Просмотр содержимого документа
«Мои качества характера»
Цели: Научить детей адекватно оценивать черты своего характера и своих товарищей; стараться видеть и подчеркивать лучшие черты характера в людях; использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Мир — это вселенная. Мир это наша Земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир - это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как интересен и противоречив мир во мне.
Сегодня мы рассмотрим еще одну грань мира каждого из нас. Ребята, посмотрите на тему нашего занятия «Мой характер». Можете ли вы сказать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
дети: О характере человека. О бережном отношении друг к другу.
воспитатель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень должны жить и понимать друг друга. Но, чтобы понимать друг друга мы должны познать самого себя, свой характер, какой же я, свои положительные черты характера и отрицательные (слово «Мой характер» появляется на стенде). В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «чеканка» «печать». С одной стороны, жизнь чеканит, формирует наш характер, а с другой – характер накладывает печать на все наши поступки.
Насчитывается более тысячи наименований черты характера. Одни из них помогают нам, а другие способны испортить жизнь себе и окружающим.
2. ОБРАЗ положительного характера. 8 мин (смайлики)
(Работа в группах) Я вам сейчас предлагаю нарисовать образ человека, который обладает положительными чертами характера. Ребята могут нарисовать образ.
После того, как группа справилась с заданием, идет защита своего образа положительного характера, (работы вывешиваются на стенд).
воспитатель: Образ положительного человека мы составили. Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает положительными качествами.
3. Положительные черты характера. (Работа в группах.) 5 мин
— Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с положительными чертами характера.
Ребята выбирают слова — качеств, подходящие, по их мнению, к человеку, обладающим положительными качествами, и читают результаты. Все подводят итог.воспитатель: Человек, обладающий положительными чертами характера, должен обладать такими основными качествами как (называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят):
*доброта(Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
*уважение;( Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, заслуг, высоких качеств другого человека)
*сострадание(Сочувствие чужому страданию, горю, несчастью другого человека.)
*миролюбие( Стремление к сохранению мирных отношений, к миру,согласию. В спорах человек всегда проявляет миролюбие).
— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не слушают друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.
- А какие качества вашего характера вам мешают выслушать спокойно друг друга, уступать друг другу?
4. Мои черты характера 6 мин. (домашние задание)
воспитатель: Ребята перед вами бумага двух цветов: красная и желтая. На красном листочке запишите свои черты характера, которые вам в этом мешают, а на жёлтом, которые помогают.
- Какой столбик оказался больше? – У вас уже есть список черты характера, которые вам мешают жить. Для того чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности упорство в достижении своей цели.
Упражнение «Цветки желаний»
Цель: научить детей разнообразным способом выражать желания и делиться ими с одноклассниками
Содержание:
Детям раздаются шаблоны цветков из бумаги, они должны написать в середине цветка свое желание. Каждый отвечает на вопрос «Я хочу, чтоб в моем классе_______________».
А ребята хотят подарить Вам всем стихотворение А. Усачева «Удивительный гномик» 2 мин
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
до пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила..
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века..
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ
— Вот чучело! — каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.
Задание 5. Игра «Алфавит».
воспитатель:
Я хочу предложить вам игру, которая называется «Алфавит». На листе ватмана написан русский алфавит. Каждой букве алфавита соответствуют определённые человеческие качества, которые мы с вами выявили на прошлом занятии. Ваша задача – выбрать те из них, которые присущи лично вам. Постарайтесь оценить себя объективно.
Игра «Алфавит»
А – артистичный, активный, аккуратный, авторитарный.
Б – беззащитный, безынициативный, беспринципный, бойкий, боязливый, бескорыстный, беспомощный, безответственный.
В – вдумчивый, волевой, воспитанный, верный, вежливый, весёлый, вредный.
Р – ранимый, рассудительный, радостный, ревнивый, решительный, романтичный.
С – счастливый, смелый, свободный, справедливый, самоуверенный, самолюбивый, сосредоточенный, снисходительный.
Т – трудолюбивый, творческий, терпеливый, тактичный
У – увлечённый, уверенный, упрямый, умный.
Ц – целеустремлённый, циничный.
Ч – честный, чувствительный, честолюбивый.
Щ – щедрый.
Э – эгоистичный, эмоциональный.
Затем воспитанники зачитывают свои характеристики и подсчитывают, каких больше (-) или (+)
воспитатель:
Мы попытались с вами проанализировать ваши качества. А для чего человеку необходимо знать о наличии тех или иных своих качеств? (Для познания себя и других и, в конечном счете, для самовоспитания и умения правильно строить отношения с другими людьми).
3. Домашнее задание.
Как вы понимаете эту пословицу»
«Всяк молодец на свой образец». Как вы понимаете эту пословицу»
«Доброе братство, дороже богатства»
«Сам пропадай, а товарища выручай»
«Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет»
«Двух одинаковых людей не бывает»
6. Игра «Что нас объединяет?»
воспитатель:
Каждый человек индивидуален. Но что же тогда нас сплачивает в целый коллектив? (Ответы воспитанников: общие интересы, деятельность, взгляды на жизнь). Давайте попробуем выяснить, что же у нас общего.
Игра «Что нас объединяет?»
Воспитанники разбиваются на пары и в течение 5 минут обсуждают и записывают то, что их объединяет. Затем каждая пара озвучивает свой список.
воспитатель:
Не смотря на то, что все мы очень разные, у нас много общего. Это и помогает нам дружно жить и творчески работать.
II. Информационный блок.
воспитатель:
Каждый из нас, ребята, - строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большее и значительное.
Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся успешными и состоявшимися людьми.
Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушиваться к тем советам, которые предлагают нам люди, состоявшиеся в этой жизни. С вашего разрешения я озвучу советы известного артиста и режиссёра Чарли Чаплина.
Советы Чарли Чаплина.
Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
Не упускайте мгновения удачи.
Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.
Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.
Любите людей, и они ответят вам тем же.
Мне бы хотелось, чтобы эти советы вы почаще перечитывали и претворяли их в жизнь. И я уверена, вы сможете стать успешными людьми.
III. Подведение итогов занятия.
воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами проанализируем, что же нового мы сегодня узнали. (Ответы воспитанников).
Я рада, что это занятие оставило след в вашей душе, помогло узнать себя и своих друзей.
Ещё раз хочу подчеркнуть: самопознание и самосовершенствование очень важны для человека, который хочет определить свои потенциальные возможности и способности, развить их, формируя в себе положительные качества личности. У вас есть стремление к самопознанию и способности к саморазвитию. Мы будем и дальше работать в этом направлении, и я верю, что вы сможете стать самодостаточными и успешными людьми.