Тема: «Круиз по морю»
Цель: Пробудить творческий интерес к достижению основ танцевального искусства.
Задачи:
1. Развивать навыки пластики, выразительности, грациозности.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепащенности и творчества в движениях.
4. Формировать навыки самостоятельного движения под музыку.
Оборудование: музыкальный центр, аудио – запись, степ доска для разминки, наглядное пособие (шарфы, дельфины, лодочки), пособие для игры.
Ход занятия
I часть:
Вход детей в музыкальный зал под музыку, построения в шеренгу.
Перестроение и мини танец.
Поклон- приветствия.
А) танцевальная дорожка
Поскоки по кругу
Галоп
Танцевальный бег
Восстановления дыхания.
Б) шум волны, моря (звучит музыка)
Ребята, что вы слышите?
Посмотрите, кто- то нам оставил письмо.
Читаю письмо:
Спешу поздравить всех вас я с веселым путешествием, Друзья.
И не только поздравляю,
А путевку вам вручаю.
В море синее Круиз.
От Капитана дальнего плавания.
Ну, что ребята, отправимся в путешествие?
II часть:
Дети уходят за ширму.
Имитация моря.
Выходят девочки: изображают море.
Танец волн:
Покачивание вправо – влево
Выбегают волны покачивание + кружение
Выбегают вперед волны
Выходят мальчики на руках кораблики
Выплывают дельфины- танец дельфинов.
Постепенно уходят за ширму.
Звучит музыка шума моря, попадаем на остров, где лежат степы.
Ребята, а куда мы с вами приплыли: на остров степов.
Чтобы дальше путешествовать, нам нужны силы и мы сделаем разминку.
Звучит спокойная музыка.
- Восстанавливаем дыхание.
Импровизация: изображаем морскую чайку, поднимаем руки вверх, плавными движениями, затем опускаем.
-Звучит быстрая музыка, начинаем разминку.
10 танцевальных упражнений.
Восстанавливаем дыхание.
- Звучит музыка шума моря.
III часть.
- Остров игры
А давайте поиграем.
Название игры: «Мы танцоры удальцы»
1. Выбирают один предмет.
Например: балалайка.
- К какому танцу относится этот предмет?
-Правильно: русский танец.
-Танцуют русский танец.
2. Выбирают тюбетейку.
- К какому танцу этот головной убор относится?
-Правильно: казахский танец.
Танец: казахский.
3. Выбирают мячик
- Ас этой игрушкой, что можно станцевать?
-Правильно: детскую полечку.
4. Выбирают цветок
-А что можно с цветком станцевать?
- Правильно: Вальс.
Ну, вот мы и потанцевали, поиграли. Молодцы!
IV часть:
- Звучит музыка шума моря.
-Ребята, вот мы и доплыли до острова «Дельфинов».
- А давайте потанцуем пластический балет и назовем его «Танец дельфинов».
Танцую пластический балет. Показываю изображение картинок, каждая картинка ассоциируется с движениями:
«Дельфины проснулись»
«Волна всколыхнулась»
«Дельфины доплыли»
«Любимый остров»
«Кальмар»
«Рыба камбала»
«Акула - Каракула»
«Осьминог»
«Солнечное тепло»
Итог занятия:
- На каких островах мы побывали?
- Что больше вам понравилось?