kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Через тернии к звёздам »

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

 

Профориентационная работа

Тема: «Через тернии к звездам»

Преподаватель: Марушко Ирина Анатольевна

                              Горская Наталия Владимировна,

группа: 1 курс и учащиеся школ

Методическое и техническое сопровождение мероприятия

  • наглядные пособия,
  • презентация, 
  • мультимедиа.

 

Цели:

 

1. Образовательная:

-расширить кругозор знаний о профессиях и их специализации,  получаемых в учебном заведение и востребованных в регионе

-определить профессиональную направленность учащихся, выявить их интересы и склонности.

 

2. Развивающая:

- развивать навыки культурного  поведения, творческие способности студентов, познавательный интерес к профессиям

-развитие речевых умений (выступать перед аудиторией, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

 

3. Воспитательная:

-воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности за выбор будущей профессии

 

4. Методическая:

а) Отработать методику проведения внеклассного мероприятия по

    профориентации

б) Показать приемы организационной деятельности студентов, направленные на формирование интереса к профессии.

 

При проведении данного мероприятия формируются следующие компетенции:

  1. ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);
  2. общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры);
  3. учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);
  4. информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);
  5. коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ" »

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Через тернии к звёздам »



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ


Профориентационная работа

Тема: «Через тернии к звездам»

Преподаватель: Марушко Ирина Анатольевна

Горская Наталия Владимировна,

группа: 1 курс и учащиеся школ

Методическое и техническое сопровождение мероприятия

        • наглядные пособия,

        • презентация,

        • мультимедиа.

Цели:


1. Образовательная:

-расширить кругозор знаний о профессиях и их специализации, получаемых в учебном заведение и востребованных в регионе

-определить профессиональную направленность учащихся, выявить их интересы и склонности.


2. Развивающая:

- развивать навыки культурного поведения, творческие способности студентов, познавательный интерес к профессиям

-развитие речевых умений (выступать перед аудиторией, высказывать и обосновывать свою точку зрения).


3. Воспитательная:

-воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности за выбор будущей профессии


4. Методическая:

а) Отработать методику проведения внеклассного мероприятия по

профориентации

б) Показать приемы организационной деятельности студентов, направленные на формирование интереса к профессии.


При проведении данного мероприятия формируются следующие компетенции:

  1. ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);

  2. общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры);

  3. учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);

  4. информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);

  5. коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)


Элементы мероприятия

п/п

Ход мероприятия

Время

1.


Организационный момент

Приветствие, проверка готовности студентов к проведению мероприятия, встреча гостей.



5 мин

2.

Кратка характеристика отделения товароведения и коммерции

(презентация + информационное сообщение)

10 мин

3.

Готовность учащихся к выбору профессий

(тестирование)

10 мин

4.

Формула выбора профессии

« Хочу- могу- надо» (презентация)

5 мин

5.

Профессиональный гороскоп

5 мин

6.

Разгадывание пословиц (презентация)

5 мин

7.

Викторина «Физика и математика вокруг нас»


8.

Заключительное слово

5 мин

Литература:

  1. Дик Н.Ф. Класснае часы в лицеях и колледже. 2005г.

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.

  3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.

  4. Интернет-ресурсы.


      Подготовительная работа:
      - определение и приглашение участников и гостей,
      - оформление места проведения,
      - разработка теста-профессиональная диагностика учащихся и студентов,

анализ результатов,
      - подготовка презентаций по специальностям.


Ход мероприятия:


  1. Вступление:

Марушко: Добрый день уважаемые гости, и студенты нашей академии. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии и рассказать о специальностях, которые вы предпочли. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.


Горская: Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Марушко: В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером, а также наши ведущие студенты группы 10 МТ Резепова Эльнура и Бородулина Виктория, студентки гр.9 БЭ: _____________________________________________

Ведущие 1: Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

Ведущие 2. В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Ведущие 1. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Ведущие 2. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.


Ведущий 2: Отделение «Менеджмент и коммерция» + (слайд 7-13)

Данный факультет имеет следующие специализации:

1) Коммерция

2) Товароведение


Ведущий 1: 1) Коммерция- это самая высокооплачиваемая тяжелая работа и самая низкооплачиваемая лёгкая работа из всех, которые вы сможете найти. Как много вы достигните в коммерческой карьере, зависит только от вас.

Обучаясь у нас вам покажут ,что знания, умения и стремление к успеху каждого из вас- это именно то, что сделает вас лучшими и непревзойденными специалистами. (слайд 14)


Ведущий 2: 2) Товароведение (слайд 15-20)

Обучение по данной специальности осуществляется с 1946 года. Подготовлено более 1000 выпускников. Квалификационный товаровед – залог успеха любой фирмы.


Ведущий 1: Товаровед должен обладать такими качествами как:

  • устойчивость внимания,

  • хорошие долговременная и оперативная память,

  • аналитическое и творческое мышление,

  • умение принимать оперативно решения,

  • хорошая дикция,

  • высокая эмоциональная устойчивость,

  • ярко выраженные организаторские и коммуникативные способности.

Ведущий 2.

Срок обучения – 3 года 10 месяцев (после 9 классов)

2 года 10 месяцев (после 11 классов)

Форма обучения – очная, заочная.

По окончании академии присваивается квалификация товаровед с дополнительной подготовкой в области:

- товаровед потребительских товаров;


Ведущий 1: Мы познакомили ВАС только с двумя отделениями нашей академии. Выбрать профессию действительно трудно. Готовы ли вы к осознанному выбору профессии сегодня? Перед вами опросник для выявления готовности к выбору профессии (приложение 1). Вам предлагается ответить на вопросы анкеты и подсчитать результаты.

Учащиеся работают с опросником, подсчитывают результат и закрепляют цветные магниты на магнитной доске в соответствии с полученными данными так, чтобы получилась импровизированная диаграмма (фото ниже).




Ведущий 2– очень приятно, что большинство из вас уже практически готовы к выбору профессии, но всего один из вас продемонстрировал высокую степень готовности.


Ведущий 1: Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей (и окружающих), мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов? (СЛАЙД __)



Учащиеся закрепляют на доске кружки фиолетовой бумаги, выделяя по два фактора, влияющих, по их мнению, больше всего на выбор профессии (фото).

Каждый ученик кратко поясняет причину своего выбора:

- способности – 17

- мода и престиж – 1

- мнение родителей – 1

- будущая зарплата - 9



  1. Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо» +

(слайд 62-67)


Ведущий 2: Из всего вышесказанного, следует понять: сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая:

Интересна и привлекательна

доступна и посильна

имеет спрос на рынке труда

 

Ведущий 1: Все эти три пункта психологи сложили в формулу выбора профессии ХОЧУ - МОГУ - НАДО


Ведущий 2: Хочу – представлено личными целями и ценностями человека, профессиональными склонностями и интересами.

Сегодня мы коснулись немного изучения ваших интересов, однако процесс самопознания довольно длителен, кропотлив.


Ведущий 1: Могу -  представляет проблему человеческих возможностей (физиологических и психических) Как вы считаете, какие профессии сегодня являются самыми востребованными?


Ведущий 2: Надо -  указывает на необходимость учета потребностей рынка труда, т.е. востребованности выбранной профессии.

Рациональное соотношение образов « хочу», « могу», «надо» обуславливает сознательность выбора профессии.


Ведущий 1: На протяжении многих веков предпринимались попытки найти связь между особенностями личности и знаком зодиака, под которым родился человек. Посмотрим с вами профессиональный гороскоп, который был разработан астрологами.(слайд №__)


Знаки зодиака

Конкретные профессии

Водолей

Инженер, механик, учитель, переводчик

Овен

Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса

Рыбы

Программист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист

Телец

Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания

Близнецы

Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик

Рак

Менеджер, бухгалтер

Лев

Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник

Дева

Инженер, психолог, врач

Весы

Экономист, программист

Скорпион

Программист, фермер, механик

Стрелец

Врач, криминалист, менеджер, лётчик

Козерог

Юрист, дипломат


Ведущая 2: А теперь посмотрим как вы знаете пословицы, связанные профессиями и трудом.(презентация-пословицы)


ВИКТОРИНА «Физика и математика вокруг нас»

Марушко: Сегодня мы проведем небольшую викторину, для вас, наши студенты и гости! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

Горская: А для чего мы начинаем викторину? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем преподавателям вопрос: “А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!” А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания; “фюзис” - в переводе “природа”. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют “гимнастикой ума”.

Марушко : Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика - это не “сухие” науки и что заниматься ими очень увлекательно.

Итак, мы приглашаем на сцену ведущих викторины:

  1. студентку группы 9БЭ-__________________,

  2. студентку группы 9БЭ-__________________.

Ведущие:

  1. Итак, разделимся на 2 команды.

  2. Первая команда «Гости-ученики школ г.Балтийска». Вторая «Студенты группы 11 МТ».

  1. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.

  2. Проигравшей - отрицательно

  1. Жюри - электронейтрально.

  2. Наш главный закон - закон сохранения успеха!

  1. Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

  2. В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.

  1. Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.

  2. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

    1. Наш КВН сегодня судят: 1.Кириенко Валентина Васильевна

2.Маталянец Лидия Ивановна

3.

2.Чтоб всё прошло без заминки, его мы начнём – ну, конечно же, с разминки!

Конкурс 1. РАЗМИНКА

Марушко : Команды отвечают на поставленные вопросы, кто быстрее поднимет руку, за каждый верный ответ-1балл.

Горская В1 :Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма?

( Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).

Марушко В2: Назовите место в квартире, возле которого находится наиболее тёплый воздух. ( Потолок)

Горская В3:Что мешает первокурснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

Марушко В4:Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

Горская В5:В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

Ведущие 2: Просим жюри подвести итоги, а команды пока подготовятся к следующим конкурсам.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс №2 “МАТЕМАТИКУС”

Ведущие 1.Следующий наш конкурс называется “Математикус”. Слово предоставляется преподавателю математики-Горской Наталие Владимировне..

Горская: Вначале я проведу небольшую разминку. Я задаю вопрос всем командам сразу, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. За верный ответ 1 балл.

В1:Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90° )

В2:Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика)

В3:Полторы трети километра это сколько?

(Полкилометра. 1,5· (1/3)=1/2=0,5)

В4:Кому принадлежат слова “Математик должен быть поэтом в душе”?

(Самой известной женщине-математику Софье Ковалевской)

Ведущие 2: Просим жюри подвести итоги, а команды пока подготовятся к следующим конкурсам.

Конкурс №3 «Умеете ли вы считать»

Ведущие 1.Следующий наш конкурс называется «Умеете ли вы считать»


Марушко: А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листике.

Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте наших ведущих, а затем я задам вопрос.


Ведущие

1. Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.

2. Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность, объём.

1. Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.

2. Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

1. Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь,

2. Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Марушко Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворение? - собрать листы и передать жюри для подсчёта.

Преподаватель говорит готовый результат(15)

Конкурс №4 «Черный ящик»

Ведущие 1.Следующий наш конкурс называется «Черный ящик»

Горская. То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшекурсник и применять для построения. Слово состоит из 7 букв.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль)

Ведущая 1. Итак, возвращаемся к командам и просим подвести итоги 4 конкурса.

Ведущая 2. Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!



Конкурс №5 “ЗНАТОКИ ФИЗИКИ”

Ведущая 1.Наш следующий конкурс называется “Знатоки физики”. За верный ответ- 1 балл.

Марушко: Как всегда, начинаем наш тур с разминки. Вопросы предлагаются всем командам сразу.

Марушко В1:В какой стране была построена первая атомная электростанция? (Россия)

ГорскаяВ2:В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (В стакане с сахаром, т.к. там часть внутренней энергии частично идёт на растворение сахара)

Марушко В3:В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и “за углом”? (Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы)

Ведущая 2. Итак, разминка закончилась, а теперь просим подвести итоги конкурса жюри. вопросы каждой команде в отдельности

Конкурс №6 «Догадайка»

Ведущая 1.Начинаум конкурс «Догадайка», вопросы каждой команде в отдельности. Каждый верный ответ-1 балл. Начинает группа …………………………….

Марушко: Для группы ……………………………:

  1. Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар)

  2. Учённый, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон)

  3. Название множителя одна сотая (санти)

  4. Сторона, лежащая против прямого угла (гипотенуза)

  5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)

  6. Изобретатель радио (А.С.Попов)

  7. Какая физическая величина измеряется в ваттах (мощность)

  8. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)

  9. “Часы жизни” (Время)

  10. Четырёхугольник, у которого все стороны равны (ромб)

Горская: Для группы ………………………………:

  1. Периметр квадрата (4a)

  2. Прибор для измерения силы тока (амперметр)

  3. Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

  4. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое (плавление)

  5. Название функции y=kx+b (линейная)

  6. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

  7. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно (инерция)

  8. Что такое электрический ток. (Направленное движение заряженных частиц)

  9. Прямая, имеющая одну точку с окружностью (касательная)

  10. График квадратичной функции (парабола)

Ведущие2: Как песня не может прожить без баяна, так команда не может без капитана!

Приглашаем пройти сюда капитанов.

Конкурс №7 КОНКУРС КАПИТАНОВ

Марушко: вопросы задаются капитанам, кто быстрее найдёт ответ, поднимает руку. За верный ответ 1- балл.

Горская В 1: Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)?

Марушко В 2: Где на Земле самые длинные сутки (везде одинаковые)?

Горская В 3: В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы, (одинаково)

Марушко В 4: Какие часы показывают верно время всего два раза в сутки (которые стоят)

Горская В 5: Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)

Марушко В6: Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией (Первое)

Горская: А теперь проверим капитанов, кто из них точнее.

Перед вами банка с конфетами. За одну минуту вы должны прикинуть сколько здесь конфет и записать ответ на листочке . Кто более точно определит количество конфет в банке, получает – 3 балла.

Ведущие: 1. Просим жюри подвести итог . Капитаны немного отдохнут, а мы продолжаем игру с болельщиками.

Конкурс 8 «Ребусы».

Марушко:А теперь разыгрываем приз! Кто разгадает зашифрованное слово - получает приз(1 балл) и отдаёт балл любимой команде.





(Галилео Галилей)





(Тангенс) (Пифагор)

Ведущая 1. Мы хотим, чтобы сегодняшнее мероприятие вам запомнился надолго, потому что “Мастерство тому дается, кто весь делу отдается”.

8. Заключительное слово учителя+ стихи студентов.



1) Профессионалом стать хотите?

В академию зайдите.

В нашем Граде мастеров

Вас обучат, будь здоров!



2) Если вы собой пригожи

И на повара похожи,

Да ещё и неглупы,

На улыбку не скупы,



3) Значит, вы для нас пригожи

Сторонится нас не гоже.

Здесь талант в себе откроешь

И профессию освоишь



4) Кулинаром стать поможем,

Продавцом ты станешь тоже,



5) Да, учёба не проста,

Не руби порой с плеча!

От семестра до семестра



6) Не робей, смелей иди,

Что-то будет впереди.

Наша дружная семья

С нетерпеньем ждёт тебя!



7) Хочешь ты красиво жить?

Поэтом можешь ты не быть,

Но если путь твой к нам указан

Профессионалом стать обязан.



8) Только помни, в нашем Граде

Обретёшь себе награду,

Исполняя все наказы

И директора приказы



9) Мы тебя всему обучим

И студентом быть научим

Если чтить законы будешь,

То диплом у нас получишь.

Для души найдёшь ты место.



Горская: Ребята! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы узнали о некоторых профессиях нашего учебного заведения. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться. Но когда определитесь с выбором профессии мы вас будем рады видеть в нашей академии.

Марушко: Для того, чтобы вы не ошиблись в выборе профессии, мы вам рекомендуем выполнение некоторых правил (раздать брошюрки). Желаю вам больших успехов в учебе.

Спасибо за внимание и до новых встреч!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен профессором В.Б.Успенским).


Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

  1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

  2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

  3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

  5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

  6. если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.

  7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

  9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.

  12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

  13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

  14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

  18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

  21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

  24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».


Обработка и интерпретация результатов: поставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

  1. 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23…

  2. 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24…

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6 баллов – неготовность;

7 – 12 баллов – низкая готовность;

13 – 18 баллов – средняя готовность;

19 – 24 балла – высокая готовность.

Планируя свою профессиональную карьеру,
необходимо выделить следующие моменты

  1. Главная цель
    (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).

  2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей
    (где буду учиться, первая работа, дальнейшие перспективы).

  3. Пути и средства достижения ближних целей
    (ознакомление, проба сил, самообразование).

  4. Возможные внешние препятствия.

  5. Свои возможности.

  6. Запасные варианты.

Правила выбора профессии

  1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий профессию.

  2. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценка, уровень притязаний).

  3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.

  4. Подробно изучить избранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.

  5. Реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (профессиональное обучение в УПК, занятия в кружках по интересам).

  6. Сравнить полученные знания о профессии со своими профвозможностями, посоветоваться с родителями, учителями,врачами, психологом, получить квалифицированную профконсулътацию.

  7. При наличии необходимого уровня соответствия своих профвозможностей требованиям выбранной профессии в школе или УПК получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.

  8. При отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.

  9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.

Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии

  1. Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация на профессию высшей квалификации, высшее образование.

  2. Предрассудки чести, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.

  3. Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

  4. Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.

  5. Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.

  6. Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.

  7. Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.

  8. Неумение разобраться в своих личных особенностях.

  9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

  10. Незнание основных мероприятий и порядка решения задач при выборе профессии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ"

Автор: Марушко Ирина Анатольевна, Горская Ннаталия Владимировна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства