kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие «Правила общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Правила общения» проводилось в малокомплектной школе вовремя весенних каникул в первой половине дня, для детей 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Правила общения»»







Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правила общения»






Выполнила учитель начальных классов

Филиала МБОУ «Высокоосельская ОШ»

Брон-Ватрасской НШ Спасского района

Щепеткова Елена Львовна
























2016г.


Внеклассное мероприятие «Правила общения» проводилось в малокомплектной школе вовремя весенних каникул в первой половине дня,

для детей 1-4 классов .

Цель: Создание правил общения в классе для комфортного существования.

Задачи:

- воспитывать культуру общения у младших школьников;

-формирование коммуникативных навыков ,взаимовоздействию, умение работать в группе, слушать другого;

- развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска , картинки, анкеты, карточки ,краски ,кисти.

Время занятия: 40 минут .

Ход занятия.

1.Приветствие.

Все мы разные мальчики и девочки, большие и маленькие . Но всех нас объединяет разум и умение общаться . А любое общение(при встречи, в письме, по телефону) начинается с ………… приветствия

Вот давайте и мы поприветствуем друг друга . Я буду говорить ,а вы, если это относится к вам, поднимайте руку.

Здравствуйте ,мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте ,гости!

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!

Здравствуйте те, кто рад наступлению весны!

Здравствуйте те , кто рад встречи! Молодцы!(если в классе много детей, и они сидят рядом ,можно пустить приветствие на ушко по цепочке).

2. Тема занятия.

Кто догадался ,о чём мы будем сегодня говорить!

Правильно мы поговорим об общении , составим правила разговорного общения . ( на доске открывается тема занятия)Нам всем приходиться задумываться ,что у кого- то всё хорошо: много друзей ,с взрослыми хорошие отношения ,а у меня не очень. Часто наши неудачи от того, что не умеем общаться. А ведь от нашего общения зависит многое: успехи, настроение и даже удача. Вспомните, с кем вы сегодня утром общались?

Изменилось ли настроение от этого общения? Ответы детей.

Общение способно стать источником проблемы, стеной, разделяющей людей, или, наоборот, радостью, стимулом к добрым делам.

Мы с вами порой и не замечаем взаимодействия с другими. Но ,когда нас обидят ,мы задумываемся ,почему это произошло . Общение между людьми – целое искусство. Одни умело владеют им, притягивая к себе окружающих, и дарят радость общения . Другие, наоборот, отталкивают от себя своими колючими словами. Что бы быть успешными ,радостными ,нужно научиться правильному общению с окружающими.
Есть два вида общения:

-позитивное (хорошее, приятное)

-Негативное (плохое)

На доске закрепляются новые слова .

Работа с картинками

На нашем столе лежат картинки, рассмотрите, обсудите и расположите на доске в две колонки. Дети после обсуждения вывешивают картинки на доску.

Молодцы мы прекрасно можем оценить общение других людей, как и другие, оценивают наше. И если наше общение будет негативным, захотят с нами общаться? Правильно, нет!

А вот сейчас, давайте выясним, что нам самим нравится или не нравится .

3.Работа с анкетами (диагностика общения в данном коллективе).

(Учитель помогает понять вопросы- первоклассникам )

1. Всегда тебе нравится, как общаются с тобой одноклассники?

Да

Нет

2. Что тебя не устраивает в общении?

Говорят громко, кричат

Перебивают

Грубят, обзываются

Меня не замечают

Мне всё нравится

3. Что нравится в общении?

Когда слушают

Весёлая информация

Доброе отношение

Когда не ссорятся.

4. Игра «Пантомима» (По окончании гости подсчитывают проценты ответов).Пока наши гости считают ваши ответы , мы с вами сыграем в игру «Пантомима».

Встаньте в круг и повторяйте за мной действия и слова.

Привет, ребята!

Яс вами дружу, смотрите, что я вам, покажу (учитель первый показывает любое движение, дети повторяют).

Продолжаем по очереди.

Молодцы!

Озвучивают результаты диагностики. По нашим ответам можно судить ,что мы с вами умеем общаться и в нашем коллективе нет обиженных детей. Общение всегда строится, как игра по определенным правилам .А вот какие они эти правила ,мы сейчас узнаем .

5. Мы посмотрим урок на канале Бибигон «Про правильное общение». Смотрите внимательно и запоминайте все правила общения.

Какие правила общения были рассказаны в ролике? (обсуждение ролика).Молодцы .

6.Работа с предложениями.( На столе лежат карточки с предложениями). Приветствовать собеседника

Поддерживать разговор на различные темы

Слушать другого

Участвовать в беседе

Не прерывать на полуслове

Не показывать, что мнение собеседника не правильное

Не повышать голос

Не сплетничать

Доказывать свое мнение вежливо

Громко кричать

В скучном разговоре отвернуться от собеседника

Если обозвали, ответить тем же

Громко смеяться(Дети читают и выбирают правила позитивного общения).

Давайте соберем наш цветок ,где лепестками будут правила общения. Давайте прочитаем их ещё раз. Посмотрим ,какие лепестки остались на столе .Можно ли их использовать в общении .

Что может зависеть от правил общения? Какие слова помогут нам сделать общение более приятным ,в дополнении к данным правилам? (вежливые слова).

7.Работа с рифмой.

Послушайте стихотворение и помогите мне подобрать вежливые слова.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)


Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

( Автор Олеся Емельянова)

Про общение можно говорить очень много .Сегодня мы говорим про правила общения во время разговора ,но ведь существует общение жестами, мимикой и письменное общение .В данных общениях тоже есть определённые правила, но об этом и о многом другом мы продолжим в следующий раз.
8.Подведение итогов.

Молодцы! Вот и наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать понравилось оно или нет. Выберите любую картинку и разукрасьте светлыми и яркими красками, если вам понравилось занятие и общение. Если же вам не понравилось ,то разукрасьте темными красками . Вывешиваем рисунки на доску и оцениваем занятие . Так о чем мы говорили ? Что нового мы узнали сегодня ?

9.Упражнение «Аплодисменты другу» .

Давайте представим ,что испытывает артист после выступления ,слушая аплодисменты. (Правильно, радость, приятное волнение). У нас с вами замечательный коллектив. Сегодня все заслуживает аплодисменты за дружную работу на занятии . Я хочу предложить игру . В ходе, которой аплодисменты звучат тихо в начале и сильнее и сильнее в конце. Встанем в круг .Я подхожу к одному из вас и приветствую аплодисментами .Затем тот, кого я выбрала, вместе со мной выбирает другого участника. Мы ему аплодируем уже вместе . Самому последнему ребенку достаются не только аплодисменты , но и слова «Самые бурные аплодисменты». Игра заканчивается ,если все дети находятся в центре круга.

Спасибо всем. До новых встреч !

Литература:

Журнал «Классный руководитель» Москва 2001;

Сборник Фопель Клаус «Как научить детей сотрудничать?».

Интернет ресурсы:

Стихотворение «Вежливые слова»-http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.html

Ролик https://www.youtube.com/watch?v=-fmvGJTd8Vw Источник: http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/52005/
© Shkolazhizni.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мероприятие «Правила общения»

Автор: Щепеткова Елена Львовна

Дата: 06.08.2017

Номер свидетельства: 424989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Неделя русского языка внеклассное мероприятие игра "Общение""
    ["seo_title"] => string(74) "niedielia_russkogho_iazyka_vnieklassnoie_mieropriiatiie_ighra_obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "400582"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489581918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Каждый правый имеет право". "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kazhdyi-pravyi-imieiet-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "218513"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433827135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассное мероприятие в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "250851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447153675"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства