kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный круиз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный круиз»

Сценарий "Музыкальный круиз"

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Музыкальное оформление:

  1. I сюита «Шехерезада» Н.А. Римского – Корсакова

  2. Спи моя радость усни

  3. Звезда России (Хохлома)

  4. Моцарта «Волшебная флейта»

  5. Во поле береза



Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1: - Сегодня все земные звуки. У нас в единый хор слились Ведущий 2: - И место нет хандре и скуке. Ведь музыка вся наша жизнь! Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете, что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами отправляемся в музыкальный круиз по Европе, Германия и Россия..

Ведущий 1: Что означает слово круиз?

Дети. Круиз - это морское путешествие

Ведущий 2: мы совершим на парусном судне (показывает рисунок) под названием...? Как мы можем назвать наше судно?

Дети. Серена, Садко, Нептун, Медуза...

Ведущий 1(Капитан): Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса! Парусное судно «Садко» ложится на курс в Европу. Путешественники движениями рук имитируют колыхание волн под музыку вступления к I сюиты «Шехерезада» Н.А. Римского - Корсакова.

Ведущий 2: Музыка, какого композитора помогла нам оказаться в Европе? Дети. Музыка Николая Андреевича Римского - Корсакова.

Ведущий 1: Почему музыка именно этого композитора прозвучала в начале уро­ка?

Дети. Николай Андреевич посвятил много произведений морю. Наше парусное судно «Садко» делает первую стоянку в Европе.

Ведущий 2. Поприветствуем жителей Европы. (Жмут друг другу руки)

Ведущий1. В юности Римский - Корсаков шесть лет учился в Московском ка­ детском корпусе, стал гардемарином. На клипере «Алмаз» он плавал вокруг света. Впечатление от этого путешествия отразилось в его музыке.

Ведущий 2: Вспомните, какие музыкальные произведения, связанные с темой моря, вы уже слышали?

Дети. «Шехерезаду» («Море и Сандбадов корабль»), три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»...

Ведущий 1. Музыку каких народов Восточной Европы вы слушали?

Дети. Мы слушали музыку славянских народов — русского, украинского, бело­русского, чешского, польского, а также венгерского, молдавского, эстонского, латышского, литовского.

Ведущий 2. Послушайте музыкальные фрагменты и определите, в какую страну приплыл наш парусник.

Дети: Мы приплыли в Германию и прослушали произведение Иоганна Себастьяна Баха.


Ведущий 1 Иога́нн Себастья́н Бах -  немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — знаменитый мастер полифонии, продолжатель старинных традиций, в творчестве Баха полифония достигает расцвета.


Ведущий 2 - Ребята мы предлагаем вам прослушать произведение Иоганна Баха «Шутка».

Какая музыка была по настроению? Какие чувства она передавала?


Ведущий 1 -Так же, в Германии любили танцевать, мы вам предлагаем, стать свидетелями немецкого народного танца с яблоками.


Ведущий 2 - Ребята, вам понравился танец? Какой он был по настроению? А музыка в танце какая была по настроению?

Молодцы, ребята, а сейчас мы хотим вас проверить, знаете ли вы музыкальные инструменты Германии.


(1) У нее вся душа нараспашку, 
И хоть пуговки есть — не рубашка, 
Не индюшка, а надувается, 
И не птица, а заливается. 
(Гармошка) 

(2) Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!

(Труба)

Ведущий 1 Молодцы, ребята, вам понравилось в Германии? Что вы запомнили путешествуя по Германии?

Ведущий 2 Итак, время движется вперед, и мы движемся дальше. Нас ждет следующая страна. Ребята, мы с вами посетим родину знаменитых композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Иоганна Штрауса.

Ведущий 1 Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Я вам предлагаю послушать произведение Моцарта «Волшебная флейта»

Ребята, какая музыка была по настроению? Какие чувства она вызывает?

Ведущий 2

Так же в Австрии проживал знаменитый австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт Иоганн Штраус. За свою жизнь Иоганн Штраус создал 496 произведений, в том числе 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15оперетт, комическую оперу и балет. Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара доЧайковского.

-Предлагаю послушать вам произведение Иоганна Штрауса «Венский вальс»

Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у этой музыки?

Ведущий 1 Ребята я вам предлагаю исполнить песню «Спи моя радость усни»

Ведущий 1(Капитан). Время стоянки в Европе закончилось. Убрать трап, отдать швартовые концы, поднять паруса! Парусное судно «Садко» выходит в море и берет курс на Россию. Путешественники имитируют Движениями рук колыхание волн под музыку вступления к I части сюиты «Шехерезада» Н.А. Римского-Корсакова. Наше парусное судно «Садко» делает третью стоянку в Россию.

Ведущий 2: Посмотри какая красота вокруг нас. Вот это, я понимая Россия (символ России береза)

Ведущий 1: раз береза один из символов России может споем

Поют песню во поле береза стояла

Ведущий 2: Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.

Весело (Вместе весело шагать)

Друзья (Когда мои друзья со мной)

Кузнечик (В траве сидел кузнечик)

Пешеходы (Песенка крокодила Гены)

Небосвод (Чунга-Чанга)

Чебурашка (Песенка Чебурашки)

Ведущий 1: Что общего между этими песнями? (один композитор В.Я.Шаинский) Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …)

Ведущий 2: - Музыкальная пауза «Отгадай-ка».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Мы хотим проверить, какие вы смекалистые.

Музыкальные загадки

(1) Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, отгадай-ка

Это наша …(балалайка)


(2) Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

Серебристый …(саксофон)


(3) Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Громче флейты, громче скрипки

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый …(барабан)



  1. Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека

Поёт под вечер лунный.

Как ясен звуков перепев

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь …(скрипка)


Ведущий 2 Какие вы молодцы, все загадки разгадали.

- Ну что же ребята пора нам возвращаться домой в город Зерноград. А для этого нам нужно спеть песню о России.


Исполнение песни о России


Ведущий 1 -Ребята в каких странах мы сегодня побывали?

(2) - С какими композиторами познакомились?

(1) - Что мы сегодня делали на занятии?

(2) - Что вам больше всего понравилось?

Ведущий 2: - Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой

Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Музыкальный круиз

Автор: Кубинец Софья Андреевна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "круиз по Чёрному морю"
    ["seo_title"] => string(24) "kruiz-po-chiornomu-moriu"
    ["file_id"] => string(6) "300173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456673659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Круиз по морю"
    ["seo_title"] => string(12) "kruizpomoriu"
    ["file_id"] => string(6) "256538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448174665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Антонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "139007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий выпускного вечера "Корабль Юности""
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-korabl-iunosti"
    ["file_id"] => string(6) "293956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455563682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства