kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Моя семья — мое богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. Последняя буква в алфавите.

2. Основная часть.

- Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой, (читает Анна Ковтун)

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? В современной песне поется:

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет…

- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Работают  дети и родители.

1.  Задание для  бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом - это….(крепость, очаг…)

2. Задание для бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

3. Задание для бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.

Итак, что можно…., что нельзя….

-  А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Родители помогают своим маленьким строителям.

- Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!». А для этого нужно зажечь свет в окнах нашего дома. Давайте все вместе послушаем песню: Родительский дом.

- А сейчас давайте закрепим наши знания о семье небольшими заданиями:

1 конкурс

- Все мы понимаем, что основой семьи является любовь, уважение, взаимопонимание. И чтобы эти «кирпичики» стояли крепко в вашем фундаменте дома необходимо, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте вспомним всё, что есть хорошего в наших детях.

- Родителям предлагается перечислить наиболее яркие качества своих детей, а детям предлагается указать одно (самое отличительное) качество характера каждого близкого члена семьи.

2 конкурс - Игра: Если б я был идеальным.

- Не бывает, к сожалению идеальных родителей и детей, хотя стремиться к этому необходимо и в этом Вам поможет следующая игра.

Ведущий кидает мяч присутствующим детям и взрослым. Они должны, поймав мяч,  быстро ответить

Дети – Если б я был идеальным родителем я бы________

Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы_______________

3 конкурс  - Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей,  мы выясним в следующем конкурсе.

Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 10 000тг

( ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)

Родительским командам предлагается написать мини – сочинение от имени своего ребёнка: «Когда я вырасту,,,»

4 конкурс Игра Фанты:

-  После серьёзной работы хорошо вечером отдохнуть всей семьёй. Есть хорошая игра «Фанты». Каждый взрослый добровольно отдал нам свой фант, а вот выручать его придётся детям.

Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как повысить настроение папе, маме?

6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

7. Какие семейные праздники сплотят семью?

8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

9. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?

11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Моя семья — мое богатство"»



"Моя семья — мое богатство"



Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной семье. 

Задачи:

1. Воспитание духовных потребностей  любви  и уважения к окружающим; этических,

познавательных и эстетических качеств личности.

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.

3. Помочь сформировать положительное отношение к членам своей семьи, их взаимоотношениям.

4.  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к близким.

Подготовка к открытому уроку:

1.Организация фотовыставки “Моя семья ”.

2. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.

Классный час проводится с учащимися и их родителями, которые заранее разделены на бригады.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Чтобы узнать тему нашего открытого урока, нужно отгадать кроссворд

1. Ребус “сон” о – ы

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.

5. Последняя буква в алфавите


1. Ребус “сон” о – ы

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.

5. Последняя буква в алфавите.

2. Основная часть.

- Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой, (читает Анна Ковтун)

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? В современной песне поется:

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет…

- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Работают  дети и родители.

1.  Задание для  бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом - это….(крепость, очаг…)

2. Задание для бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

3. Задание для бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.

Итак, что можно….., что нельзя…..

-  А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Родители помогают своим маленьким строителям.

- Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!». А для этого нужно зажечь свет в окнах нашего дома. Давайте все вместе послушаем песню: Родительский дом.

- А сейчас давайте закрепим наши знания о семье небольшими заданиями:

1 конкурс

- Все мы понимаем, что основой семьи является любовь, уважение, взаимопонимание. И чтобы эти «кирпичики» стояли крепко в вашем фундаменте дома необходимо, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте вспомним всё, что есть хорошего в наших детях.

- Родителям предлагается перечислить наиболее яркие качества своих детей, а детям предлагается указать одно (самое отличительное) качество характера каждого близкого члена семьи.

2 конкурс - Игра: Если б я был идеальным.

- Не бывает, к сожалению идеальных родителей и детей, хотя стремиться к этому необходимо и в этом Вам поможет следующая игра.

Ведущий кидает мяч присутствующим детям и взрослым. Они должны, поймав мяч,  быстро ответить

Дети – Если б я был идеальным родителем я бы________

Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы_______________

3 конкурс  - Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей,  мы выясним в следующем конкурсе.

Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 10 000тг

( ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)

Родительским командам предлагается написать мини – сочинение от имени своего ребёнка: «Когда я вырасту,,,»

4 конкурс Игра Фанты:

-  После серьёзной работы хорошо вечером отдохнуть всей семьёй. Есть хорошая игра «Фанты». Каждый взрослый добровольно отдал нам свой фант, а вот выручать его придётся детям.

Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как повысить настроение папе, маме?

6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

7. Какие семейные праздники сплотят семью?

8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

9. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?

11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.

Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.

Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.

Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.

Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.

Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)

Расскажи о своей семье, какая она (не меньше 5 предложений)

Расскажи о том,  где работают твои родители, какая у них профессия, какая должность.

Расскажи о своём брате или сестре, как зовут, когда родился, чем занимается сейчас, какой у него (неё) характер.

- Каждой бригаде предлагается дать своё определение понятию слова «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.


- Хочется верить, что наш открытый урок помог и детям и взрослым понять,  насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что  близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг.

- В школе не бывает без домашних заданий: все мы здесь чему – то учимся. А поэтому прошу записать домашнее задание: Составьте генеалогическое дерево своей семьи, вспомните своих предков, расскажите детям о них. Пусть дети запишут самые интересные рассказы из прошлого вашей семьи. А потом мы встретимся и поговорим на  тему «Прошлое моей семьи».

Заключительная часть.

- Подведём итоги.

  • Что же такое семья?

  • Какие родственники бывают?

  • Чем ещё занимались на уроке?

  • Что понравилось на уроке?

- И подведём итоги фотоконкурсу: “В кругу семьи”.

- Спасибо за урок. Всего хорошего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: "Моя семья — мое богатство"

Автор: Джапарова Гульмира Егинбаевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему" Моя семья-моё богатство". "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "108631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403785860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства