Стремление к счастью движет человеком.
(занятие для МО классных руководителей)
-Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы пообщаться и найти путь к дому нашего счастья. Найти путь к нему – великое дело, нужны друзья, близкие вам люди, которые помогут в любой ситуации.
-Я предлагаю вам найти друга по общению. Для этого каждый выберите себе карточки со словами, найдите ассоциативную связь своего слова со словом на карточке друга (например, ягода – малина, брусника, земляника, ежевика, клюква и фрукты – банан, апельсин, яблоко, мандарин, лимон). При встрече улыбнитесь и садитесь рядом.
-Теперь поиграем в «волшебное имя». Каждый записывает имена, которыми называют ее подруги, близкие люди. Выделите имя фломастером так, чтобы было видно всем. Можно мне к вам так обращаться?
-Что такое счастье? Это каждый понимает по-своему… Я прошу «минуту тишины», чтобы каждый подумал и записал свое представление о счастливых мгновениях, пережитых счастливых событиях на маленьких листочках (кирпичики будущего дома).
-Поделитесь своими «минутами счастья» (участники зачитывают)
-Были ли у вас неудачные минуты в жизни, запишите их на больших листочках. (Участники записывают).
-Как вы думаете, почему счастливые минуты мы записали на маленьких листочках, а неудачи – на больших? (счастья так мало в жизни, его всегда не хватает)
А теперь сложите их в виде самолета и запустите их, пусть они улетают от вас навсегда.
-Поделитесь между собой своими представлениями о счастье, попытайтесь найти точки соприкосновения и сохранить тончайший «узор каждого отдельного счастья» - что вы больше всего любите делать, какой вид отдыха вы предпочитаете, что больше всего цените и уважаете в людях и т.д.
(Все записывают на треугольнике – крыше будущего дома).
-Можно ли человека научить быть счастливым? (ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ)
- Если бы в Камызяке открылась новая школа, «Школа счастья», - какие предметы были бы в расписании? (Уроки добра, мира, путь к успеху)
- Какие учителя учили бы в этой школе?
- Какие ученики учились бы там?
- Какими цветами были бы окрашены стены, потолки, парты?
- У каждого человека есть крылья счастья, несущие его по жизни. Как вы думаете, из чего они сотканы, из каких качеств характера? Напишите их на крыльях бабочек.
- А у вас есть крылья счастья? Значит, вы счастливые?
-Теперь соберите из написанных на бумаге фраз домик счастья. Прикрепите рядом порхающих бабочек. Покажите, что у вас получилось. Давайте повесим наши работы на доску, чтобы всем было видно.
Главное в доме счастья – атмосфера, взаимоуважение, умение помогать друг другу, умение сопереживать и сорадоваться.
Я хочу зачитать вам стихотворение Е.Куменко «Дом».
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога
Нелегка.
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Если, бывало, он сдавал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою –
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за окном – Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Но живым…
Дом – это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
- Стремление к счастью движет человека. В книгах приводится много примеров из жизни замечательных людей. А я вам хочу напомнить об эпизоде из жизни великого русского поэта А.С.Пушкина. Представьте себя на его месте в Болдинскую осень: перед свадьбой он попал в мышеловку карантинов, не знает, жива ли невеста, так как в Москве эпидемия, не знает, будет ли свадьба вообще (денег нет, и ссоры с будущей тещей), сам на переднем краю холеры. А все – как будто ему повезло.
Стремление не поддаваться обстоятельствам было одним из постоянных пушкинских импульсов. Обстоятельства не могут сломать и уничтожить большого человека. Пушкин из этой ситуации вышел победителем и счастливчиком, а не мучеником – написал ряд произведений, пережил все неудачи.
Я вам желаю тоже стремиться к счастью, ибо это движет человека.
-У каждого человека свой «рецепт счастья». Я предлагаю вам в двух словах дать один рецепт, чтобы вы поделились им (участники предлагают свои варианты).
- А вот какой рецепт предлагают вам я:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
- Вот и подошло время нам с вами расстаться. Поделитесь своим впечатлением от занятия: что понравилось, что не понравилось, что вам хотелось бы заменить? (выступление участников).
- Спасибо всем за участие. Пусть в вашей жизни будет больше счастливых дней!