Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Права детей и взрослых"»
Сценарий воспитательного мероприятия
по правам человека
Цель: проработать всеобщую декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуаций. Воспитывать уважение к человеческой личности, научиться разбираться в трудных ситуаций, опираясь на положение международных правовых документов.
Ведущие: чтецы, жюри, 2команды.
Чтец 1. В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда.
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы
Я так люблю простор страны своей.
Хоть далеко она от совершенства.
Хочу, чтоб люди испытали в ней
Любовь большую, счастье и блаженство. Чтец 2. Я б хотела жить в стране,
Где зима и лето
Я б хотела как Есенин
Быть её поэтом
Я хочу, чтоб президент умным был и честным
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе. Ведущий 1. В этих стихах прозвучало главное право любого человека - право на жизнь. На жизнь в родной стране без воин и унижения.
Ведущий 2. все права человека указаны во Всеобщей Декларации прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948г. Если соблюдать все её статьи, кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Ведущий 1. 20 ноя. 1989г. Генеральная Ассамблея ООН приняла ещё один очень важный документ - Конвенцию о правах ребёнка. В этом документе 54 статьи и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государства по защите прав детей.
Ведущий 2. В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права. И сегодня на нашем брей-ринге мы вспомним об основных правах детей и взрослых.
Ведущий 1. Итак, представляем команды. За белым столом команда « Умники» - капитан команды -
Ведущий 2. За голубым столом команда «Любознательные» - капитан -
Сегодняшний поединок оценивают наши жюри
Ведущий 1. Итак, команды готовы? Первый раунд: Литературный. Можно взять любую сказку или рассказ и поразмышлять о нарушении или торжестве, каких прав человека в них идёт речь. Итак, задание. Вы получили комплект книг. Я зачитываю статью из Декларации прав человека. После 30 сек. обсуждения вы называете название книги, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.
Ведущий!. Второй раунд - мультимедиа. Вы слушаете хорошо известные песни и песни героев мультфильмов. Определите, о каких правах в них идёт речь.
Ведущий 1. 3 -ий раунд - словарный. На доске вы видите слова, на карточках даны определения этих слов. Запишите эти слова в том порядке, в каком даны определения.
Ведущий 2.4- ый раунд школьная жизнь. « Я имею на это право», «Почему вы нарушаете мои права?» - эти слова приходиться слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права, не выполняя обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой.
Сейчас перед вами будут разыграны ситуации. Прокомментируйте их, используйте статьи Декларации прав человека.
Ситуация 1. Ученик: «Марья Ивановна я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и сами вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя дадут, поумнее».
Учитель: «Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?»
Ученик: «Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А меня ваше преподавание касается, потому что я от него вчера пострадал - меня за вашу 2 наказали».
Ведущий: Имел ли право Иванов высказывать своё мнение? ( Конечно, всё мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - это они виноваты во всех наших бедах. Но, тем не менее, закон здесь на стороне М.И.. Заявляя, о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация др. людей. Ст. 13)
Ситуация 2. Сидоров разбил окно в школе. Это видели одноклассники и сообщили Кл. руководителю
Учитель: Сидоров, я знаю, что ты разбил окно, не отпирайся!
Ученик: А что Сидоров? Чуть что сразу Сидоров? Вы сами- то видели?
Учитель: А мне и видеть не надо. Так знаю. Пойдём - кА, голубчик, к директору. А весь класс подтвердит.
Ученик: А вы сначала докажите, а потом пойдём к директору!
( ст. 28 предусматривает ограничения права ребенка, если он нарушает
1.Международное соглашение, как правило, по какому - то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединены.
2.0бъявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.
3.Принято в декабре 1993 года. Её II глава - „Права и свобода человека и гражданина" отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.
4.Человек который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности данного государства.
5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.
6. Создана в 1945 г., представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развитие сотрудничества между государствами.
Гражданин
Декларация
Закон
Конвенция
Конституция
ООН
Право на любовь и заботу.
Право есть шоколад и конфеты.
Дети должны быть равны в своих правах.
Ребёнок не может быть жертвой насилия или войны.
Ребёнок может нецензурно выражаться, если захочет.
Особая забота детям инвалидам.
Дети имеют право на полноценное питание.
Дети имеют право на отдых.
Ребёнок не должен убирать комнату, в которой живёт.
Ребёнок может ходить в школу по желанию.
Все дети имеют право на образование.
Дети имеют право свободно высказывать свои взгляды.
Дети имеют право на медицинскую помощь.
Все дети имеют право на свободное общение.
Особая забота детям из неблагополучных и малообеспеченных семей.