Разработка классного часа по теме "моя малая Родина", для учащихся 9 класса. Она направлена на воспитание любви к месту, где ты родился и рос. Учитель предлагает ребятам подобрать однокоренные слова к слову "Родина". В течение всего времени демонстрируются слайды с достопримечательностями города, где родился А.П.Чехов. Второй частью классного часа была экскурсия в школьную картинную галерею.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина", классный час »
Классный час: «Моя малая Родина»
(подготовила Архипенко Е.А.) (слайд № 1)
Цели:
Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
Содействовать моральному развитию детей.
(СЛАЙД – 2)
I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне!
Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге.
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.
Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
- Подберите однокоренные слова к слову родина.
– Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.
Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
(СЛАЙД 3)
Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
А для нас малая Родина –
ЮГ РОССИИ – РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ГОРОД ТАГАНРОГ
(слайд 4)
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!
II. Родная улица моя.
Ученик читает стихотворение:
Наверно, климат в этом виноват И голубое ласковое море, А может, тополя на косогоре – Наш город знатными людьми богат.
Их имена в названиях дворцов – Депальдо, Алфераки и Варваци, В названьях улиц, что в плену акаций И в песнях бардов, и в стихах чтецов. (И. Ткачев)
Фотоколлаж «Таганрог-город солнца»
(слайд № 5)
Славься, славься, Таганрог!
Возле Волги, возле Дона,
У степной реки Миус
Казаки стоят кордоном,
Стерегут святую Русь.
А над морем, над Азовским,
На крутом яру,
Город – памятник Петровский,
Парус на ветру.
На его седых волнах,
У его причалов
Время, будто на руках,
Флот Петра качало.
Город – крепость, город – порт,
Город капитанов,
Всем врагам он дал отпор,
Укротил буянов.
Он России подарил
Юг и Приазовье.
Поспешают корабли
На его становье.
Крепость – город, город – порт,
Пристань белых чаек.
Русский страж, надёжный форт
Славим, величаем.
Славься, славься, Таганрог,
Сын России славной.
Славься отчий наш порог,
Город наш державный!
10 декабря 1995 г.
Иван Бондаренко
Учитель: 2014 год – год культуры.
Мне хотелось остановиться на нескольких местах в нашем городе, так как потом классный час продолжится в нашем музее и картинной галерее.
(Слайд № 5)
Ученик
Музей «Градостроительство и быт г. Таганрога» - архитектурная жемчужина Таганрога, расположен в оживленном центре города. Старинный особняк (бывший дом хлеботорговца Е.И. Шаронова) - памятник архитектуры и культуры в стиле «модерн», был построен в 1912 г. по проекту друга А.П. Чехова академика архитектуры Ф.О. Шехтеля.
(Слайд № 6)
Учитель:
-Какие еще места в г.Таганроге вы знаете и могли бы назвать ЦЕНТРАМИ КУЛЬТУРЫ?
Еще одной культурной точкой г.Таганрога является Картинная галерея.
Ученик:
История создания Таганрогского художественного музея связана с именем нашего великого земляка – Антона Павловича Чехова. В 1896 году он высказал мысль об образовании в родном городе музея, в собрании которого были бы и предметы, «имеющие художественное значение». В 1898 году, в год 200-летия Таганрога, такой музей был создан. Благодаря содействию А.П. Чехова и видного общественного деятеля города П.Ф. Иорданова в художественном отделе Городского музея появились первые экспонаты – полотна лучших русских живописцев – современников писателя. Значительными были поступления в 1920-е гг. Свыше 100 работ известных русских художников поступили из Государственного музейного фонда, Государственного Самые яркие поступления были сделаны в 1960-1990-е гг. от известных московских коллекционеров.
В 1963 году художественная коллекция музея Таганрога выделилась в самостоятельный музей, который стал называться «Таганрогская картинная галерея»,
а в 2003 году был переименован в «Таганрогский художественный музей». В настоящее время в собрании музея насчитывается около семи тысяч произведений изобразительного искусства. Наиболее ценной частью коллекции являются полотна русских художников ХVIII-ХХ веков: А.П. Антропова, Ф.С. Рокотова, С.Щедрина, В.Тропинина, К.Айвазовского, Н.Ге, И.И. Шишкина, В.В.Верещагина, А.Куинджи, П.Кончаловского и других.
(Слайд № 11- до конца)
Учитель:
Говоря о малой Родины, мы начали с России, Ростовской области, с города Таганрога.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Ученик:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
ЗАВЕРШЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА.
(Вместе с гостями проходим на 2 этаж).
Экскурсия в школьную картинную галерею и Музей народных промыслов.