Просмотр содержимого документа
«"Моя Родина - моя Россия"»
Программные задачи:
- познакомить детей с флагом, гимном и гербом России;
- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
-активизировать словарь по теме. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Материал: Флаг и герб, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
2. Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
3. Основной этап.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Послушайте их.
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Нет краше земли, чем Родина наша.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь.
Воспитатель: А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
А теперь посмотрите на карту.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)
- Как называется главный город страны?
- Назовите столицу России.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях).
- А посмотрите на герб нашей страны?
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Посмотрите на флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Игра «Где я живу?»
Воспитатель: Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
- Как называется село, в котором мы живём?
- А мы с вами кто? (пестравчане).
- На какой реке расположен наше село? (Большой Иргиз)
- Какие места вам нравятся в родном селе?
Стихотворение о Пестравке.
Тебе пестрое прозвище дали
За пестрящий округи кафтан.
Наши женщины предпочитали
Разноцветный носить сарафан.
Ты тогда уж пестрела народом
Среди русских – мордва и хохлы…
Сколько их за все эти годы
Под свой кров приголубила ты!
С днем рожденья, Пестравка родная!
Хорошеет пусть лик твой степной
И пусть все по России узнают,
Что есть край на Иргизе такой.
4. Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Где я живу?», я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Будьте внимательны я спрашиваю только о том, о чем говорили с вами на занятии.
Моя страна называется … (Россия).
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мое село называется — … (Пестравка)
Символ нашей Родины - … (береза)
Что изображено на гербе - … (двуглавый орел)
Сколько цветов притаилось на нашем флаге? … (три). Какие?
5. Итог.
Воспитатель: Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.