kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Международный год света и световых технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, осознания единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе изучения темы «Свет в нашей жизни».

Задачи:

− научить учащихся ориентироваться в системе взглядов о свете;

− научить строить логические рассуждения о свете, источниках света и световых явлениях, что будет содействовать повышению энергетической, экономической, экологической грамотности обучающихся;

− учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Международный год света и световых технологий»»

«Международный год света и световых технологий»
















Цель занятия:

Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, осознания единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе изучения темы «Свет в нашей жизни».

Задачи:

− научить учащихся ориентироваться в системе взглядов о свете;

− научить строить логические рассуждения о свете, источниках света и световых явлениях, что будет содействовать повышению энергетической, экономической, экологической грамотности обучающихся;

− учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.

Ход занятия:

2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий. 

 Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека. 

Сегодня мы будем говорить об электричестве.

Яркая вспышка, огненный зигзаг молнии в небе, раскаты грома. В глубокой древности грозы боялись все: и большие и маленькие. Люди тогда думали, что это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. И только в XVIII веке ученым удалось установить, что молния - это огромная электрическая искра. И наконец люди научились использовать электрические силы природы, сумели заставить электричество служить себе.

- Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Откуда же берется он? (Вырабатывается на электростанциях.)

- Для работы на этом классном часе нам необходимо разделиться на четыре группы.

(Учащиеся делятся на группы.)

Работа в группах

Проблемная ситуация

Представьте себе, что вы инженеры. Вам поручили создать проект электростанции. Для ее строительства необходимо учесть особенности местности. Каждая группа получает описание той местности, на которой предстоит построить электростанцию.

1-я группа: местность, где много горных рек.

2-я группа: местность, где много холмов, возвышенностей, постоянно дуют ветры.

3-я группа: местность, где производится добыча угля, нефти и торфа.

4-я группа: местность, где солнце светит много дней в году. Каждая группа должна определить, электростанцию какого типа

будет строить, и доказать экономическую выгоду строительства именно этой электростанции.

(Возможные варианты строительства: 1) гидроэлектростанция; 2) ветряная электростанция; 3) теплоэлектростанция; 4) солнечная электростанция.)

- Назовите наиболее распространенные электростанции в нашей стране. (Гидро- и теплоэлектростанции.)

- Докажите.

- А как вы думаете, какие электростанции экологически чистые? (Ветряные и солнечные.)

- Докажите.

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. Человек научился использовать энергию рек, ветра, солнца, чтобы заставить работать механические устройства. Мы живем в благоустроенных квартирах, живем с комфортом, всю тяжелую работу в доме нам помогают выполнять разнообразные электрические приборы.

Электроприборы в доме

- Какие же машины и электроприборы делают жизнь человека в квартире более комфортной? (Ответы детей.)

Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Электрический ток необходим не только в наших квартирах, но и на заводах и фабриках, на животноводческих фермах и в поездах, на телевизионных станциях и в магазинах. Везде нужны электродвигатели, электроприборы или просто электрические лампочки.

Свет нужно использовать рационально. Не забывайте всегда выключать за собой свет там, где он не нужен. Ведь только представьте себе: за 10 часов бесполезного горения лампочка мощностью 100 Вт израсходует столько же электроэнергии, сколько необходимо, чтобы испечь 38 кг хлеба. А если учесть, что в день человек съедает примерно 200 г хлеба, то получается, что 38 кг хлеба ему хватило бы на полгода. Не допускайте, чтобы были включены ненужные лампочки или горел свет тогда, когда в помещении и так светло от солнечного света.

Работа по карточкам

Учащиеся получают карточки со словами «пылесос», «электрочайник», «стиральная машина», «холодильник», «кондиционер», «окно» и карточки с рекомендациями по экономии электроэнергии. Им необходимо так объединить карточки в пары, чтобы получился правильный ответ на вопрос «Как сберечь электроэнергию?». Далее идет защита ответов. Варианты ответов:

• Пылесос. (Своевременно заменять пылесборник.)

• Электрочайник. (Вовремя удалять накипь.)

• Стиральная машина. (Не превышать норму максимальной загрузки.)

• Холодильник. (Своевременно размораживать, не ставить рядом с радиатором или плитой.)

• Кондиционер. (Включать только при закрытых окнах и дверях.)

• Окна. (Своевременно мыть, так как грязь уменьшает естественную освещенность.)

- Сегодня мы говорили о том, как сберечь электроэнергию. А как вы понимаете, что такое бережливость? (Ответы детей.)

- Почему нужно бережно относиться ко всем природным ресурсам?

Бережливость - это моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. (Из словаря терминов и толкований.)

И только рациональное и разумное отношение ко всем видам ресурсов поможет сделать жизнь каждого человека более благополучной.

Проектная деятельность: создание книги «Хозяин в доме»

(Каждая группа получает задание выполнить проект и защитить его. Работу выполняют на листе формата А4.) Тема: «Как сберечь электроэнергию».

План

1. Обсудить тему проекта.

2. Выявить положительное и отрицательное воздействие человека на природу.

3. Отразить возможность личных действий школьника, которые приведут к сохранению электроэнергии.

4. Подготовить защиту проекта.

Работы можно выполнить в виде рисунков, условных знаков или перечня правил. Защита проектов.

Подведение итогов

Ребята, давайте повторим правила бережного использования электроэнергии.

1. Когда выходишь из комнаты, нужно выключать свет.

2. Не включать свет, когда светит солнце и в комнате светло.

3. Не включать без надобности электроприборы.

Вывод: Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Международный год света и световых технологий»

Автор: Басхаева Гюльмира Санатовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Свет в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(22) "sviet-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "267360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450362322"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематический урок "Свет в нашей жизни. Энергосбережение""
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskii-urok-sviet-v-nashiei-zhizni-enierghosbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450348967"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства