kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мобильные телефоны: за и против

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал класного часа раскрывает историю  изобретения мобильных телефонов воздействие мобильников на организм подростков. Правила пользования во время ожидания звонков.Безопасные  правила ношения Cпособами ограничения воздействия мобильного телефона на организм человек

Правила, запрещающие использование сотового телефона во  время  учебных занятий в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мобильные телефоны: за и против »

Классный час

Мобильный телефон. Что мы знаем о нём? Мы за или против?

Цель занятия: формирование представлений учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения

Задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами мобильного этикета.

2. Познакомить учащихся со способами ограничения воздействия мобильного телефона на организм человека.

3.Совместно с учащимися создать правила, запрещающие использование сотового телефона во время учебных занятий в техникуме..

Ход занятия

Слайд 1.

-Сотовый телефон вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, но уже стал непременным, привычным, широко распространенным атрибутом. По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 137 миллионов, а показатель проникновения достиг 95%. Сотовая связь стала социальным явлением, ее удобства очевидны всем: она предоставляет широкие возможности для общения — голосового, с помощью мультимедийных сервисов, передачи данных, доступа в интернет.

-Когда же впервые появился мобильный телефон?

Слайд 2.

- В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона.

Слайд 3.

-Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

Прошло более трех десятилетий. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека. Но не несет ли его бездумное использование опасности для нас с вами?

Слайд 4.

-Итак, тема нашего классного часа «Мобильный телефон: что мы знаем о нём. Мы за или против?»



-Какой же выбрать ответ?

-Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?



Действительно, большинство из нас с трудом представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

Слайд 5

В каких целях вы используете свой мобильник?

Мобильный телефон может выступать в роли:

-фото и видеокамеры,

-mp3 плеера,

-устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов,

-это и календарь,

-записная книжка,

-блокнот,

-будильник.

-С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета,

-читать электронную почту,

-общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, Мэйл.ру агента;

-делать записи в блоги,

-посещать социальные сети: «в Контакте», «Одноклассники» и другие.

Напрашивается ответ на наш вопрос – мы ЗА мобильный телефон.

Слайды 6-13

Итоги анкетирования группы



Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

При подготовке к классному часу вы анализировали статистические данные и информацию об исследованиях врачей.

У вас на партах – материалы, у каждого ряда – свои. Пожалуйста, ответьте на вопрос: какой вред наносит человеку мобильный телефон?

Слайд 14.

1 группа

Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже имеет способность приводить к локальному нагреву тканей, разрывам молекул ДНК и другим повреждениям клеток.

Слайд 15

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

ослабление памяти,

частые головные боли,

снижения внимания,

напряжение в барабанных перепонках,

раздражительность,

нарушения сна,

внезапные приступы усталости,

снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия,

заболевания органов зрения,

нарушение функций щитовидной железы,

опухоль мозга,

сердечно-сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы и др.

Слайд 16-17

Причем, детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый.

Слайд 18

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

Слайд 19.

В зависимости от частоты и мощности радиосигналов телефоны могут существенно изменять фоновые значения магнитного поля Земли (то есть те значения, к которым мы уже адаптировались).

В этом легко убедиться – поднесите звонящий телефон к радиоприемнику, или к динамикам компьютера, и Вы услышите сильное трещание; прием звонка или СМС у монитора может вызвать эффект «плывущего» экрана и т.д.



Слайд 20

2 группа

Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.

2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.



Слайд 21.

3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.

4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка».

И др.



Особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей.

Слайд 22

3 группа

Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

Слайд 23.

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Американские ученые из университета штата Огайо провели исследование и насчитали печальную статистику: с каждым годом число пешеходов, попадающих в ДТП из-за своего собственного разговора по мобильному или увлеченного набора SMS увеличивается вдвое. Каждый четвертый пострадавший - в возрасте от 16 до 20 лет.

Слайд 24.

После обсуждения такой информации напрашивается вывод: мы ПРОТИВ мобильного телефона!

Может стоит отказаться от использования мобильников? НЕТ.

А значит ими нужно пользоваться с умом!

Слайд 25

Классный руководитель.

Каждый из вас наверняка сталкивался с ситуациями, когда использование телефона приносило дискомфорт или мешало окружающим, так как принцип «всегда быть на связи» — это иногда и чей-то разговор шипящим шепотом как всегда на самом интересном месте, и выслушивание краткого содержания последней серии какой-то мыльной оперы в исполнении соседки по маршрутке, и чей-то слишком ранний звонок по ошибке на ваш номер. Этот список можно продолжать до бесконечности.



Слайд 26

Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

  • если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;

  • следует говорить максимально кратко и по существу;

Слайд 27

  • нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;

  • если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;

  • как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;

  • следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.



Слайд 28

Неудобные ситуации

  • Часто бывает так, что телефонный звонок застал вас во время важного разговора или урока . В таких случаях лучше всего попросить собеседника оставить свой номер телефона и пообещать перезвонить ему позже. Лучше всего обозначить возможное время ответного звонка (при этом не забудьте выполнить свое обещание).

  • Если у вас посетители, а вам необходимо позвонить, то следует попросить у них прощения, а сам звонок постараться сделать максимально коротким.

  • Бывает так, что вы в гостях и вам необходимо позвонить. Это можно сделать, только предварительно попросив разрешения у хозяев.

Слайд 29

  • Отправляясь в гости или на деловое свидание, вы в случае необходимости можете оставить своим сотрудникам или родственникам телефонный номер того места, куда вы идете. Правда, необходимо спросить разрешения хозяев или своих деловых партнеров заранее. При этом следует предупредить о том, что вы ожидаете звонка. Но лучше все-таки избегать подобных ситуаций.

  • Если вы звоните на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей до другого раза.



Слайд 30.

Общие правила телефонного разговора:

1. Поднимайте трубку до четвертого звонка: первое впечатление о вас или вашей фирме складывается уже и от того, как долго приходится ждать ответа;

2. Беседуя по телефону, следует на время оставить все посторонние разговоры. Ваш собеседник имеет полное право на внимание к себе;



Слайд 31.

3. Во время телефонного разговора считается неприличным, что-то есть, пить, курить, шуршать бумагой, жевать резинку;

4. Недопустимо, сняв трубку и ответив: «Минуточку», заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими делами. Это возможно только в крайнем случае и только в пределах одной минуты. Если в данный момент вы очень заняты и не можете разговаривать, лучше извиниться и предложить перезвонить;



Слайд 32.

5. Перезванивайте всегда, когда ждут вашего звонка;

6. Если вы «не туда попали», не следует выяснять: «А какой у вас номер?». Можно уточнить: «Это номер такой-то…?», услышав отрицательный ответ, извиниться и положить трубку;



Слайд 33.

7. Звонок домой является вторжением в личную жизнь, поэтому всегда спрашивайте, в удобное ли время вы звоните: «У вас есть время со мной поговорить?», «Вы сейчас очень заняты?» и т. п. Если ответ положительный, вы можете поговорить в свое удовольствие, но услышав первые признаки желания завершить беседу, следует вежливо попрощаться. На службе время телефонного разговора тоже ограничено;



Слайд 34.

8. Разговор по телефону должен быть предельно вежлив. Недопустимо кричать и раздражаться во время телефонного разговора, это является грубым нарушением этики межличностного и делового общения. В ответ на оскорбление кладут трубку. Ругань по телефону считается противозаконной;



Слайд 35.

9. Беседа по телефону должна быть учтиво, но немедленно завершена, если к вам в дом пришел гость или посетитель в офис. Следует извиниться и, кратко назвав причину, договориться о звонке. Дома вы можете сказать: «Прошу меня извинить, ко мне пришли гости, я перезвоню вам завтра вечером (утром)»; на работе: «Простите, ко мне пришел посетитель, я перезвоню вам примерно через час». Обязательно выполните свое обещание.



Слайд 36.

10. Если во время разговора оборвалась связь, следует положить трубку; вновь набирает номер тот, кто позвонил. Если представитель компании разговаривал с заказчиком или клиентом, то тогда он должен набрать номер;

11. Инициатива завершения телефонного разговора принадлежит тому, кто позвонил. Исключение составляет разговор со старшими по возрасту или социальному положению;



Слайд 37

12. Ничто не заменит теплых слов благодарности и прощания в конце любой беседы, разговора. При этом следует помнить, что слова прощания должны содержать возможность будущего контакта: «Давайте созвонимся в следующий вторник», «увидимся завтра» и т. д.

Слайд 38.-39

Мобильный телефон должен быть отключен в таких общественных местах, как театры, на таких важных событиях, как совещания или семейные праздники, если это предусматривается этикетом конкретной семьи, а также в самолетах в целях безопасности.

Слайд 40

Для себя можно четко определить две вещи:

  1. Не нужно панически бояться воздействия мобильных телефонов.

  2. Нужно минимизировать их воздействие.

Каким образом можно осуществить последнее?

Слайд 41.

В различных режимах мобильный телефон излучает разное количество энергии, в порядке уменьшения это можно представить так: Прием вызова – Вызов абонента – Интернет – Прием СМС – Разговор – Запрос по USSD (проверка счета, например) – Режим ожидания.


Слайд 42.

Таким образом, во время приема или осуществления вызова телефон нужно держать не около уха, а желательно в руке, само время вызова уменьшать быстрым поднятием трубки. Пользование мобильным интернетом также должно быть ограничено как по времени, так и по расстоянию до «жизненно важных органов». Режим разговора, хотя и более щадящий по сравнению с предыдущими, но «наверстывает» свое за счет времени (если вызов идет 5-30 сек, то разговор, как правило, минуты, десятки минут и часы). Поэтому здесь основные рекомендации – снова же ограничение по времени и «смена уха» при необходимости длительного общения. Помимо этого можно использовать громкую связь или беспроводную гарнитуру. Хотя при этом мощность излучения самого аппарата увеличивается, зато он уже вдали от головы, что очень важно.


Слайд 43.

И, наконец, следует помнить, что в режиме ожидания телефон тоже излучает! –Лучше вообще выключать телефон в ночное время, как далеко бы он от вас не находился.

Слайд 44.


А вот где же лучше носить телефон? Ответ казалось бы прост – на как можно большем расстоянии от тела. Но не будем же мы его носить постоянно в вытянутой вперед или в сторону руке, правильно? Это было бы как минимум странно. Наилучший вариант носить в портфеле или сумке, но если таковых не имеется, то уж выбор не велик. При ношении в карманах одежды оказывает влияние на те или иные органы, а потому лишь бы подальше от жизненноважных (головы, сердца). Не менее важно, чтобы телефон был повернут лицевой частью к телу, поскольку само излучение идет от антенны мобильного телефона, а она в свою очередь, как правило, располагается на тыльной части корпуса в верхней ее половине.

Таким образом, вы хотя бы немного уменьшите влияние излучения мобильного телефона себя.

Слайд 45.

Сегодня на занятии мы вели речь о мобильном этикете, и немного затронули тему о влиянии излучения телефона на организм человека.

Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.

2. Сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека.

3. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мобильные телефоны: за и против

Автор: Лысенко Иван Андреевич

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против" "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-mobil-nyi-tieliefon-i-riebionok-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "193085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427562386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Психолого-педагогическая исследовательско-диагностическая работа "Мобильный телефон на грани добра и зла" "
    ["seo_title"] => string(120) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-issliedovatiel-sko-diaghnostichieskaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-na-ghrani-dobra-i-zla"
    ["file_id"] => string(6) "113508"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410358466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к классному часу: "Мобильные телефоны: за и против" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-mobil-nyie-tieliefony-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "239326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444756316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ЗАВИСИМОСТИ ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ (мобильный телефон"
    ["seo_title"] => string(96) "profilaktika-komp-iutiernoi-i-zavisimosti-drugikh-informatsionnykh-ustroistv-mobil-nyi-tieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "302110"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457066627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Влияние сотового телефона на здоровье детей "
    ["seo_title"] => string(51) "vliianiie-sotovogho-tieliefona-na-zdorov-ie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "108482"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403708707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства