kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Волшебная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания о воде, развить познавательную активность, формировать представления о воде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Волшебная вода"»

Краевое государственное казенное учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийск»







Методическая разработка

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

на тему: ВОЛШЕБНАЯ ВОДА











составила: Вершинина Светлана Викторовна

89510012924

84234332624







Уссурийск, 2017

Цель:

  • углубить знания детей о значении воды в нашей жизни;

  • формировать представление о разнообразии состояния воды и видах её существования;

  • развить познавательную активность детей;

  • познакомить детей с процессом поступления воды в кран;

  • закрепить понятие «Круговорот воды в природе».

Материал:

Глобус, схема поступления воды в кран, разрезная мозаика реки, голубые ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, шапочки для игры: «Тучка» - 1 шт., «Солнышко» - 1 шт., «Капелька» - на всех детей, пластиковые стаканчики по 2 на каждого ребенка, два стеклянных стакана, блюдце, прозрачная бутылка, трубочка для питья, сок, молоко, две чайные ложечки, прозрачный графин, карточки с правилами пользования водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он нам напоминает.

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель: Правильно! Расскажите стихотворение о Земле.

Ребёнок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живет в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите:

Где солнце пригреет, там и примелет.

Дети:

  • Где много воды, там жди беды.

  • С гуся вода, с молодца худоба.

  • Силен как вода, а глуп как дитя.

  • Огонь чистит, а вода моет.

  • Вода – то близко, да ходить склизко.

  • Хлеб да вода здоровая еда.

  • Под лежачий камень и вода не течет.

  • Тихая вода берега подмывает.

  • Чужая слеза, словно вода.

  • Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

  • Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель: Молодцы! Нет на Земле ни одного организма, который может прожить без воды.

Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превратиться и измениться.

Ребёнок:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам умываться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о воде?

Дети:

  • Вода очень нужна людям, животным и растениям.

  • Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

  • Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.

Воспитатель: Дети, а вам известно, что внутри человека тоже есть вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Гле же она содержится?

Дети:

  • Вода находится в крови.

  • Вода помогает переваривать пищу.

  • С помощью воды увлекаются вредные вещества из организма человека.

Воспитатель: А какая бывает вода?

Ребёнок: Вода бывает дождевая, речная, морская.

Воспитатель: Чем же отличается речная вода от морской?

Ребёнок: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель: Как вы думаете, какая воды больше и почему?

Ребёнок: Я думаю, что соленой, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель: Знаете, я он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы может её беречь и охранять. Воды – ведь так мало!

А сейчас давайте мы посмотрим, что представляет собой вода и разберем свойства воды.

Опыты с водой

1. Посмотрите, пожалуйста, на бутылку с водой, обратите внимание на её форму. Сейчас мы перельем воду в стакан, а затем в блюдце. Что вы можете сказать?

Вывод детей: Вода не имеет форму.

2. Вот стоят два прозрачных стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положим чайные ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод детей: Вода бесцветная, прозрачная, а молоко нет.

3. Перед вами стоят стаканчики с водой и соком. Определите пожалуйста по запаху где вода, а где сок.

Вывод детей: У воды нет запаха, а у сока есть.

4. Теперь в стаканчики с водой и соком опустите трубочки для питья. Потребуйте поочерёдно воду и сок. Определите, есть ли у воды вкус.

Вывод детей: У воды вкуса нет.

5. А сейчас в стакан с водой положим сахар. Давайте посмотрим, что получилось.

Вывод детей: Сахара не видно, а вкус остался.

6. Здесь стоят два одинаковых стакана с водой. Давайте рукой определим, чем они различаются.

Вывод детей: Вода может нагреваться.

7. Ребята, обратите внимание на графин с водой. Скажите, пожалуйста, какая в нём вода?

Дети: Чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Серёжа, брось, пожалуйста, вот этот мусор в воду. Давайте сравним, какая была вода? Какая стала?

Вывод детей: Вода стала грязная.

Воспитатель: Мы с вами ребята, конечно же, мусор бросать в воду никогда не будем, потому что мы будем её беречь.

Воспитатель: Наши дети приготовили для нас загадки, давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать.

Ребёнок:

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет –

Карета встанет

(река)

Ребёнок:

Без ног, а спешит

Ветер дунет, задрожит,

Нет рта, - а смеётся,

И бежит, и льётся.

(река)

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте соберем свою реку (дети собирают реку из мозаики).

  • У нас с вами получилась большая река, она образуется из множества маленьких речек и ручейков. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

  • Сейчас мы у нашей реки порезвимся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Воспитатель: Ребята, а почему река такой интересной формы? Сначала узкая, потом – широкая? Кто нам расскажет?

Ребёнок:

Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставшим вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как – ни будь,

А прямо к морю держат путь,…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их помнит сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, откуда поступает вода в наш кран?

Дети: Из реки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как же вода поступает в кран и, что с ней происходит дальше. (Все подходят к схеме). Мы с вами пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решётки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Вода по трубам попадает в наш кран. Затем использованная вода по другим трубам и водоочистительным сооружениям проделывает свой путь назад в реку.

  • Повтори Рома, как вода попадает в кран?

Ребёнок: Речная вода из реки попадает в водоочистительные сооружения, где становится чистой, а затем насосы качают воду и она по трубам попадает в наш кран, потом по другим трубам возвращается в реку.

(Воспитатель по схеме показывает круг)

Воспитатель: Дети, на что это похоже?

Дети: На круг.

Воспитатель: Это один круг, а есть ещё один волшебный круг, который так и называется круговорот воды в природе. Давайте посмотрим, как он выглядит.

(Путешествие по схеме)

  • Когда над землёй образовываются большие тучи, и там, где капли уже не могут удержаться в воздухе, идёт дождь. Дождливая вода проникает в землю, попадает в ручьи и реки, а из них – в моря. Когда начинает греть солнышко вода с поверхности полей, лесов, рек, морей испаряется и пар поднимается вверх. Высоко над землёй холоднее, чем у её поверхности. Там пар охлаждается, из него образуются облака, из облаков тучи. Из туч весной, летом, осенью выпадает дождь, а зимой – снег. Так из года в год происходит круговорот воды в природе.

  • Итак, что такое круговорот воды в природе? Кто нам расскажет?

Ребёнок: Из большой тучи вода дождём льётся на землю, попадает в реки, потом солнышко греет и капли испаряются. Когда капель собирается очень много – образуется большая туча. И всё повторяется.

Воспитатель: А сейчас нас ждёт увлекательная игра, в которой мы обыграем круговорот воды в природе, а называется она «Ходят капельки по кругу».

(Всем детям раздаются шапочки «капелек», одна шапочка – «солнышко», воспитателю – «тучка»)

Воспитатель:

  • Я, мама «тучка», а вы все мои детки – «Капельки», и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя, «капельки» прыгают, разбегаются, танцуют. Мама «тучка» подсказывает, что им делать)

  • Полетели Капельки на Землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучки.

  • Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.

  • В заключении давайте вспомним правила пользования водой (на каждое правило показывать карточку):

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.





















Список использованной литературы


  1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степаненко «Комплекты занятий в подготовительной группе детского сада».

  3. С.Н. Николаева «Юный эколог».

  4. В.И. Королева «Давайте, люди, беречь планету».

  5. Л.В. Журавлева «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомления с окружающим миром.

  6. Л.Н. Прохорова «Экологическое воспитание».

  7. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок».

  8. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Волшебная вода"

Автор: Вершинина Светлана Викторовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "280758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства