kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Волшебная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания о воде, развить познавательную активность, формировать представления о воде

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Волшебная вода"»

Краевое государственное казенное учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийск»







Методическая разработка

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

на тему: ВОЛШЕБНАЯ ВОДА











составила: Вершинина Светлана Викторовна

89510012924

84234332624







Уссурийск, 2017

Цель:

  • углубить знания детей о значении воды в нашей жизни;

  • формировать представление о разнообразии состояния воды и видах её существования;

  • развить познавательную активность детей;

  • познакомить детей с процессом поступления воды в кран;

  • закрепить понятие «Круговорот воды в природе».

Материал:

Глобус, схема поступления воды в кран, разрезная мозаика реки, голубые ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, шапочки для игры: «Тучка» - 1 шт., «Солнышко» - 1 шт., «Капелька» - на всех детей, пластиковые стаканчики по 2 на каждого ребенка, два стеклянных стакана, блюдце, прозрачная бутылка, трубочка для питья, сок, молоко, две чайные ложечки, прозрачный графин, карточки с правилами пользования водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он нам напоминает.

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель: Правильно! Расскажите стихотворение о Земле.

Ребёнок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живет в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите:

Где солнце пригреет, там и примелет.

Дети:

  • Где много воды, там жди беды.

  • С гуся вода, с молодца худоба.

  • Силен как вода, а глуп как дитя.

  • Огонь чистит, а вода моет.

  • Вода – то близко, да ходить склизко.

  • Хлеб да вода здоровая еда.

  • Под лежачий камень и вода не течет.

  • Тихая вода берега подмывает.

  • Чужая слеза, словно вода.

  • Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

  • Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель: Молодцы! Нет на Земле ни одного организма, который может прожить без воды.

Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превратиться и измениться.

Ребёнок:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам умываться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о воде?

Дети:

  • Вода очень нужна людям, животным и растениям.

  • Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

  • Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.

Воспитатель: Дети, а вам известно, что внутри человека тоже есть вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Гле же она содержится?

Дети:

  • Вода находится в крови.

  • Вода помогает переваривать пищу.

  • С помощью воды увлекаются вредные вещества из организма человека.

Воспитатель: А какая бывает вода?

Ребёнок: Вода бывает дождевая, речная, морская.

Воспитатель: Чем же отличается речная вода от морской?

Ребёнок: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель: Как вы думаете, какая воды больше и почему?

Ребёнок: Я думаю, что соленой, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель: Знаете, я он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы может её беречь и охранять. Воды – ведь так мало!

А сейчас давайте мы посмотрим, что представляет собой вода и разберем свойства воды.

Опыты с водой

1. Посмотрите, пожалуйста, на бутылку с водой, обратите внимание на её форму. Сейчас мы перельем воду в стакан, а затем в блюдце. Что вы можете сказать?

Вывод детей: Вода не имеет форму.

2. Вот стоят два прозрачных стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положим чайные ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод детей: Вода бесцветная, прозрачная, а молоко нет.

3. Перед вами стоят стаканчики с водой и соком. Определите пожалуйста по запаху где вода, а где сок.

Вывод детей: У воды нет запаха, а у сока есть.

4. Теперь в стаканчики с водой и соком опустите трубочки для питья. Потребуйте поочерёдно воду и сок. Определите, есть ли у воды вкус.

Вывод детей: У воды вкуса нет.

5. А сейчас в стакан с водой положим сахар. Давайте посмотрим, что получилось.

Вывод детей: Сахара не видно, а вкус остался.

6. Здесь стоят два одинаковых стакана с водой. Давайте рукой определим, чем они различаются.

Вывод детей: Вода может нагреваться.

7. Ребята, обратите внимание на графин с водой. Скажите, пожалуйста, какая в нём вода?

Дети: Чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Серёжа, брось, пожалуйста, вот этот мусор в воду. Давайте сравним, какая была вода? Какая стала?

Вывод детей: Вода стала грязная.

Воспитатель: Мы с вами ребята, конечно же, мусор бросать в воду никогда не будем, потому что мы будем её беречь.

Воспитатель: Наши дети приготовили для нас загадки, давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать.

Ребёнок:

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет –

Карета встанет

(река)

Ребёнок:

Без ног, а спешит

Ветер дунет, задрожит,

Нет рта, - а смеётся,

И бежит, и льётся.

(река)

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте соберем свою реку (дети собирают реку из мозаики).

  • У нас с вами получилась большая река, она образуется из множества маленьких речек и ручейков. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

  • Сейчас мы у нашей реки порезвимся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Воспитатель: Ребята, а почему река такой интересной формы? Сначала узкая, потом – широкая? Кто нам расскажет?

Ребёнок:

Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставшим вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как – ни будь,

А прямо к морю держат путь,…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их помнит сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, откуда поступает вода в наш кран?

Дети: Из реки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как же вода поступает в кран и, что с ней происходит дальше. (Все подходят к схеме). Мы с вами пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решётки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Вода по трубам попадает в наш кран. Затем использованная вода по другим трубам и водоочистительным сооружениям проделывает свой путь назад в реку.

  • Повтори Рома, как вода попадает в кран?

Ребёнок: Речная вода из реки попадает в водоочистительные сооружения, где становится чистой, а затем насосы качают воду и она по трубам попадает в наш кран, потом по другим трубам возвращается в реку.

(Воспитатель по схеме показывает круг)

Воспитатель: Дети, на что это похоже?

Дети: На круг.

Воспитатель: Это один круг, а есть ещё один волшебный круг, который так и называется круговорот воды в природе. Давайте посмотрим, как он выглядит.

(Путешествие по схеме)

  • Когда над землёй образовываются большие тучи, и там, где капли уже не могут удержаться в воздухе, идёт дождь. Дождливая вода проникает в землю, попадает в ручьи и реки, а из них – в моря. Когда начинает греть солнышко вода с поверхности полей, лесов, рек, морей испаряется и пар поднимается вверх. Высоко над землёй холоднее, чем у её поверхности. Там пар охлаждается, из него образуются облака, из облаков тучи. Из туч весной, летом, осенью выпадает дождь, а зимой – снег. Так из года в год происходит круговорот воды в природе.

  • Итак, что такое круговорот воды в природе? Кто нам расскажет?

Ребёнок: Из большой тучи вода дождём льётся на землю, попадает в реки, потом солнышко греет и капли испаряются. Когда капель собирается очень много – образуется большая туча. И всё повторяется.

Воспитатель: А сейчас нас ждёт увлекательная игра, в которой мы обыграем круговорот воды в природе, а называется она «Ходят капельки по кругу».

(Всем детям раздаются шапочки «капелек», одна шапочка – «солнышко», воспитателю – «тучка»)

Воспитатель:

  • Я, мама «тучка», а вы все мои детки – «Капельки», и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя, «капельки» прыгают, разбегаются, танцуют. Мама «тучка» подсказывает, что им делать)

  • Полетели Капельки на Землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучки.

  • Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.

  • В заключении давайте вспомним правила пользования водой (на каждое правило показывать карточку):

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.





















Список использованной литературы


  1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степаненко «Комплекты занятий в подготовительной группе детского сада».

  3. С.Н. Николаева «Юный эколог».

  4. В.И. Королева «Давайте, люди, беречь планету».

  5. Л.В. Журавлева «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомления с окружающим миром.

  6. Л.Н. Прохорова «Экологическое воспитание».

  7. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок».

  8. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Волшебная вода"

Автор: Вершинина Светлана Викторовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "280758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства