Разработка классного часа способствует воспитанию положительного отношения обучающихся к людям, нуждающимся в помощи. Обучающиеся на жизненных примерах смогут понять важнность милосердия в современном обществе.
Просмотр содержимого документа
«Милосердие в жизни человека»
Тема классного часа: «Милосердие в жизни человека».
Класс: 8
Цель: сформировать у учащихся представление о милосердии.
Задачи:
Образовательная: Способствовать пониманию того, что важно быть милосердным.
Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся (рассуждать, анализировать, приводить аргументы и отстаивать свою точку зрения).
Воспитательная: Способствовать воспитанию положительного отношения обучающихся к людям, нуждающимся в нашей помощи, желание и умение прощать.
Оборудование:
Портрет Матери Терезы.
Картинки с изображением школы, первоклассников, одноклассников, пожилых людей, природы, животных, птиц на доске.
Словарь русского языка С.И.Ожегова.
Определение милосердия записано на доске.
Ход классного часа.
Актуализация знаний.
Определение милосердия.
Детям предлагается подумать над тем, что такое милосердие.
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия. (из словаря русского языка С.И Ожегова)
Постановка проблемы.
Проявляли ли вы в своей жизни милосердие? А к вам? Рассказы детей..
Информативное восприятие.
Человек – пример милосердия.
Мать Тереза.
Жительница Индии, всю жизнь посвятившая служению Богу. С 18 лет она помогала нищим и бездомным людям: кормила их, лечила, часто заражаясь от них. В течение 20 лет вела преподавательскую работу в школе Святой Марии в Калькутте. Открыла Орден милосердия с единственной целью – помогать бедным. За свою деятельность мать Тереза получила Нобелевскую премию мира, которую она использовала на нужды страждущих.
Мать Тереза говорила:
Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас. Все равно будьте честны и откровенны.
То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Все равно стройте.
Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра. Все равно творите добро.
IV. Дискуссия по вопросам:
1.Почему Мать Тереза все это делала?
2.Что ей двигало?
3.Обсуждение добрых поступков
4.Примеры милосердия из книг, кинофильмов, из жизни..
Задание: На доске развешаны картинки с изображением разных предметов, людей и животных. Детям предлагается выбрать предмет, людей по отношению к которому они могут проявить милосердие и каким образом.
V. Рефлексия.
Какой урок извлекли?
Продолжи фразу: «Сегодня я понял, что…»
Литература.
1.Богданова О.С., В.И. Петрова “Воспитание культуры поведения учащихся начальных классов, М., 1999.
2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. –
М, 1989.