Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека
Поёт под вечер лунный.
Как ясен звуков перепев
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь …(скрипка)
Ведущий 2 Какие вы молодцы, все загадки разгадали.
- Ну что же ребята пора нам возвращаться домой в город Зерноград. А для этого нам нужно спеть песню о России.
Исполнение песни о России
Ведущий 1 -Ребята в каких странах мы сегодня побывали?