kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие «Правила общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Правила общения» проводилось в малокомплектной школе вовремя весенних каникул в первой половине дня, для детей 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Правила общения»»







Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правила общения»






Выполнила учитель начальных классов

Филиала МБОУ «Высокоосельская ОШ»

Брон-Ватрасской НШ Спасского района

Щепеткова Елена Львовна
























2016г.


Внеклассное мероприятие «Правила общения» проводилось в малокомплектной школе вовремя весенних каникул в первой половине дня,

для детей 1-4 классов .

Цель: Создание правил общения в классе для комфортного существования.

Задачи:

- воспитывать культуру общения у младших школьников;

-формирование коммуникативных навыков ,взаимовоздействию, умение работать в группе, слушать другого;

- развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска , картинки, анкеты, карточки ,краски ,кисти.

Время занятия: 40 минут .

Ход занятия.

1.Приветствие.

Все мы разные мальчики и девочки, большие и маленькие . Но всех нас объединяет разум и умение общаться . А любое общение(при встречи, в письме, по телефону) начинается с ………… приветствия

Вот давайте и мы поприветствуем друг друга . Я буду говорить ,а вы, если это относится к вам, поднимайте руку.

Здравствуйте ,мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте ,гости!

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!

Здравствуйте те, кто рад наступлению весны!

Здравствуйте те , кто рад встречи! Молодцы!(если в классе много детей, и они сидят рядом ,можно пустить приветствие на ушко по цепочке).

2. Тема занятия.

Кто догадался ,о чём мы будем сегодня говорить!

Правильно мы поговорим об общении , составим правила разговорного общения . ( на доске открывается тема занятия)Нам всем приходиться задумываться ,что у кого- то всё хорошо: много друзей ,с взрослыми хорошие отношения ,а у меня не очень. Часто наши неудачи от того, что не умеем общаться. А ведь от нашего общения зависит многое: успехи, настроение и даже удача. Вспомните, с кем вы сегодня утром общались?

Изменилось ли настроение от этого общения? Ответы детей.

Общение способно стать источником проблемы, стеной, разделяющей людей, или, наоборот, радостью, стимулом к добрым делам.

Мы с вами порой и не замечаем взаимодействия с другими. Но ,когда нас обидят ,мы задумываемся ,почему это произошло . Общение между людьми – целое искусство. Одни умело владеют им, притягивая к себе окружающих, и дарят радость общения . Другие, наоборот, отталкивают от себя своими колючими словами. Что бы быть успешными ,радостными ,нужно научиться правильному общению с окружающими.
Есть два вида общения:

-позитивное (хорошее, приятное)

-Негативное (плохое)

На доске закрепляются новые слова .

Работа с картинками

На нашем столе лежат картинки, рассмотрите, обсудите и расположите на доске в две колонки. Дети после обсуждения вывешивают картинки на доску.

Молодцы мы прекрасно можем оценить общение других людей, как и другие, оценивают наше. И если наше общение будет негативным, захотят с нами общаться? Правильно, нет!

А вот сейчас, давайте выясним, что нам самим нравится или не нравится .

3.Работа с анкетами (диагностика общения в данном коллективе).

(Учитель помогает понять вопросы- первоклассникам )

1. Всегда тебе нравится, как общаются с тобой одноклассники?

Да

Нет

2. Что тебя не устраивает в общении?

Говорят громко, кричат

Перебивают

Грубят, обзываются

Меня не замечают

Мне всё нравится

3. Что нравится в общении?

Когда слушают

Весёлая информация

Доброе отношение

Когда не ссорятся.

4. Игра «Пантомима» (По окончании гости подсчитывают проценты ответов).Пока наши гости считают ваши ответы , мы с вами сыграем в игру «Пантомима».

Встаньте в круг и повторяйте за мной действия и слова.

Привет, ребята!

Яс вами дружу, смотрите, что я вам, покажу (учитель первый показывает любое движение, дети повторяют).

Продолжаем по очереди.

Молодцы!

Озвучивают результаты диагностики. По нашим ответам можно судить ,что мы с вами умеем общаться и в нашем коллективе нет обиженных детей. Общение всегда строится, как игра по определенным правилам .А вот какие они эти правила ,мы сейчас узнаем .

5. Мы посмотрим урок на канале Бибигон «Про правильное общение». Смотрите внимательно и запоминайте все правила общения.

Какие правила общения были рассказаны в ролике? (обсуждение ролика).Молодцы .

6.Работа с предложениями.( На столе лежат карточки с предложениями). Приветствовать собеседника

Поддерживать разговор на различные темы

Слушать другого

Участвовать в беседе

Не прерывать на полуслове

Не показывать, что мнение собеседника не правильное

Не повышать голос

Не сплетничать

Доказывать свое мнение вежливо

Громко кричать

В скучном разговоре отвернуться от собеседника

Если обозвали, ответить тем же

Громко смеяться(Дети читают и выбирают правила позитивного общения).

Давайте соберем наш цветок ,где лепестками будут правила общения. Давайте прочитаем их ещё раз. Посмотрим ,какие лепестки остались на столе .Можно ли их использовать в общении .

Что может зависеть от правил общения? Какие слова помогут нам сделать общение более приятным ,в дополнении к данным правилам? (вежливые слова).

7.Работа с рифмой.

Послушайте стихотворение и помогите мне подобрать вежливые слова.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)


Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

( Автор Олеся Емельянова)

Про общение можно говорить очень много .Сегодня мы говорим про правила общения во время разговора ,но ведь существует общение жестами, мимикой и письменное общение .В данных общениях тоже есть определённые правила, но об этом и о многом другом мы продолжим в следующий раз.
8.Подведение итогов.

Молодцы! Вот и наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать понравилось оно или нет. Выберите любую картинку и разукрасьте светлыми и яркими красками, если вам понравилось занятие и общение. Если же вам не понравилось ,то разукрасьте темными красками . Вывешиваем рисунки на доску и оцениваем занятие . Так о чем мы говорили ? Что нового мы узнали сегодня ?

9.Упражнение «Аплодисменты другу» .

Давайте представим ,что испытывает артист после выступления ,слушая аплодисменты. (Правильно, радость, приятное волнение). У нас с вами замечательный коллектив. Сегодня все заслуживает аплодисменты за дружную работу на занятии . Я хочу предложить игру . В ходе, которой аплодисменты звучат тихо в начале и сильнее и сильнее в конце. Встанем в круг .Я подхожу к одному из вас и приветствую аплодисментами .Затем тот, кого я выбрала, вместе со мной выбирает другого участника. Мы ему аплодируем уже вместе . Самому последнему ребенку достаются не только аплодисменты , но и слова «Самые бурные аплодисменты». Игра заканчивается ,если все дети находятся в центре круга.

Спасибо всем. До новых встреч !

Литература:

Журнал «Классный руководитель» Москва 2001;

Сборник Фопель Клаус «Как научить детей сотрудничать?».

Интернет ресурсы:

Стихотворение «Вежливые слова»-http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.html

Ролик https://www.youtube.com/watch?v=-fmvGJTd8Vw Источник: http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/52005/
© Shkolazhizni.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мероприятие «Правила общения»

Автор: Щепеткова Елена Львовна

Дата: 06.08.2017

Номер свидетельства: 424989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Неделя русского языка внеклассное мероприятие игра "Общение""
    ["seo_title"] => string(74) "niedielia_russkogho_iazyka_vnieklassnoie_mieropriiatiie_ighra_obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "400582"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489581918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Каждый правый имеет право". "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kazhdyi-pravyi-imieiet-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "218513"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433827135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассное мероприятие в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "250851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447153675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства