kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Дружба".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия предназаначен для детей 1 класс по теме "Дружба". Разработка составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Использованы различные технологии, смена деятельности, физкультминутки и на итоге занятия мы получаем продукт, который дети впоследствии могут испльзовать в своих и играх дома и в школе. Занятие опробировано на нескольких классах и с успехом реализовало себя. Дети были очень довольны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Дружба".»

Занятие по теме «Дружба»

Форма: Занятие по теме «Дружба»

Возраст аудитории: 6-7лет

Цель: Получение ценных знаний о дружбе, сплочение ученического коллектива.

Задачи: 1) - Знакомство с искусством оригами и его Родиной;

- Знакомство с притчей и пословицами о дружбе.

2) развивать логическое мышление

- коммуникативные УУД (работа в группе)

- личностные УУД (познание ценностей)

3) Воспитывать умение дружить.

Ожидаемые результаты: сплочение коллектива, создание «гордости коллектива» - плакат «Река дружбы».





Оснащение:

  • Мультимедийный проектор, компьютер и экран;

  • Плакат с изображением реки и надписью: Река дружбы;

  • Цветная бумага;

Разработка сценарного плана:



Ход занятия

Сл.1

Здравствуйте!—

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни человека. Разговор пойдет про дружбу, качества настоящего друга.

Что же такое качества друга? Помогут разобраться в этом нам мудрые пословицы. Но на них подул ветер, и они рассыпались. Ребята, давайте соберем их?

Сл.2

Человек без дружбы лучше новых двух

Не имей сто рублей, что дерево без корней

Старый друг а имей сто друзей

Лучше друг верный чем камень драгоценный

Давайте обсудим смысл этих пословиц. И выявим качества настоящего друга.

А сейчас примите, пожалуйста, позу слушателя и послушайте одну замечательную легенду.

Притча про собаку и кота

Сл.3

И сказал Адам Богу:
- Боже, когда я был в твоём саду, ты каждый день гулял со мной. Теперь я не могу видеть тебя каждый день, и постепенно забываю о глубинах твоей любви ко мне. Я одинок.
И ответствовал Бог:
-Не вопрос, парень! Я создам для тебя приятеля, который будет всегда с тобой и явится воплощением моей любви к тебе. Он примет тебя таким, какой ты есть, и будет любить тебя, как люблю тебя я.
И сотворил Бог животное. И дал ему отражение своего имени. ( англ. Бог – «GOD», собака «DOG») И жила Собака вместе с Адамом, и была она человеку верным другом и помощником. И Адам был доволен. И Бог был доволен. И Собака была довольна. И виляла она хвостом.
Но вот однажды к Богу явился Ангел и сказал:
- Боже, если бы видел, что стало с Адамом! Он преисполнился гордыни. Он ходит, как павлин, выпятив грудь вперёд. Он считает, что он достоин поклонения и боготворения. Собака научила его этому, постоянно виляя хвостом и прислуживая ему. Собака вбила ему в голову, что он достоин обожания. И никто не доказал ему обратного!
И сказал тогда Бог:
- Не вопрос, парень! Я сотворю ему ещё одного приятеля, который тоже будет с ним постоянно и тоже примет его таким, какой он есть. Этот приятель будет нашему Адаму периодически напоминать. Что он не пуп земли и может обойтись без излишнего обожания.
И создал Бог Кота. И Кот не обращал никакого внимания на Адама и не подчинялся его приказам. И каждый раз, когда Адам заглядывал в бездонные глаза Кота, он понимал, что он, Адам, вовсе не центр Вселенной и не царь природы.
Вот так Бог сбил спесь с Адама. И Бог был доволен. И Адам уяснил урок. И Кот… А впрочем, Коту было абсолютно всё равно...

Почему в народе говорят, что собака лучший друг человека? А почему про котов говорят, что они сами по себе?

Как вы считаете, нас можно назвать дружным? А почему? Все потому, что вы учитесь в одном коллективе, а ничто так не сближает, как общие интересы и совместный труд.

Сегодня на занятии мы вами выступим в роли оринамистов. А кто это? Оригамисты – это люди, которые делают интересные поделки в технике оригами. А что такое оригами? Давайте вспомним. Оригами – это изготовление из бумаги различных поделок без использования ножниц, клея. Сл.4

Искусство оригами пришло к нам из страны восходящего солнца. Что это за страна? (Япония) Что вы о ней знаете?Сл5

В переводе с японского, слово оригами состоит из двух слов «ори» - сложение и, «гами» - бумага. Сл.6

Мы познакомились с искусством оригами и его Родиной. И вот теперь мы можем с вами приступить к делу. А что именно мы будем делать, вы узнаете из загадки.

- На чем совершили кругосветное путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья? (на корабле) Сл.7

Мы сделаем бумажный кораблик в технике оригами. А где его модно будет использовать? (пускать в плавание по ручейку). Но у нас выросла на занятии большая идея. Мы сделаем с вами свою речку дружбы. Готовые кораблики мы прикрепим к речке, которая изображена на ватмане. И вот наши кораблики дружно поплывут по течения.

Но прежде чем приступить к выполнению этой интересной работы, давай те сделаем разминку, да непростую, а оригамскую.

Сделаем это вместе. Повторяйте за мной.

- Добрый день, левая рука! (левую руку сгибаем в локте и отводим в строну ладонью вверх)

- Добрый день, правая рука! (правую руку сгибаем в локте и отводим в сторону ладонью вверх)

- Поработаем все вместе! (Ладони сводим вместе на уровне груди и сцепляем пальцы в замочек)

Основная часть

Ребята, пожалуйста, посмотрите на то, что находится сейчас у меня в руках. Если вы постараетесь, то у вас получится вот такой же чудесный кораблик.

  1. Возьмите в руки лист бумаги и положите перед собой вертикально, цветной стороной вверх.

Чтобы у нас все получилось правильно, нужно будет в течение нашей работы выполнять одно простое правило: после каждого выполненного действия, нужно взять поделку и ставить руку на локоток.

2)сгибаем лист бумаги пополам от себя снизу вверх так, чтобы верхний и нижний края бумаги совпали. Прорабатываем линию сгиба.

3) теперь сгибаем нашу заготовку еще раз пополам. Прорабатываем линию сгиба и разворачиваем обратно. Линия сгиба должна оказаться ровно на середине заготовки.

4) Берем в руку правый верхний уголок и сгибаем к центральной линии так, чтобы верхняя сторона заготовки совпала с центральной линией. Прорабатываем линию сгиба. Теперь, то же делаем и с левым уголком.

5) На заготовке сверху у нас образовался треугольник, а снизу полоска. Отогнем ее вверх до краев треугольника.

6) У нас получилась фигура, напоминающая пилотку. Раскрываем фигуру и соединяем противоположные уголки. Прорабатываем заготовку.

7) Поднимаем нижние уголки фигуры так, чтобы стороны совпали.

8) Снова раскрываем заготовку: ставим пальчик внутрь и соединяем противоположные стороны и углы.

9)Располагаем заготовку так, чтобы открывающаяся ее часть смотрела на нас. Теперь беремся обеими руками за верхний уголок и тянем обе его стороны друг от друга.

Итог

Вот и наш замечательный кораблик получился.

Посмотрите на доску. Там река, по которой поплывут наши кораблики. Пожалуйста, прикрепите свои кораблики на речку там, где вам бы хотелось, чтобы они поплыли. Сл.8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Дружба".

Автор: Афанасьева Александра Сергеевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-mamochkie-liubimoi-prazdnik-ia-dariu"
    ["file_id"] => string(6) "181305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сказочный переполох" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-skazochnyi-pieriepolokh"
    ["file_id"] => string(6) "241704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445284733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В дружбе наша сила""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_na_tiemu_v_druzhbie_na"
    ["file_id"] => string(6) "426134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503572705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Методическая разработка внеклассного  межпредметного мероприятия». "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-miezhpriedmietnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "161839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422280660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства