kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятия для студентов СПО, НПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации

«Профессия повар и кондитер - это престижно». В методической разработке представлен следующий материал: план и ход мероприятия, презентация, ссылка на видео ролик .

Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из важнейших и актуальных задач современного образования является формирование личности.

Основное назначение внеклассного мероприятия «Профессия «Повар, кондитер» - это престижно», состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника пищевой промышленности, а с другой стороны, - в необходимости формирования у обучающихся потребности в трудовой деятельности, в понимании значимости выбранной профессии, в развитии у обучающихся стремление быть лучшим по профессии, в том числе, и в личной жизни.

Классный час

Цель:

Сформировать понимание значимости, актуальности и престижности профессии «Повар, кондитер». Подготовить девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования.

Задачи:

  1. Повысить престиж профессии «Повар, кондитер»

  2. Привить любовь к профессии «Повар, кондитер»

  3. Воспитать интерес к профессии «Повар, кондитер»

Форма проведения – информационно -диалоговая.

Место проведения классного часа : актовый зал

Подготовительная работа со студентами : 

- предложить 1 студенту выучить стихотворение на тему «Повар, кондитер»

- дать задание двум студентам подготовить презентацию на тему «Профессия повар, кондитер» - это престижно». Какие задачи нужно поставить перед собой, чтобы реализоваться себя в своей профессии «Повар, кондитер».

Оформление актового зала:

- сделать крупными буквами надпись «Профессия повар, кондитер» - это престижно»

- оформить зал атрибутикой на тему (картинки, фотографии )

- подготовить мультимедийный проектор, компьютер, микрофон

План классного часа

  1. Организационная часть

  2. Сообщение темы и цели мероприятия

  3. Выступление мастера производственного обучения с сообщением

  4. Выступление студента (зачитывает стихотворение)

  5. Показ презентации

  6. Показ видеоролика

  7. Диалог, дискуссия с присутствующими в зале.

  8. Заключительное слово.

  9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия

Сообщение темы и цели мероприятия:

(Слайд 1)

Выступление мастера производственного обучения:

- Здравствуйте дорогие ребята, гости и администрация техникума. Сегодня вы приглашены на открытый классный час на тему: «Профессия «Повар, кондитер»- это престижно.

Цель:

Сформировать понимание значимости, актуальности и престижности профессии «Повар, кондитер». Подготовить девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования.

Задачи:

  1. Повысить престиж профессии «Повар, кондитер»

  2. Привить любовь к профессии «Повар, кондитер»

  3. Воспитать интерес к профессии «Повар, кондитер»

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о профессии – «Повар, кондитер». Что вы о ней уже знаете? В конце нашего мероприятия мы попробуем ответить на вопросы:

Что значит профессия «ПОВАР, КОНДИТЕР»

- для общества - ?

- для моей будущей карьеры - ?

- для моей будущей семьи - ?

В нашем современном обществ школьники и студенты всё больше мечтают о высшем образовании, стремятся стать юристами, экономистами, менеджерами и т.п. Несомненно, такие профессии нужны, но в определённом количестве. Многие мои сверстники решили получать высшее образование, не задумываясь о том, смогут ли они по окончании институтов устроиться по специальности, востребована ли их будущая профессия.

Все же не хочется получать образование, только ради учебы в престижном ВУЗе, хочется еще и быть полезной людям, получать от результатов своего труда удовольствие.

Почему рабочие профессии не так востребованы? Я считаю, дело всё в том, что это заложено с самого детства. Детям внушают, что рабочая профессия — это не престижно. «Вот будешь плохо учиться — будешь полы в офисах мыть или дворником», — говорят родители. И дети начинают понимать, что физический труд — это плохо, лучше всего выучиться и пойти работать в офис.

 Я думаю, надо с малого возраста объяснять ребёнку, что рабочие профессии очень важны и интересны, а не пугать ими.

Сейчас многие люди с высшим образованием работают продавцами, официантами, уборщицами, а всё потому, что рабочих рук не хватает, а людей с высшим образованием очень много.

 Выбор рабочей профессии сегодня чаще воспринимается как отсутствие выбора. А на самом деле это удачный старт для профессионального и карьерного роста.

Для карьерного роста значение имеет мастерство и навыки, а не уровень образования. В ВУЗах образовательный процесс сводится к сухой теории, а у студентов, получающих среднее профессиональное образование, есть возможность теоретические занятия чередовать с практической работой, что обеспечивает им большую ценность на рынке труда.

Получив практический опыт, в дальнейшем можно устроиться на работу и продолжить образование в ВУЗе. Такое обучение будет более эффективным, так как вы будете знать свою профессию на практике.

Профессия «Повар, кондитер» требует скрупулёзной точности, наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Для работы повару-кондитеру необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд и кондитерских изделий, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования.

Кроме того, повару-кондитеру необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню и эксплуатации оборудования. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда или изделия уникальный, неповторимый натюрморт.

В последнее время профессия «Повар, кондитер» медленно, но верно восстанавливает свой престиж.

Повара и кондитеры востребованы всегда и везде: в детских садах, школьных столовых, санаториях, и даже в армии.

Дефицит квалифицированных поваров, кондитеров определяет готовность работодателей брать на работу молодых специалистов без опыта работы, что дает возможность нам будущим выпускникам трудоустроиться.

Условия и оплата труда становятся всё более достойными, квалифицированный повар или кондитер может обеспечить себе материальное благополучие. А заработная плата – один из главных факторов для любого человека, ищущего работу.

На сегодняшний день в нашей стране ресторанный бизнес – один из самых перспективных и доходных. Каждый из нас замечает как открываются новые пиццерии, кафе, бары, рестораны. И это наблюдается не только в крупных городах, но и в таких относительно небольших, но с серьезным потенциалом городах, как наш Биробиджан. В дальнейшем, зная своё дело, вы сможете по найму, заниматься выполнением заказов клиентов, а возможно и организовать собственное предприятие общественного питания. Выступление обучающегося:

- Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

 Выступление мастера производственного обучения:

- Для того, чтобы быть успешным в своём деле, вам потребуется приложить немало усилий и терпения. Давайте посмотрим, что же конкретно от вас требуется? Я предлагаю вашему вниманию просмотреть презентацию:

Показ презентации

Выступление мастера производственного обучения:

- Для того, чтобы вы более подробно узнали о важности провессии «Повар, кондитер», Я предлагаю вашему вниманию просмотреть видеоролик.

http://www.youtube.com/watch?v=ijw73lte8TE

Выступление мастера производственного обучения:

- Итак, какие выводы вы сделали для себя?

- Важна ли профессия «Повар, кондитер»

- Престижна ли она?

Я в начале нашего с вами мероприятия задала вопросы, давайте на них ответим, как вы считаете?

Что значит профессия «ПОВАР, КОНДИТЕР»

- для общества - ?

- для будущей карьеры - ?

- для будущей семьи - ?

Подведение итогов.

Выступление мастера производственного обучения:

- Повар и кондитер очень почётные и востребованные профессии. Появление новых ресторанов обеспечивает высокий спрос на представителей всех профессий, начиная от официантов и рядовых работников кухни и заканчивая управляющими и шеф-поварами. Это открывает дорогу не только специалистам с немалым опытом, но и новичкам — выпускникам всевозможных курсов. Шансы молодежи в ресторанном бизнесе велики. В отличие от других сфер экономики здесь можно в сравнительно короткие сроки сделать головокружительную карьеру. Причем, начав с самых нижних позиций.

Дерзайте, творите!

Спасибо за внимание.

Список использованных источников и литератыры

  1. http://www.syl.ru/article/202427/new_spetsialnost-tehnolog-pischevoy-promyishlennosti

  2. http://www.vostokmedia.com/n28345.html

  3. https://khabarovsk.rabota.mail.ru/catalog/Proizvodstvo/Piwevaja-promyshlennost

  4. http://borovichionline.ru/wp-content/uploads/2015/09/383644288.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации.

Автор: Елисеева Галина Ивановна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра-путешествие "В мире профессий"""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_igra_puteshestvie_v_mire_pr"
    ["file_id"] => string(6) "608701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654183052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 8-9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_proforiientatsii_vy"
    ["file_id"] => string(6) "468804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525785858"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-vnieklassnogo-mieropriiatiia-chieriez-tiernii-k-zviezdam"
    ["file_id"] => string(6) "107738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403426068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Внеклассное мероприятие в ГПД Для учащихся 1-2 классов по профориентации «В стране профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_v_gpd_dlia_uchashchikhsia_1_2_klassov_po_proforientatsi"
    ["file_id"] => string(6) "586581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631461753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «В мире увлекательных профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_proforiientatsii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "416265"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495021770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства