Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Дружба".
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Дружба".
Конспект внеклассного занятия предназаначен для детей 1 класс по теме "Дружба". Разработка составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Использованы различные технологии, смена деятельности, физкультминутки и на итоге занятия мы получаем продукт, который дети впоследствии могут испльзовать в своих и играх дома и в школе. Занятие опробировано на нескольких классах и с успехом реализовало себя. Дети были очень довольны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Плакат с изображением реки и надписью: Река дружбы;
Цветная бумага;
Разработка сценарного плана:
Ход занятия
Сл.1
Здравствуйте!—
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни человека. Разговор пойдет про дружбу, качества настоящего друга.
Что же такое качества друга? Помогут разобраться в этом нам мудрые пословицы. Но на них подул ветер, и они рассыпались. Ребята, давайте соберем их?
Сл.2
Человек без дружбы лучше новых двух
Не имей сто рублей, что дерево без корней
Старый друг а имей сто друзей
Лучше друг верный чем камень драгоценный
Давайте обсудим смысл этих пословиц. И выявим качества настоящего друга.
А сейчас примите, пожалуйста, позу слушателя и послушайте одну замечательную легенду.
Притча про собаку и кота
Сл.3
И сказал Адам Богу: - Боже, когда я был в твоём саду, ты каждый день гулял со мной. Теперь я не могу видеть тебя каждый день, и постепенно забываю о глубинах твоей любви ко мне. Я одинок. И ответствовал Бог: -Не вопрос, парень! Я создам для тебя приятеля, который будет всегда с тобой и явится воплощением моей любви к тебе. Он примет тебя таким, какой ты есть, и будет любить тебя, как люблю тебя я. И сотворил Бог животное. И дал ему отражение своего имени. ( англ. Бог – «GOD», собака «DOG») И жила Собака вместе с Адамом, и была она человеку верным другом и помощником. И Адам был доволен. И Бог был доволен. И Собака была довольна. И виляла она хвостом. Но вот однажды к Богу явился Ангел и сказал: - Боже, если бы видел, что стало с Адамом! Он преисполнился гордыни. Он ходит, как павлин, выпятив грудь вперёд. Он считает, что он достоин поклонения и боготворения. Собака научила его этому, постоянно виляя хвостом и прислуживая ему. Собака вбила ему в голову, что он достоин обожания. И никто не доказал ему обратного! И сказал тогда Бог: - Не вопрос, парень! Я сотворю ему ещё одного приятеля, который тоже будет с ним постоянно и тоже примет его таким, какой он есть. Этот приятель будет нашему Адаму периодически напоминать. Что он не пуп земли и может обойтись без излишнего обожания. И создал Бог Кота. И Кот не обращал никакого внимания на Адама и не подчинялся его приказам. И каждый раз, когда Адам заглядывал в бездонные глаза Кота, он понимал, что он, Адам, вовсе не центр Вселенной и не царь природы. Вот так Бог сбил спесь с Адама. И Бог был доволен. И Адам уяснил урок. И Кот… А впрочем, Коту было абсолютно всё равно...
Почему в народе говорят, что собака лучший друг человека? А почему про котов говорят, что они сами по себе?
Как вы считаете, нас можно назвать дружным? А почему? Все потому, что вы учитесь в одном коллективе, а ничто так не сближает, как общие интересы и совместный труд.
Сегодня на занятии мы вами выступим в роли оринамистов. А кто это? Оригамисты – это люди, которые делают интересные поделки в технике оригами. А что такое оригами? Давайте вспомним. Оригами – это изготовление из бумаги различных поделок без использования ножниц, клея. Сл.4
Искусство оригами пришло к нам из страны восходящего солнца. Что это за страна? (Япония) Что вы о ней знаете?Сл5
В переводе с японского, слово оригами состоит из двух слов «ори» - сложение и, «гами» - бумага. Сл.6
Мы познакомились с искусством оригами и его Родиной. И вот теперь мы можем с вами приступить к делу. А что именно мы будем делать, вы узнаете из загадки.
- На чем совершили кругосветное путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья? (на корабле) Сл.7
Мы сделаем бумажный кораблик в технике оригами. А где его модно будет использовать? (пускать в плавание по ручейку). Но у нас выросла на занятии большая идея. Мы сделаем с вами свою речку дружбы. Готовые кораблики мы прикрепим к речке, которая изображена на ватмане. И вот наши кораблики дружно поплывут по течения.
Но прежде чем приступить к выполнению этой интересной работы, давай те сделаем разминку, да непростую, а оригамскую.
Сделаем это вместе. Повторяйте за мной.
- Добрый день, левая рука! (левую руку сгибаем в локте и отводим в строну ладонью вверх)
- Добрый день, правая рука! (правую руку сгибаем в локте и отводим в сторону ладонью вверх)
- Поработаем все вместе! (Ладони сводим вместе на уровне груди и сцепляем пальцы в замочек)
Основная часть
Ребята, пожалуйста, посмотрите на то, что находится сейчас у меня в руках. Если вы постараетесь, то у вас получится вот такой же чудесный кораблик.
Возьмите в руки лист бумаги и положите перед собой вертикально, цветной стороной вверх.
Чтобы у нас все получилось правильно, нужно будет в течение нашей работы выполнять одно простое правило: после каждого выполненного действия, нужно взять поделку и ставить руку на локоток.
2)сгибаем лист бумаги пополам от себя снизу вверх так, чтобы верхний и нижний края бумаги совпали. Прорабатываем линию сгиба.
3) теперь сгибаем нашу заготовку еще раз пополам. Прорабатываем линию сгиба и разворачиваем обратно. Линия сгиба должна оказаться ровно на середине заготовки.
4) Берем в руку правый верхний уголок и сгибаем к центральной линии так, чтобы верхняя сторона заготовки совпала с центральной линией. Прорабатываем линию сгиба. Теперь, то же делаем и с левым уголком.
5) На заготовке сверху у нас образовался треугольник, а снизу полоска. Отогнем ее вверх до краев треугольника.
6) У нас получилась фигура, напоминающая пилотку. Раскрываем фигуру и соединяем противоположные уголки. Прорабатываем заготовку.
7) Поднимаем нижние уголки фигуры так, чтобы стороны совпали.
8) Снова раскрываем заготовку: ставим пальчик внутрь и соединяем противоположные стороны и углы.
9)Располагаем заготовку так, чтобы открывающаяся ее часть смотрела на нас. Теперь беремся обеими руками за верхний уголок и тянем обе его стороны друг от друга.
Итог
Вот и наш замечательный кораблик получился.
Посмотрите на доску. Там река, по которой поплывут наши кораблики. Пожалуйста, прикрепите свои кораблики на речку там, где вам бы хотелось, чтобы они поплыли. Сл.8