kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В дружбе наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «друг»;

осознанию своих обязанностей перед друзьями;

формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В дружбе наша сила"»

ФИО: Рожнова Наталья Васильевна

Название образовательного учреждения: МБОУ СОШ № 3, г. Бийск, Алтайский край

Внеклассное мероприятие

Класс: 3 класс.

Тема: В дружбе наша сила

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «друг»;

осознанию своих обязанностей перед друзьями;

формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Метапредметные результаты:

а) Коммуникативные:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

- формирование умение работать в группах, в парах

б) Познавательные:

- формировать умение находить необходимую информацию ( в словаре);

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

в) Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

г) Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

Ход классного часа

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

1 шаг. Дети под музыку «Улыбка» встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

2 шаг. Учитель даёт задание: найди «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

3 шаг. Дети определяют за какой стол они сядут.

4 шаг. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один» (ученик садится к любой группе).

-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

-Почему вам удалось справиться с заданием?

-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Так и в жизни многие испытания нам помогают преодолеть близкие, друзья.

-Наш классный час посвящён важной теме. Прочитайте эпиграф, вы согласны?

«Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее.

И любая беда – не беда.

Если рядом друзья настоящие».

-Почему мы будем говорить о дружбе?

-А почему нет дружбы?

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия «знакомый», «приятель», «друг».

-Ребята поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

-А как вы думаете, что же такое дружба?

-Из какого источника можно узнать?

-При каких условиях может возникнуть дружба?

-У некоторых ребят возникли затруднения с ответами на эти вопросы, почему?

  1. Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

  • Узнать что такое дружба.

  • Что значит быть настоящим другом.

  • Определить правила дружбы.

-Сформулируйте тему?

  1. Открытие нового знания

-О дружбе размышляли во все времена. Поэт Л. Измайлов написал хорошее стихотворение «Монолог о дружбе», послушайте его. (читает ученик)

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты, 
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)

- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ. (в группе на листочках записать положительные качества, с последующей фиксацией на доске, лексическое уточнение некоторых слов).

-Что значит бескорыстный?

-Послушаем стихотворение А. Барто.(читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

-Что же такое бескорыстная дружба?

-Дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

-А что может разрушить дружбу? (в группе на листочках записать, с последующей фиксацией на доске, лексическое уточнение некоторых слов).

-Что такое дружба и как её надо беречь говорят и пословицы. У вас на столах есть начало пословицы, найдите её продолжение.

-Прочитайте пословицы какие у вас получились и объясните, как вы их понимаете.

-А какие ещё пословицы вы знаете?

Физминутка

-Когда-то давным-давно в одном городе существовал обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой площади звучали удары старинных часов, люди прислушивались…Один удар – все кланялись друг другу при встрече, два удара – пожимали руку, три- обнимались. Представим сейчас, что мы в том далёком городе, слышим звон часов и здороваемся по обычаю тех людей.(звучат удары, дети приветствуют друг друга)

-Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.

(Дети работают в командах).

Основные законы дружбы

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

7. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками.

8. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

9. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

- Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

(Девочки рассказывают 2 часть стихотворения “Монолог о дружбе”)

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить, 
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот, 
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет 
Всех детей – и белых, и цветных.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

-У вас на столе лежат бумажные человечки. Я предлагаю в группе смоделировать дружный коллектив класса.(каждая группа защищает свою модель)

  1. Рефлексия

-Ребята, у вас на партах лежат колоски. Мы из них составим сейчас пшеничные букеты. -Когда пшеница созревает, она какая становится? (желтая) -А когда еще не созрела? (зеленая) -Подумайте, вы уже научились дружить, колоски созрели для настоящей дружбы? Если да, то возьмите колосок желтого цвета, если кто-то не созрел, а только учится дружить, быть настоящим другом, зеленым. Теперь составим букеты. ( дети прикрепляют колоски к доске по командам, смотрим каких больше) -Какая была цель занятия? Достигли? (ученик читает стихотворение)

Сколько света в этом мире, 
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба
 – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой
 дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово
 дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!

-Желаю вам верных друзей!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В дружбе наша сила"

Автор: Рожнова Наталья Васильевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-mamochkie-liubimoi-prazdnik-ia-dariu"
    ["file_id"] => string(6) "181305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мир во всем мире"
    ["seo_title"] => string(18) "mir-vo-vsiem-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "247988"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446649504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Методическая разработка внеклассного  межпредметного мероприятия». "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-miezhpriedmietnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "161839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422280660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства